Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций.
Задача к теме 1.1.
Генеральный директор предприятия решил взять на работу бухгалтера-аналитика. Вам сообщили, что данное предприятие занимается производством и реализацией упаковочных материалов.
Определите:
1) с чего должен начать работу бухгалтер-аналитик?
2) на что в первую очередь должен обратить внимание будущий бухгалтер-аналитик?
3) какие документы будут является основным источником информации для бухгалтера -аналитика?
4) кому будет представляться информация, собранная и обработанная бухгалтером-аналитиком?
Задача к теме 1.2.
Задача 1. В таблице 1.1. приведены перечень и суммы затрат производственного предприятия «Проммаш»
Наименование затрат | Сумма, тыс. руб. |
Сырье и материалы Заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование Топливо и энергия на технологические цели Цеховые расходы Заработная плата производственных рабочих Содержание здания заводоуправления Отчисления на социальное страхование производственных рабочих Амортизация вспомогательного оборудования Командировочные расходы Амортизация основных производственных фондов Подготовка кадров Участие в выставках Сертификация продукции Охрана Налоги, сборы, отчисления Проценты по кредитам Ремонт производственного оборудования | 1800 120 150 90 390 30 60 80 20 220 46 28 45 70 50 40 80 |
Сгруппируйте затраты:
а) по назначению - на основные и накладные;
б) по отношению к объему производства - на постоянные и переменные
Пример решения задач по теме 1.2. Данные по расходам на электроэнергию и объемах производства за несколько периодов
Месяц | Объем пр-ва Х, ед. | Расходы на э/энергию, руб. |
1 | 17 | 2800 |
2 | 14 | 2700 |
3 | 12 | 2500 |
4 | 15 | 3000 |
5 | 20 | 4100 |
В среднем в месяц | 78/5 = 15,6 | 15100/5 = 3 020 |
Метод высшей и низшей точек
ΔЗ = 4 100 – 2 500 = 1 600 руб.
ΔХ = 20 – 12 = 8ед.
b = 1 600/8 = 200руб./ ед.
а = 2 500 – 200*12 = 100 или
а = 4 100 – 200*20 = 100
Составим уравнение Y = 100 + 200 X
Задачи к теме 2.1
В состав закрытого акционерного общества «Ника» входят структурные подразделения: производственные цехи №1 и №2, ремонтный цех, столовая и администрация. В таблице 2.9 приведены данные, характеризующие деятельность структурных подразделений
Центр ответственности | Затраты, руб. | Численность, человек | Количество отремонтированной техники, шт. |
Администрация | 1 000 | 10 |
|
Ремонтный цех | 2 000 | 5 |
|
Столовая | 3 000 | 5 | 1 |
Цех № 1 | 4 500 | 15 | 4 |
Цех № 2 | 5 200 | 25 | 7 |
Итого | 15 700 | 60 |
|
Доля выручки цеха №1 в общем объеме выручки составляет 40%, доля цеха № 2 - 60%. Распределите затраты непроизводственных подразделений между производственными сегментами методом прямого распределения и пошаговым методом. Сравните и поясните полученные результаты.
Пример решения задач тема 2.1. Компания «Леда» выпускает палатки и спальные мешки. Производство организовано в трех производственных центрах ответственности (ЦО) и двух обслуживающих (склад сырья и материалов и отдел технического обслуживания производственного оборудования). Управление бизнесом осуществляет администрация.
Технологический процесс организован в две стадии - раскрой материала (в цехе раскроя по выкройкам) и пошив изделий в цехах по выпуску палаток или спальных мешков. Расходы по центрам затрат и другая соответствующая информация включены в бюджет на следующий год (все стоимостные показатели приводятся в ден. ед.).
Статьи затрат | Всего | Цех раскроя | Цех палаток | Цех сп. мешков | Склад сырья | Ото | Администрация. |
Заработная плата вспомогательных рабочих | 147200 | 6400 | 19500 | 20 100 | 41200 | 15 000 | 45 000 |
Вспомогательные материалы | 54 200 | 5300 | 4100 | 2300 | - | 23 800 | .18700 |
Амортизация оборудования | 84 200 | 31 200 | 17500 | 24 600 | 2500 | 5000 | 3400 |
Электроснабжение | 31700 |
|
|
|
|
|
|
Отопление и освещение | 13800 |
|
|
|
|
|
|
Аренда | 14400 |
|
|
|
|
|
|
Страховка здания | 13500 |
|
|
|
|
|
|
Дополнительная информация |
|
|
|
|
|
|
|
Площадь полов, кв. м | 30 000 | 8000 | 10000 | 7000 | 1500 | 1000 | 2500 |
Расчетное потребление электроэнергии, % | 100 | 17 | 38 | 32 | 3 | 2 | 8 |
Труд основных производственных рабочих, ч | 112 000 | 7000 | 48 000 | 57 000 |
|
|
|
Работе станков, ч | 87 000 | 2000 | 40 000 | 45 000 |
|
|
|
Доля стоимости материалов (основных и вспомогательных) , % | 100 | 62,5 | 12,5 | 12,5 | - | 7 | 5,5 |
Требуется:
1. Подготовить плановый расчет ставок распределения накладных расходов для каждого из трех производственных подразделений, используя соответствующую базу.
2. Рассчитать себестоимость спального мешка модели М-1, если известно, что стоимость основных материалов для его изготовления - 8 ден. ед., а изготовление его требует 0,2 ч работы закройщика и 0,5 ч работы на швейном оборудовании. Нормативное время работы швеи - 0,6 ч. Почасовые ставки оплаты труда закройщиков - 12 ден. ед./ч, швей - 10 ден. ед./ч.
1. Ведомость распределения накладных расходов, ден. ед.:
Стать затрат | Всего | База распределения | Цех раскроя | Цех палаток | Цех сп. мешков | Склад сырья | Ото | Администрация. |
Заработная плата вспомогательных рабочих | 147200 | факт | 6400 | 19500 | 20 100 | 41 200 | 15000 | 45 000 |
Вспомогательные материалы | 54 200 | факт | 5300 | 4100 | 2300 | - | 23 800 | 18700 |
Амортизация оборудования | 84 200 | факт | 31200 | 17 500 | 24 600 | 2500 | 5000 | 3400 |
Электроснабжение | 31700 | Расчетная доля | 5389 | 12046 | 10144 | 951 | . 634 | 2536 |
Отопление и освещение | 13 800 | Площадь | 3680 | 4600 | 3220 | 690 | 460 | 1150 |
Аренда | 14 400 | Площадь | 3840 | 4800 | 3360 | 720 | 480 | 1200 |
Страховка здания | 13 500 | Площадь | 3600 | 4500 | 3150 | 675 | 450 | 1125 |
Итого (1) | 359 000 |
| 59 409 | 67 046 | 66 874 | 46 736 | 45 824 | 73 111 |
Распределение затрат склада |
| Доля стоимости материалов | 29210 | 5842 | 5842 | (46736) | 3272 | 2570 |
Итого |
|
|
|
|
|
| 49 096 | 75681 |
Распределение затрат администрации |
| Труд основных производственных рабочих | 4730 | 32 435 | 38516 |
|
| (75681) |
Распределение затрат ОТО |
| Часы работы станков | 1129 | 22 572 | 25 395 |
| (49 096) |
|
Итого (2) |
|
| 94478 | 127895 | 136627 |
|
|
|
Ставки распределения |
| Труд основных производственных рабочих | 13,50 |
|
|
|
|
|
| часы работы станков |
| 3,20 | 3,04 |
|
|
|
2. Карта нормативных затрат изделия М-l, ден. ед.:
Показатели | Цех раскроя
| Цех пошива спальных мешков | Всего
|
Основные материалы | 8 |
| 8 |
Заработная плата основных производственных рабочих | 0,2 х 12 = 2,4 | 0,6 х 10 = 6
| 8,4 |
Накладные расходы | 0,2 х 13,50 = 2,7 | 0,5 х 3,04 = 1,52 | 4,22 |
Итого | 13,1 | 7,52 | 20,62 |
Задача к теме 2.2. В текущем месяце фирма «Kpонa» получила два заказа: А и В.
Бухгалтер-аналитик рассчитал затраты, которые необходимо произвести для выполнения этих заказов.
Основные материалы:
1) для заказа А - 9000 руб.;
2) для заказа В - 7000 руб.
Вспомогательные материалы (для выполнения двух заказов) - 1000 руб.
Заработная плата основным производственным рабочим:
1) за заказ А – 2 000 руб.,
2) за заказ В – 4 000 руб.
Заработная плата вспомогательным рабочим - 900 руб.
Предполагается, что расходы на электроэнергию, теплоснабжение, аренду составят 3 100 руб.
Составьте карточки заказов и определите условную себестоимость каждого заказа.
Пример решения задачи по теме 2.2. Производственный процесс состоит из трех этапов. Затраты на сырье и материалы производятся в первом переделе 3 млн. руб.
Показатель | 1 передел | 2 передел | 3 передел |
Затраты на обработку в данном переделе, руб. | 1 000 000 | 1 200 000 | 1 300 000 |
Количество продукта выпущенного в данном переделе, ед. | 400 | 320 | 200 |
Количество продукта переданного в следующий передел, ед. | 320 | 200 |
|
Себестоимость полуфабриката после 1 передела:
(3 000 000 + 1 000 000) : 400 = 10 000 руб.
Себестоимость полуфабриката после 2 передела:
10 000 + (1 200 000 : 320) = 13 750 руб.
Себестоимость готовой продукции после 3 передела:
13 750 + (1 300 000 : 200) = 20 250 руб.
Задача к теме 2.3. ООО «Ромашка» производит стеновые панели. В октябре было выпущено 10 000 панелей, а продано только 9000 шт.
Были произведены следующие расходы (руб.):
Прямые материальные затраты 450 000
Прямые трудовые затраты 120 000
Переменные общепроизводственные расходы 280 000
Постоянные общепроизводственные расходы 150 000
Переменные коммерческие расходы 108 000
Постоянные коммерческие расходы 63 000
Цена реализации одной стеновой панели 125
Рассчитайте себестоимость единицы произведенной и реализованной продукции, используя: 1) метод учета полных затрат; 2) метод учета переменных затрат. Сравните полученные результаты. Составьте отчет о прибылях и убытках при маржинальном подходе и при стандартном подходе. Объясните полученный результат.
Пример решения задачи по теме 2.3. Организация производит печи - гриль. В прошедшем году она начинает производство новой модели. Прямые материальные затраты составили 59136 руб., прямые трудовые затраты - 76384 руб., переменные ОПР – 44352 руб., постоянные ОПР – 36960 руб., постоянные ОХР – 82430 руб., переменные коммерческие расходы на единицу продукции – 4,8 руб./ед., постоянные коммерческие расходы – 48210 руб. За год было выпущено и реализовано 24640 ед. продукции. НЗП отсутствует и на начало и на конец периода. Цена продажи единицы продукции составляет – 24,50 руб. Необходимо рассчитать себестоимость произведенной и реализованной продукции, составить отчет о прибылях и убытках традиционным способом и по переменным затратам.
Метод учета полных затрат.
Сгп = (59136 + 76384 + 44352 + 36960 + 82430) / 24640 = 12,145 руб./ед.
Срп = 12,145 + 4,8 + 48210/24640 = 18,9 руб./ед.
Отчет о прибылях и убытках.
Выручка (24,50 * 24640) 603680
Производственная себестоимость (12,145 *24640) 299262
Валовая прибыль 304418
Коммерческие расходы 166482
Прибыль 137936
Метод учета переменных затрат
Сгп = (59136 + 76384 + 44352) / 24640 = 7,3 руб./ед.
Срп = 7,3 + 4,8 = 12,1 руб./ед.
Отчет о прибылях и убытках.
Выручка (24,50 * 24640) 603680
Переменные затраты: производственные (7,3*24640) 179872
коммерческие (4,8 * 24640) 118272
Маржинальный доход 305536
Постоянные расходы (36960 + 82430 + 48210) 167600
Прибыль 137936
Задачи к теме 2.4. Производственное предприятие выпускает металлические детали. Данные, характеризующие выпуск и реализацию этих деталей, представлены в таблице.
Показатель | нормативные | Фактические |
Расход материала на единицу изделий, кг Цена 1 кг материала, руб. Почасовая ставка производственных рабочих, руб. Производительность труда, изделий в час Постоянные общепроизводственные расходы, руб. Переменные общепроизводственные расходы, руб. Произведено изделий, шт. Цена реализации одного изделия, руб. Приобретено материала, кг | 1,6 420 380 5 2 000 1 840 800 1 000 1 215 | 1,5 426 369,6 4,8 2 200 1 700 810 1 000 1 215 |
Составьте схему бухгалтерских записей по выпуску и реализации продукции:
1) при фактическом методе учета затрат;
2) при нормативном методе учета затрат;
3) при ведении учета по системе «стандарт-кост».
Пример решения задачи по теме 2.4. Необходимо определить отклонения в системе стандарт-кост.
Показатели | Нормативные | Фактические |
1. Объем производства, ед. | 4000 | 3800 |
2. Расход материалов, ед. | 20000 (5 на 1 ед.) | 24000 |
3. Цена за ед. материалов, руб. | 10 | 10,2 |
4. Время трудозатрат, ч. | 12000 (3 на 1 ед.) | 11780 |
5. Ставка заработной платы, руб. | 10 | 10,5 |
6. Постоянные ОПР, руб. | 24000 | 24000 |
7. Переменные ОПР, руб. | 30000 (2,5 на 1 час трудозатрат) | 33000 |
Мц = (10,2 – 10) * 24000 = 4800 руб.
Мр = (24000 – 5 * 3800) * 10 = 50000 руб.
М = 24000 * 10,2 – 5 * 3800 * 10 = 54800 руб.
ЗПст = ( 10,5 – 10) * 11780 = 5890 руб.
ЗПпт = (11780 – 3*3800) * 10 = 3800 руб.
ЗП = 11780 * 10, 5 – 3* 3800 * 10 = 9690 руб.
ОПР(пост)о = 24000 – 24000 = 0
ОПР(пост)оп = (12000 – 3,1 * 3800) * (24000/12000) = 440 руб.
ОПР(пост) = 24000 – (3,1 * 3800 * 24000/12000) = 440 руб.
Пример.
ОПР(пер)вт = 33000 – 2,5 * 11780 = 3550 руб.
ОПР(пер)э = (3,1 * 3800 – 3 * 3800) * (30000/12000) = 950 руб.
ОПР(пер) = 33000 – (3 * 3800 * 30000/12000) = 4500 руб.
Задачи к теме 2.5
Задача 1. Количество произведенной продукции: А – 500 кг, Б – 300 кг, В – 200 кг. Общие затраты – 60000 руб. Распределить пропорционально объему
Задача 2. Общие затраты – 40000 руб. Распределить используя коэффициентный способ распределения.
Вид продукции | Количество продукции, т | Коэффициент пересчета |
I категории | 610 | 1,0 |
II категории | 300 | 0,6 |
III категории | 20 | 0,5 |
Итого | 930 | - |
Пример решения задач к теме 2.5. Цены продажи представлены в таблице, общие расходы - 60000 руб. распределить общие расходы используя: 1) Способ распределения общих расходов пропорционально стоимости продукции по ценам реализации, 2) Способ распределения общих расходов пропорционально себестоимости полуфабрикатов в точке разделения, 3) Способ распределения общих расходов на основе постоянной доли прибыли в объеме продаж
Виды продукции | Стоимость продукции по ценам продажи | Раздельные затраты |
А | 50000 | 9000 |
Б | 30000 | 6000 |
В | 20000 | 5000 |
Итого | 100000 | 20000 |
1)
-
Виды продукции
Стоимость продукции по ценам продажи
Удельный вес в совокупной продаже, %
Общие затраты, руб.
Прибыль, руб.
А
50000
50
30000
20000
Б
30000
30
18000
12000
В
20000
20
12000
8000
Итого
100000
100
60000
40000
2)
Виды продукции | Стоимость продукции по ценам продажи | Раздельные затраты | Стоимость полуфабрикатов, руб. | Удельный вес полуфабрикатов, % | Общие расходы, руб. | Прибыль, руб. |
А | 50000 | 9000 | 41000 | 51 | 30600 | 10400 |
Б | 30000 | 6000 | 24000 | 30 | 18000 | 6000 |
В | 20000 | 5000 | 15000 | 19 | 11400 | 3600 |
Итого | 100000 | 20000 | 80000 | 100 | 60000 | 20000 |
3)
Виды продукции | Стоимость продукции по ценам продажи | Прибыль (при 20% рентабельности), руб. | Себестоимость продукции, руб. | Раздельные затраты | Общие расходы, руб. |
А | 50000 | 10000 | 40000 | 9000 | 31000 |
Б | 30000 | 6000 | 24000 | 6000 | 18000 |
В | 20000 | 4000 | 16000 | 5000 | 11000 |
Итого | 100000 | 20000 | 80000 | 20000 | 60000 |
- Раздел I. Методические рекомендации по изучению дисциплины
- 1.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
- 1.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса
- 1.3. Рекомендации по работе с литературой
- 1.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой
- 1.5. Советы по подготовке к зачету (экзамену)
- Раздел 2. Рабочая программа учебной дисциплины
- 2.1. Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
- 2.2. Цели и задачи учебной дисциплины
- 2.3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 2. 4. Формы контроля
- 2.5. Тематический план учебной дисциплины (Распределение часов)
- 2.6. Содержание отдельных разделов и тем. Раздел 1. Основы бухгалтерского управленческого и производственного учета
- Тема 1.1. Содержание, принципы и назначение бухгалтерского управленческого учета
- Тема 1.2. Концепции и терминология классификации издержек
- Раздел 2. Калькулирование себестоимости продукции
- Тема 2.1. Себестоимость продукции: ее состав и виды. Калькулирование себестоимости продукции, как элемент системы бухгалтерского управленческого учета
- Тема 3.2. Принятие управленческих решений
- Тема 3.3. Ценообразование на основе информации о себестоимости продукции
- Тема 3.4. Основы управленческой отчетности.
- Список вопросов для подготовки к экзамену (зачету).
- 2.8. Список основной и дополнительной литературы Список основной литературы по курсу
- Список дополнительной литературы по курсу
- Раздел 1. Общие положения
- Раздел 2. Инструкция по пыполнению курсоВой работы
- Раздел 3: этапы выполнения курсовой работы, их последовательность и содержание.
- Процедура выбора темы курсовой работы Темы курсовых работ
- Раздел 4. Элементы, которые будут определять структуру раскрытия соответствующего этапа курсовой работы.
- Содержательная часть курсовой работы. Содержание вопросов тематики курсовой работы по предложенным вариантам
- Критерии оценки вопросов.
- Требования к оформлению текста курсовой работы.
- Раздел 5. Процедура оценки курсоВой работы
- Раздел 4. Тексты лекций по учебной дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
- Раздел 1. Основы бухгалтерского управленческого и производственного учета
- Тема 1.1 «Содержание, принципы и назначение бухгалтерского управленческого учета»
- Понятие, сущность и содержание бухгалтерского управленческого учета, его предмет и объекты. Метод управленческого учета.
- История развития управленческого учета.
- Пользователи бухгалтерской информации.
- I квадрант
- II квадрант
- III квадрант
- IV квадрант
- 1.1.4 Цели, задачи бухгалтерского управленческого учета. Функции, принципы и назначение бухгалтерского управленческого учета.
- Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом.
- Производственный учет как составная часть управленческого учета. Взаимосвязь между видами учета: финансовым, управленческим, производственным, налоговым.
- Сравнительная характеристика бухгалтерского финансового учета и бухгалтерского управленческого учета.
- Тема 1.2. Концепции и терминология классификации издержек
- Характеристика понятий «издержки», «затраты», «расходы», определение взаимосвязи между ними.
- Сущность, значение и принципы классификации затрат.
- Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов.
- Классификация производственных затрат для определения себестоимости произведенной продукции и полученной прибыли (оценка запасов и прибыли).
- Классификация затрат для принятия решений и планирования.
- Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.
- Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по местам возникновения, центрам ответственности.
- Раздел 2. Калькулирование себестоимости продукции
- Тема 2.1. Себестоимость продукции: ее состав и виды. Калькулирование себестоимости продукции, как элемент системы бухгалтерского управленческого учета
- 2.1.1 Понятие себестоимости, ее виды и состав.
- 2.1.2 Понятие материальных затрат. Организация учета материальных затрат в системе бухгалтерского управленческого учета. Методы контроля материальных затрат.
- 2.1.3 Учет расходов на рабочую силу, их состав. Организация нормирования затрат на рабочую силу в системе бухгалтерского управленческого учета.
- 2.1.4 Косвенные расходы, их понятие и состав. Организация учета косвенных расходов. Порядок включения косвенных расходов в себестоимость продукции.
- 2.1.5 Методы перераспределения расходов непроизводственных подразделений между производственными.
- 2.1.6 Сущность и назначение калькулирования себестоимости.
- 2.1.7. Объекты учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
- 2.1.8.Способы калькулирования себестоимости продукции.
- 2.1.9 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
- 2.1.10. Выбор метода учета и контроля затрат и калькулирования себестоимости.
- Тема 2.2 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости по объектам учета затрат.
- 2.2.1. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости.
- Попередельное калькулирование как логическое развитие попроцессного метода.
- 2.2.3. Позаказное калькулирование, область применения. Особенности составления позаказных калькуляций.
- 2.2.4. Учет затрат по функциям (авс – метод). Сущность функционального метода учета затрат, его преимущества и недостатки.
- Тема 2.3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости по полноте учета затрат
- Калькулирование по полным затратам (метод поглощения затрат).
- Калькулирование сокращенной себестоимости. Метод директ-костинг.
- Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль»
- Методы анализа соотношения «затраты – объем - прибыль»: а) Математические метод (метод уравнений, метод маржинального дохода).
- Б) Графический метод
- 2.3.5 Основные показатели оценки эффективности деятельности организации.
- Тема 2.4. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости по оперативности учета и контроля затрат
- 2.4.1. Метод учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции.
- 2.4.2. Характеристика и цели нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости.
- Система стандарт-кост: сущность, общее и различия с нормативным методом учета затрат и калькулирования себестоимости.
- 2.4.4. Нормативные затраты, их виды
- 2.4.5.Выявление и учет отклонений от норм в системе стандарт-кост.
- Тема 2.5. Учет издержек комплексного производства и побочного продукта
- Понятия комплексного (совместного) производства, совместного продукта, побочного продукта, точки раздела.
- Методы распределения комплексных затрат.
- Раздел 3. Использование данных бухгалтерского управленческого учета для анализа и обоснования управленческих решений на разных уровнях управления
- Тема 3.1. Бюджетирование и контроль затрат
- 3.1.1. Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета. Определение бюджета (смет). Цели и концепции систем подготовки смет. Функции бюджетирования.
- 3.1.2. Виды бюджетов и сметных систем (фиксированные и гибкие сметы, нулевые и приростные сметы, периодические и непрерывные сметы).
- 3.1.3. Технология формирования генерального бюджета.
- 3.1.4. Система контроля за выполнением бюджетов.
- Тема 3.2. Принятие управленческих решений
- 3.2.1. Модели принятия управленческих решений на основе учетной информации.
- 3.2.2. Использование данных полученных нормативным методом учета затрат и калькулирования себестоимости и методом стандарт-кост для принятия управленческих решений.
- 3.2.3. Использование калькулирования по переменным затратам для принятия краткосрочных управленческих решений.
- 3.2.4. Планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащих продаже.
- 3.2.3. Принятие решения о специальном заказе.
- 3.2.4. Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.
- 3.2.5. Решение «купить или производить самим».
- 3.2.5. Принятие решения о капиталовложениях.
- 3.2.6. Решение о реструктуризации бизнеса.
- Тема 3.3. Ценообразование на основе информации о себестоимости продукции
- 3.3.1.Трансфертное ценообразование.
- 3.3.2.Понятие и виды трансфертных цен. Методы их расчета.
- 3.3.3.Внешнее ценообразование. Принятие решений по ценообразованию. Ценообразование на основе переменных затрат, на основе валовой прибыли, по методу рентабельности продаж и рентабельности активов.
- Тема 3.4. Основы управленческой отчетности.
- 3.4.1. Требования, предъявляемые к управленческой отчетности.
- 3.4.2. Виды управленческой отчетности.
- Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций.
- Задача к теме 3.1.
- Раздел 6. Словарь терминов (глоссарий)
- Частичная калькуляция - отражает сумму издержек конкретного центра ответственности организации
- Раздел 7: Материалы тестовой системы Тестовые задания к теме 1.1.
- Тестовые задания к теме 1.2.
- Тестовые задания к теме 2.1.
- Тестовые задания к теме 2.2.
- Тестовые задания к теме 2.3.
- Тестовые задания к теме 2.4.
- Тестовые задания к теме 2.5.
- Тестовые задания к теме 3.1.
- Тестовые задания к теме 3.2.
- Тестовые задания к теме 3.3.
- 4Список основной литературы по курсу