logo
Konspekt_lektsiy_po_upravlencheskomu_uchetu

3. Поощрительные методы определения цены

Предполагают особый учет в цене вознаграждения для исполнителя работ. среди этих методов следует отметить: метод фиксированной цены с поощрением. метод издержек производства с поощрительным вознаграждением, метод возмещения издержек с премиальным вознаграждениям.

Метод фиксированной цены с поощрения предусматривает поощрение в цене, устанавливаемое в зависимости от снижения уровня фактических издержек производства по сравнению с плановыми. Поощрения, как правило. устанавливается в пределах 7,5 — 15 % уровня издержек.

При методе издержек производства с поощрением вознаграждения размер максимального вознаграждения ограничен (обычно 7,5 % издержек), отклонения фактических издержек от плановых разрешается в пределах 25 %. кроме того, при этом методе размер вознаграждения также поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ.

Метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением используется главным образом в проектировании и предусматривает определения цены проекта исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы.

Установление окончательной (договорной, контрактной) цены товара производится с учетом большого количества факторов, примерная классификация которых приведена выше.

В настоящее время в условиях российской экономики существуют три вида рыночных цен: оптовая цена предприятии (или отпускная цена ) оптовая цена промышленности (цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям); розничная цена — цена, по которой товар реализуется в розничной торговой сети населению, предприятиям, т.е. розничная цена является конечной.

Термины и определения:

ценовая политика;

политика цен предприятия;

активная ценовая политика;

стратегия премиального ценообразования;

нейтральное ценообразование;

окончательная ценовая стратегия.

Вопросы для самопроверки:

Дайте определение ценовой политики?

Что следует учитывать при определении цены продукции?

Какие методы используют при определении цен на производимую продукцию?

Что включает в себя понятие: активная ценовая политика?

Перечислите основные типовые стратегии?

Что необходимо оценить с помощью маркетинговых исследований?

Что включает в себя понятие: стратегия премиального ценообразования и когда она применяется?

Что включает в себя понятие: нейтральное ценообразование и когда она применяется?

Что включает в себя понятие: стратегия установления относительно пониженной цены продукции и когда она применяется?

Что включает в себя понятие: стратегия установление цены на продукцию примерно на уровне цен конкурентов и когда она применяется?

Что необходимо определить при разработке ценовой политики и стратегии предприятия?

Как происходит процесс разработки ценовой политики и стратегии предприятии?

Какие мероприятия необходимо выполнить при разработки ценовой политики и стратегии предприятия?

Схематично представьте основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии.

Опишите подробно первый этап разработки ценовой политики и стратегии?

Опишите подробно второй этап разработки ценовой политики и стратегии?

Опишите подробно третий этап разработки ценовой политики и стратегии?

Какие существуют наиболее распространенные в рыночной экономике методы ценообразования?

Опишите следующие методы ценообразования: полных затрат, усредненных затрат, предельных затрат?

Опишите следующие методы ценообразования: стандартных (нормативных) издержек производства, целевой прибыли, расчета стоимости проектных работ в процентах от стоимости реализации проекта?

Опишите следующие методы ценообразования: твердой фиксированной цены, фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра, корректированной фиксированной цены по скользящей шкале?

Опишите следующие методы ценообразования: поощрительные методы определения цены, фиксированной цены с поощрением, издержек производства с поощрением вознаграждения, возмещения издержек с премиальным вознаграждением?