4.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов внешних расчетов, возникающих между организациями в процессе финансово-хозяйственной деятельности (см. рис 1.).
Рис. 4.1. Виды расчетов между организациями.
Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные, строительные и т.д.), выполняющие работы (погрузочно-разгрузочные, монтаж и установка оборудования). Для покупателей и заказчиков такие обязательства рассматриваются как кредиторская задолженность с отражением в текущем учете на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги, а также по выданным им авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ, а также по оплате продукции и работ, принятых от заказчиков при частичной готовности.
На стоимость поступивших от поставщиков товарно-материальных ценностей (оказанных услуг, выполненных работ) счет 60 кредитуют в сумме расчетного документа в корреспонденции с дебетом счетов, предназначенных для учета этих ценностей (затрат).
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на сумму задолженности перед подрядчиками за выполненные работы по строительству основных средств, монтажу оборудования и т.д.
Дебет счета 10 «Материалы» - на стоимость материалов по учетным ценам;
Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» - на стоимость материалов по покупным ценам;
Дебет счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» - на стоимость принятых работ, оказанных услуг;
Дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» на суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам или подрядчикам, если в соответствии с законодательством НДС подлежит вычету;
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Суммы, оплаченные по расчетным документам на материальные ценности или товары, отгруженные поставщиками, но не прибывшие на конец месяца на склад, организация – покупатель отражает только по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств. По мере поступления указанных товарно-материальных ценностей их стоимость отражают по кредиту счета 60 в корреспонденции со счетами по учету ценностей.
По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается оплата поставщикам (подрядчикам) за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.
Пример. По договору организация приобретает материалы на сумму 2360000 руб. Ставка НДС по приобретаемым материалам 18%, сумма – 360000 руб. В соответствии с договором покупатель перечисляет аванс поставщику материалов в сумме 1180000 руб. После получении материалов организация перечисляет поставщику оставшуюся сумму.
В бухгалтерском учете покупателя необходимо произвести следующие записи:
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Кредит счета 51 «Расчетный счет – перечислен аванс поставщику материалов – 1180000 руб.;
Дебет счета 10 «Материалы» на покупную стоимость поступивших материалов без учета НДС – 2000000 руб.;
Дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» - на сумму выделенного в товаросопроводительных документах налога – 360000 руб.;
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму задолженности за полученные материалы – 2360000 руб.;
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Кредит счета 51 «Расчетный счет» - на сумму доплаты поставщику за материалы – 1180000 руб.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе поставщиков, подрядчиков (по предъявленным счетам). Построение аналитического учета должно позволить получить развернутую информацию в разрезе:
- поставщиков (подрядчиков) по акцептованным расчетным документам срок оплаты которых не наступил;
- поставщиков (подрядчиков) по расчетным документам неоплаченным в установленный срок;
- поставщиков по выданным векселям срок оплаты которых не наступил;
- поставщиков по просроченным оплатой векселям;
- поставщиков (подрядчиков) по выданным им авансам.
Для учета операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» при журнально-ордерной форме учета предназначен журнал-ордер формы № 6-АПК и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы № 6а.
При отражении операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в регистрах учета необходимо иметь в виду:
в регистрах журнально-ордерной формы учет этих расчетов, как правило, ведут позиционным способом по каждому документу (счету, товарно-транспортной, товарной накладной и другому расчетному документу). Учет расчетов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей;
независимо от величины суммы по расчетному документу и формы расчетов (инкассо, аккредитивы и т.д.) все расчеты за отгруженные поставщиком товарно-материальные ценности и принятые от подрядчиков работы (услуги) должны найти отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей на склад получателя или оформления приемки работ (услуг) расчетные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счетом 60.
В журнале-ордере формы № 6-АПК организуется аналитический и синтетический учет всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, отражаемых по счету 60 в корреспонденции с соответствующими счетами. Журнал-ордер открывается на месяц (квартал, полугодие или год) с использованием вкладных листов.
Журнал-ордер № 6-АПК состоит из двух разделов: Оборот по кредиту счета 60 для записи в Главную книгу; Аналитические данные к счету 60. На последней странице журнала-ордера приводятся сводные контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного периода. В нем показаны остатки задолженности поставщикам и подрядчикам на конец каждого месяца.
Аналитический учет ведется в журнале-ордере № 6-АПК отдельно по каждому поставщику и подрядчику. В организациях при значительном количестве расчетных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливают в Реестре операций по расчетам с поставщиками, подрядчиками (приложение к журналу-ордеру № 6-АПК), открываемом на тот же период, что и журнал-ордер, на каждого поставщика (подрядчика).
Накапливание данных по операциям, связанным с заготовлением товарно-материальных ценностей, можно осуществить и на отдельных бланках журналов-ордеров № 6-АПК. Например, сельскохозяйственные организации могут обособлено учитывать операции по заготовлению материальных ценностей, приобретаемых для капитального строительства.
При открытии журнала-ордера № 6-АПК в нем указываются остатки на начало месяца: по дебету – суммы оплаченные или зачтенные поставщикам, по кредиту – суммы причитающиеся поставщикам.
Записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-материальных ценностей (07, 10, 11, 41), затрат на производство (20-29), вложений во внеоборотные активы (08) и др. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость (18, 08).
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указываются кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.)
В случае продления срока погашения соответствующих обязательств эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков или подрядчиков, а так же сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносятся в главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
Записи по кредиту счета 60, как в журнале-ордере, так и в реестре, в части сумм, причитающихся за материально-производственные запасы (работы, услуги), производят на основании предъявленных поставщиками (подрядчиками) и принятых к оплате расчетных документов. Поступление материалов должно быть надлежащим образом оформлено и подтверждено соответствующими приходными документами. Поэтому учетные данные товаро-транспортных, товарных накладных или документов их заменяющих, принимаются к записи лишь после их тщательной проверки.
«Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы № 6а можно также использовать при осуществлении расчетов в порядке плановых платежей. Для этого по отдельной строке записывают сумму задолженности на начало отчетного периода и наименование поставщика, а по всем строкам производят соответствующие записи. Причем, поступление материальных ценностей за определенный срок отражают в графе 5, а сумму НДС – в графе 6 (графы 7 и 8 не заполняют), а по мере наступления срока платежа делают отметку об оплате. Реестр в этом случае открывают на квартал, полугодие или год с отражением по строкам данных за каждый месяц в хронологическом порядке по каждому расчетному документу поставщика к одному документу за определенный период об оплате.
В конце месяца в реестре подсчитываются обороты по кредиту и дебету счету 60, которые переносят из реестров в журнал-ордер № 6-АПК, где для каждого поставщика (подрядчика) отводят одну строку. Разовые расчетные операции с поставщиками и подрядчиками отражают непосредственно в журнале-ордере № 6-АПК.
В течение месяца записи в журнале-ордере № 6-АПК (или реестре) делаются на основании счетов-фактур или заменяющих их документов по мере поступления соответствующих ценностей на склады организации.
Суммы, принятые к платежу по кредиту счета 60, отражаются в соответствующих графах журнала-ордера по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших материальных ценностей, отдельно записывается суммы зачетов по задолженностям, НДС и общая сумма, принятая к оплате. Если при принятии товарно-материальных ценностей выявлена недостача, то наряду со слагаемыми покупной стоимости поступивших ценностей отдельно указывается сумма недостачи. В таком же порядке фиксируются претензии по сортности, комплектности, качеству и т.д., выявленные при приемке ценностей. По поступившим товарно-материальным ценностям в журнале-ордере также показывается их стоимость по учетным ценам.
Суммы, составляющие покупную стоимость товарно-материальных ценностей, показывают в обособленных графах журнала-ордера по отдельным субсчетам, предназначенным для учета товарно-материальных ценностей, а в необходимых случаях – по группам материалов внутри каждого счета без разбивки по складам, на которые поступили указанные ценности. В реестре слагаемые покупной стоимости суммы записывают в графе «Отклонения». Соответствующие суммы должны найти отражение в Ведомости учета материальных ценностей, товаров и тары (формы № 46-АПК).
Излишки, выявленные при приемке ценностей, показывают в журнале-ордере отдельной строкой.
Суммы претензий и недостач указывают в корреспонденции с дебетом счетов 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» и 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а произведенные зачеты с поставщиками или подрядчиками – с дебета счета, по которым засчитывалась дебиторская задолженность.
Суммы задолженности за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги отражают в журнале-ордере № 6-АПК и реестрах № 6а на основании расчетных документов по мере их приемки. Причитающиеся подрядчикам суммы показывают в корреспонденции с дебетом счетов, на которых должны быть учтены соответствующие затраты. Суммы зачетов и претензий, возникающих после акцепта расчетных документов, записывают в отдельных графах в корреспонденции с дебетом счетов, на которых отражают эти расчеты (счета 60, 76 и т.д.)
В журнале-ордере № 6-АПК и реестрах № 6а помимо записей по кредиту счета 60 на причитающиеся поставщикам и подрядчикам стоимость товарно-материальных ценностей (работ, услуг) отмечают суммы оплаты, зачетов и списаний по каждому расчетному документу отдельно. Оплату с расчетного счета выделяют в отдельной графе, а оплату из кассы, валютного счета и разного рода зачеты и списания производят в графах 19 и 20 с указанием корреспондирующего счета и суммы.
При этом отметки об оплате расчетных документов и списания делают на основании выписок банка, кассовых ордеров или других денежных документов в течение двух месяцев на бланках тех же журналов-ордеров, в которых нашли отражение данные о поступлении груза, принятии работ (услуг), то есть там же, где значатся причитающиеся поставщикам и подрядчикам, а также в соответствующих реестрах. Разного рода списания (недоплаченные суммы, принимаемые на учет как кредиторская задолженность по разным расчетам, суммы, обращаемые в погашение соответствующей дебиторской задолженности, не показанной в расчетных документах как зачет), отражают по справкам, составленным бухгалтерией.
По истечении двух месяцев суммы, оставшиеся неоплаченными или несписанными переносят отдельно по каждому документу в графу «Остаток на начало месяца» журнала-ордера третьего месяца. В дальнейшем отметку об оплате, списании или сторно делают уже в данном журнале-ордере.
Если журнал-ордер ведут в течение квартала, полугодия или года, то отметку об оплате делают на соответствующей странице, на которой записывают данные за отчетный месяц. В открытых на этот же период реестрах записи за каждый месяц производятся по строкам за каждый месяц.
В организациях перенос данных из одного журнала-ордера № 6-АПК в другой производят в тех случаях, когда поставку материальных ценностей для капитального строительства, учитываемых на общем балансе, отражают на отдельном бланке. В тех организациях, которые отдельный бланк указанного регистра используют только по расчетам за работы и услуги, данные, отраженные, в разных бланках, не обобщают. В этом случае дебетуемые счета, по некоторым произведены записи (в корреспонденции с кредитом счета 60), будут различные, а общая сумма записей по кредиту счета 60 найдет отражение в одном месте в графе «Итого».
Из второго раздела журнала-ордера общая сумма кредитового оборота переносится в конце месяца в первый раздел журнала-ордера, на основании которого в свою очередь производятся записи в Главную книгу. Одновременно остатки по счету 60 переносятся в таблицу «Аналитические данные к счету 60», размещенную на последней странице журнала-ордера.
Кредитовый оборот по счету 60 (первый раздел журнала-ордера) записывают в Главную книгу в графу «Оборот по кредиту счета», а сумму по дебету счетов, составляющих этот оборот, переносят в Главную книгу в дебет соответствующих счетов в графы «с кредита счета 60». Записи в Главную книгу отмечают на последней странице журнала-ордера.
Итоги журнала-ордера № 6-АПК должны быть увязаны с соответствующими данными по синтетическим счетам. Итоги суммы оплаты и списаний за текущий месяц плюс суммы, оставшиеся неоплаченными и несписанными должны равняться итогу графы 14 плюс задолженность поставщикам и подрядчикам на начало месяца.
В журнале-ордере № 6-АПК указывают остатки на начало и конец месяца развернуто: по дебету – суммы, оплаченные поставщиками, по кредиту – суммы, причитающиеся поставщикам, подсчитывают итоги по корреспондирующим счетам и сверяют их с соответствующими учетными регистрами.
Сверку оборотов по счету 60 в журнале-ордере № 6-АПК производят следующим образом. Кредитовый оборот счета 60 сверяют: с дебетом счетов 07, 10 – с данными ведомостей № 46-АПК, счета 11 – ведомости № 73-АПК, счета 20, субсчет 1, - с данными производственных отчетов по растениеводству № 18А, по счету 20, субсчет 2, - производственному отчету по животноводству № 18Б и т.д. Дебетовый оборот по счету 60 в журнале-ордере сверяют: с кредитом счета 51 – с данными журнала-ордера № 2-АПК, счета 55 – с данными соответствующего раздела журнала-ордера № 3-АПК, счета 66 – журнала-ордера № 4-АПК и т.д.
- Бухгалтерский учет
- Содержание
- Глава 1. Задачи и общие принципы организации бухгалтерского (финансового) учета в сельскохозяйственных организациях.
- Глава 2. Компьютерные информационные технологии бухгалтерского учета организаций апк
- Глава 3. Учет денежных средств.
- Глава 4. Учет расчетных операций.
- Глава 5. Учет материальных ценностей и готовой продукции .
- Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме.
- Тема 7. Учет основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
- Глава 8. Учет труда и его оплаты.
- Глава 9. Учет затрат на производство (Бухгалтерский управленческий учет).
- Глава 10. Учет финансовых вложений.
- Глава 11. Учет вложений во внеоборотные активы.
- Глава 12. Учет финансовых результатов.
- Глава 13. Учет источников собственных средств.
- Глава 14. Бухгалтерская отчетность с/х организаций.
- Глава 1. Задачи и общие принципы организации
- . Задачи бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
- 1.2. Подразделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий.
- Особенности бухгалтерского учета, обусловленные
- Основные принципы организации бухгалтерского учета в
- План счетов бухгалтерского учета.
- Особенности организации журнально-ордерной формы учета
- Обеспечивающая подсистема
- 2.2. Виды обеспечения аис
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- 2.3. Системы автоматизации учета сельскохозяйственных организаций
- 2. 4. Характеристика технологических процессов
- 2. 5. Автоматизация учета денежных средств и расчетов
- Автоматизация учета кассовых операций
- Автоматизация учета банковских операций
- 2. 6. Автоматизация учета основных средств и нематериальных активов
- 2.7. Автоматизация учета производственных запасов
- 2.8. Автоматизация учета товаров и готовой продукции
- 2.9. Автоматизация учета реализации
- 2.10 Автоматизация учета заработной платы
- 2.11. Автоматизация учета затрат на производство
- 2.12. Автоматизация учета финансовых результатов и формирования отчетности
- 2.13. Формирование бухгалтерской и статистической отчетности
- Глава 3. Учет денежных средств
- 3.1 Учет кассовых операций
- Журнал-ордер по кредиту счета 50 «Касса» за _январь_____2004 г.
- 3.2 Учет денежных средств на текущем (расчетном) счете.
- 3.3 Учет операций на валютных счетах.
- 3.4 Учет денежных средств на специальных счетах в банках
- 3.5 Учет переводов в пути.
- Глава 4. Учет расчетных операций
- 4.1 Формы безналичных расчетов
- 4.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- 4.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
- 4.4. Учет расчетов по кредитам и займам.
- 4.5. Учет расчетов по налогам и сборам.
- 4.6. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
- 4.7. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- 4.8 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- 4.9. Учет расчетов с учредителями.
- 4.10. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
- 4.11. Учет внутрихозяйственных расчетов.
- Журнал-ордер № 9-апк
- Тема 5. Учет материальных ценностей и готовой продукции
- 5.1 Общие принципы учета материальных ценностей и
- Исходные данные
- 5.2 Документальное оформление поступления и расходования материально-производственных запасов
- 5.3 Документальное оформление поступления и расходования готовой продукции
- 5.4 Организация учета материально-производственных запасов на складах
- 5.5 Синтетический и аналитический учет материалов и готовой продукции
- Окончание табл.5.2
- 5.6 Контроль за сохранностью материальных ценностей
- Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме
- 6.1. Задачи учета и оценка животных на выращивании и откорме
- 6.2. Первичный учет поступления и выбытия животных на выращивании и откорме
- 6.3. Учет животных на ферме
- Глава 7. Учет основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
- 7.1. Экономическое содержание основных средств, их классификация и задачи учета
- 7.2. Оценка и переоценка основных средств
- 7.3. Документальное оформление операций по движению основных средств
- Раздел 2 заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре.
- 7.4. Синтетический и аналитический учет основных средств
- 7.5. Учет амортизации основных средств
- 7.6. Учет затрат на ремонт и восстановление основных средств
- 7.7. Консервация объектов основных средств
- Глава 8. Учет труда и его оплаты
- 8.1. Сущность заработной платы и задачи ее учета.
- 8.2.Формы и системы оплаты труда. Тарифная система.
- 8.3.Состав и характеристика фонда заработной платы.
- 8.5.Первичный учет труда и его оплаты.
- 8.6.Техника подсчета отдельных видов заработной платы. Расчет среднего заработка.
- 8.7.Виды и учет удержаний из заработной платы.
- 8.8.Группировка и обобщение данных по учету труда и заработной плате.
- 8.9. Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате.
- Часть 2. Бухгалтерский управленческий учет
- Глава 9. Учет затрат на производство
- 9.1 Основные отличия управленческого учета от финансового
- Отличия управленческого и финансового учета.
- 9.2. Управленческий учет: сущность, объекты и принципы
- 9.3. Система построения управленческого учета на уровне синтетических и аналитических счетов
- 9.4 Классификация затрат и общие принципы их учета.
- 9.5. Группировка затрат на производство по
- 9.6. Классификация затрат по статьям
- 9.7. Учет затрат и распределение работ и услуг
- 9.8. Учет затрат по содержанию и эксплуатации
- 9.9. Учет расходов по организации производства
- 9.10. Учет затрат на производство продукции растениеводства.
- 9.11. Учет затрат на производство продукции животноводства.
- 9.12. Учет затрат на производство продукции
- 9.13. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах.
- Глава 10. Учет финансовых вложений
- 10.1. Понятие и виды финансовых вложений.
- Краткосрочные финансовые вложения - это вложение излишка денежных средств в ценные бумаги. Краткосрочные инвестиции выгодны в период действия высоких процентных ставок.
- 10.2. Учет финансовых вложений в ценные бумаги
- 10.3. Учет операций с финансовыми векселями
- 10.4. Учет резерва под обесценение вложений в
- Глава 11. Учет вложений во внеоборотные активы
- 11.1 Капитальные вложения, их классификация и задачи учета.
- 11.2. Учет строительства и приобретения основных средств
- 11.3. Учет затрат на приобретение оборудования к установке
- 11.4. Учет затрат, не увеличивающих стоимости основных средств.
- 11.5. Учет накладных расходов по строительству
- 11.6. Учет затрат по формированию основного стада.
- 11.7. Учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений.
- 11.8.Сводный учет капитальных вложений.
- Глава 12. Учет финансовых результатов
- 12.1. Общие принципы и задачи учета реализации.
- 12.2. Документальное оформление реализации продукции, работ, услуг.
- 12.3. Синтетический и аналитический учет реализации продукции,
- 12.4. Учет расходов по реализации.
- 12.5. Учет операционных доходов и расходов.
- 12.6. Учет внереализационных доходов и расходов.
- 12.7. Учет недостач, потерь и порчи материальных ценностей.
- 12.8. Учет резервов предстоящих расходов.
- 12.9. Учет расходов будущих периодов.
- 12.10. Учет доходов будущих периодов.
- 12.11. Учет прибылей и убытков.
- 12.12 Учет нераспределенной прибыли
- Глава 13. Учет источников собственных средств
- 13.1. Учет уставного фонда и собственных акций
- Раздел 1. Счет 80 — Уставный фонд
- Раздел 2. Счет 81 — Собственные акции (доли)
- Раздел 3. Счет 82 — Резервный фонд
- Раздел 4. Счет 83 — Добавочный фонд
- Раздел 5. Счет 86 — Целевое финансирование
- Раздел 6. Счет 14 — Резервы под снижение стоимости материальных ценностей
- Раздел 7. Счет 59 — Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги
- Раздел 8. Счет 63 — Резервы по сомнительным долгам
- Счет 81 «Собственные акции (доли)»
- Счет 82 «Резервный фонд»
- Счет 83 «Добавочный фонд»
- Аналитические данные по счетам 80, 81, 82, 83
- 13.2. Учет резервного и добавочного фондов
- 13.3. Учет целевого финансирования
- Ведомость аналитического учета по счету 86 «Целевое финансирование»
- Исполнитель _________________________________________
- Глава 14. Бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных организаций
- 14.1. Общие принципы построения бухгалтерской отчетности
- 14.1.2. Качественные характеристики отчетности
- 14. 1.3. Требования, предъявляемые к отчетности
- 14. 1.4. Виды отчетности, их классификация
- 14. 1.5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности
- 14.2. Промежуточная отчетность сельскохозяйственных организаций
- 14.4. Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций
- Литература (красного учебника)
- Литература (с автотранспортом)