2.Анализ обеспеченности организации материальными ресурсам
Уровень обеспеченности организации материальными ресурсами определяется сравнением фактического количества закупленного сырья с их плановой потребностью.
Важным фактором обеспеченности организации материальными ресурсами является правильность расчета потребности в них.
Потребность в материальных ресурсах определяется в разрезе их видов на нужды основной и не основной деятельности организации и на запасы, а также потребность в завозе материальных ресурсов.
В основу расчета потребности организации в материальных ресурсах положены нормативы и нормы их расхода и складских запасов.
В ходе анализа необходимо проверить обеспеченность потребности по договорам на их поставку и фактическое их выполнение.
Коэффициент обеспеченности потребности источниками покрытия
По плану Кобпл = (Источники покрытия внутренние + заключено договоров) / Плановая потребность
Фактически Кобф = (Источники покрытия внутренние + поступило от поставщиков) / Плановая потребность
В практике работы промышленных организаций, особенно в периоды инфляции и дестабилизации хозяйственных связей между поставщиками и потребителями материальных ресурсов, наблюдается тенденция к получению излишних материалов, созданию сверхнормативных запасов, снижению эффективности их использования, поэтому необходимо исследовать качество плана материально-технического обеспечения.
В ходе данного исследования проверяется качество полученных материалов от поставщиков, соответствие их стандартов.
Большое внимание уделяется выполнению плана по срокам поставки материалов (ритмичности). Нарушение сроков поставки ведет к недовыполнению плана производства и реализации продукции.
Особое внимание уделяется состоянию складских запасов сырья и материалов, соответствие нормативам, с целью выявления лишних и ненужных.
Важным в ходе анализа является умение управлять запасами, так как от оптимальности запасов зависят все конечные результаты деятельности организации. Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, уменьшить текущие затраты на их хранение.
В заключение определяется прирост (уменьшение) объема производства по каждому виду за счет изменения:
количества заготовленного сырья и материалов (3);
переходящих остатков сырья и материалов (Ост);
сверхплановых отходов из-за низкого качества сырья; замены материалов и других факторов (Отх);
удельного расхода сырья на единицу продукции (УР).
При этом используется следующая модель выпуска продукции:
VВПi = (i ±∆Остi – Отхi) / УРi
- Теоретические основы ахд
- Продукция Услуги
- Ресурсы
- Задачи анализа:
- 3) Способ относительных и средних величин
- 4) Способ группировки
- 5) Графический способ
- Анализ производства и реализации продукции.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Объём производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
- 2.Анализ формирования и выполнения производственной программы.
- 3. Анализ ассортимента и структуры продукции.
- 4. Анализ ритмичности производства.
- 5. Анализ качества продукции.
- 6. Анализ выполнения договорных обязательств.
- 7. Анализ факторов, влияющих на реализацию продукции и на производства продукции
- 8. Резервы увеличения объёма и реализации продукции.
- Анализ показателей по труду и заработной плате.
- 1.3Начение, задачи и источники информации.
- 2.Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами.
- З.Анализ качественного состава трудовых ресурсов и их движения.
- 4.Анализ использования рабочего времени.
- 5.Анализ производительности труда.
- 6.Анализ расходов на оплату труда.
- 7. Анализ средней заработной платы работников организации.
- Анализ основных фондов и технического развития организации.
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2. Анализ обеспеченности организации основными средствами.
- 3. Анализ эффективного использования основных производственных фондов.
- 4. Относительная экономия опф:
- Фондорентабельность
- 1. Характеризующие степень экстенсивной загрузки оборудования.
- 5.Анализ использования производственной мощности и производственной площади.
- 6. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов.
- Резерв роста фондоотдачи:
- Анализ материальных ресурсов организации
- 1. Значение, задачи и источники информации
- Задачи анализа:
- Источники информации:
- 2.Анализ обеспеченности организации материальными ресурсам
- 3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
- 4. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат
- 5. Анализ прибыли на рубль материальных затрат.
- 6. Обобщение результатов анализа эффективности использования материальных ресурсов.
- Анализ себестоимости продукции
- 1. Значение, задачи и источники информации.
- 2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям расходов.
- 3. Анализ затрат на рубль товарной продукции.
- Изменение затрат на рубль товарной продукции
- 4. Анализ прямых затрат.
- Анализ прямых материальных затрат Прямые материальные затраты на производство продукции (мз)
- Анализ прямых трудовых затрат Прямые трудовые затраты (зПобщ)
- Анализ косвенных затрат в структуре себестоимости продукции.
- 6. Оперативный анализ затрат на производство и реализацию продукции.
- 7. Определение источников и резервов снижения себестоимости продукции.
- Анализ финансовых результатов деятельности организации.
- 1. 3Начение, задачи и источники информации анализа финансовых результатов деятельности организации.
- 2. Анализ состава и динамики прибыли организации.
- Балансовая (валовая) прибыль
- З. Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции, работ и услуг.
- 4. Анализ показателей рентабельности. Методика факторного анализа показателей рентабельности.
- Рентабельность производственной деятельности:
- Рентабельность продаж (оборота)
- 3. Рентабельность капитала:
- 5.Анализ распределения и использования прибыли.
- 6. Расчёт резервов роста прибыли и рентабельности.
- Источники резервов увеличения прибыли от реализации продукции:
- Анализ финансового состояния организации.
- Заемный капитал
- Заемный капитал
- Выручка – Безубыточный объем продаж
- Выручку