7.3. Описание документов
Описание начинается в делопроизводстве учреждений и производится непосредственно на обложках дел в начале делопроизводственного года. Оно представляет собой прогностический список тех документов, которые будут сформированы в дела. В архивах учреждения и государственных архивах описание производится, если поступили дела, описанные неудовлетворительно или совсем не описанные. При обработке значительного комплекса документов описание в архивах производится на карточках (помогает оперативно исправлять неточности и облегчает в дальнейшем классификацию дел внутри архивного фонда). На обложках и карточках указываются одинаковые и в единой последовательности информационные характеристики документов и дел:
название учреждения с указанием вышестоящего ведомства – является в тоже время названием фонда. Дается полное наименование учреждения с указанием ведомства, в систему которого оно входит (если название учреждения менялось или дело из одного учреждения передавалось в другое, то на обложке указывается последнее название);
название структурной части (функции, отрасли) – помогает быстро и правильно провести классификацию дела внутри архивного фонда;
индекс дела по номенклатуре - облегчает систематизацию дел внутри архивного фонда, показывает степень сохранности и полноты материала;
заголовок дела – является важнейшей характеристикой описания дела, которая раскрывает состав и содержание его документа;
аннотация – краткое изложение содержания документа, краткая характеристика наиболее ценных документов, содержание и особенности которых не охватывается заголовками дела;
крайние даты документов дела – определяются по датам заведения и окончания дела в делопроизводстве. Дела могут начинаться или заканчиваться документами входящими, исходящими или внутренними. На каждом документе, как правило, бывает несколько дат: составления, подписания, исходящей или входящей регистрации. В качестве крайних дат для документа входящих приняты даты входящей регистрации, для исходящих и внутренних – даты составления или подписания документов;
количество листов – проставляется с целью сохранности документов дела;
архивный шифр – это условное обозначение места хранения дела: название архива, № фонда, № описи, № дела по описи.
Вопросы для самоконтроля:
Система научно-справочного аппарата к документам АФ страны.
Назначение системы научно-справочного аппарата (НСА).
Понятия: «первичная и вторичная информация», «система», «архивный справочник», «система НСА архива».
Состав и функции системы НСА.
Определение типов и видов архивных справочников.
Описание документов как основа создания архивных справочников.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Введение
- Раздел 1. Государственная архивная служба и государственные архивы Лекция 1. Организация архивного дела на современном этапе
- Введение
- 1.1. Законодательная-нормативная база современного архивного дела
- 1.2. Развитие архивной деятельности в России с древних времен до конца XX века
- 1.3. Организация архивного дела на современном этапе
- Лекция 2. Классификация документов Архивного фонда рф
- 2.1. Архивный фонд Российской Федерации
- 2.2. Классификация архивных документов и дел Государственного архивного фонда Российской Федерации
- Лекция 3. Комплектование государственных архивов
- 3.1. Понятие и содержание комплектования архива
- 3.2. Принадлежность документов к комплексам общесоюзного, республиканского и местного значения
- Организация приема документов в архив
- Лекция 4. Экспертиза ценности документов (эцд) в государственном архиве
- Понятие экспертизы ценности документов
- Задачи и этапы экспертизы
- 4.3. Экспертные комиссии
- Лекция 5. Учет документов в государственном архиве
- Понятие государственного учета документов
- 5.2. Учетные документы архива
- Лекция 6. Технология обеспечения сохранности документов государственного архива
- 6.1. Требования к зданиям и помещениям архива
- 6.2. Условия хранения документов
- 6.3. Оборудование хранилищ средствами хранения
- 6.4. Размещение документов в хранилищах
- 6.5. Выдача документов из хранилища и прием их обратно
- Акт проверки наличия и состояния дел
- Форма карточки пофондового топографического указателя
- Лекция 7. Система научно-справочного аппарата к документам архивов
- Характеристика, принципы построения научно-справочного архива аппарата
- 7.2. Понятие архивного справочника
- 7.3. Описание документов
- Лекция 8. Система каталогов в архивах
- 8.1.Понятие архивного каталога
- 8.2. Порядок каталогизации архивных документов
- 8.3. Виды архивных каталогов
- Лекция 9. Путеводители и краткие справочники
- 9.1. Понятие и виды архивных путеводителей
- 9.2. Структура путеводителя
- Лекция 10. Обзоры документов и другие архивные справочники
- 10.1. Понятие обзора архивных документов
- 10.2. Система построения обзора
- А Арбуз 4, 7, 9
- Избирательная кампания, см. Кампания избирательная
- Лекция 11. Цели, направления и формы использования архивных документов
- 11.1. Основные направления, цели, формы использования архивных документов
- 11.2. Этапы поиска документной информации
- Образец оформления карты-заместителя дела
- Карта заместитель дела
- Форма заказа на выдачу дел (лицевая сторона)
- Форма акта о выдаче дел во временное пользование
- Форма листа использования документов
- Форма карты-заместителя дела
- Карта-заместитель дела
- Лекция 12. Организация работы государственного архива, планирование и отчетность архивных учреждений
- 12.1. Порядок работы архива
- 12.2. Планирование в архиве
- Список литературы