2.11. Автоматизация учета затрат на производство
Задача автоматизации учета затрат на производство, издержек обращения реализуется в рамках комплексной автоматизации бухгалтерского учета и, как правило, предусматривает наличие системы взаимосвязанных АРМ по всем основным участкам учетных работ.
Комплекс задач распределения и учета затрат и издержек обращения в системе «Главный бухгалтер» полностью реализован и предусматривает накопление затрат по элементам затрат и видам деятельности, распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов между объектами калькулирования пропорционально различным базам, определение фактической себестоимости продукции, работ, услуг, списание отклонений от плановой себестоимости, списание издержек обращения. Методология, заложенная в конфигураццию, ориентирована на составление внешней бухгалтерской отчетности.
Учет по счету «Основное производство» строится по 3 видам объектов аналитического учета: элементы затрат, виды деятельности, виды затрат. Аналитика «Элементы затрат» предусмотрена на счетах 20, 23, 25, 26, что обеспечивает корректное закрытие счетов по одинаковым элементам. Значения справочника «Элементы затрат» и «Виды затрат» устанавливается при внедрении системы, и пользователи не могут их изменить, однако допустимо вводить новые элементы.
Справочник «Виды деятельности» имеет четырехуровневую структуру. Наименование и количество элементов субконто «Виды деятельности» определяются пользователем самостоятельно исходя из учетной политики организации. Для каждого вида деятельности необходимо указать характер деятельности: производство продукции; выполнение работ, оказание услуг; производство сырья и материалов для собственных нужд, а также вариант реализации.
В зависимости от выбранного характера деятельности система предусматривает списание затрат на 43, 90 либо 10 счет. При наличии нескольких видов деятельности типа «Производство продукции» можно построить соответствие между 20 и 43 счетом различной степени детализации. Если каждому виду номенклатуры поставить в соответствие один вид деятельности, то фактические затраты будут собираться по каждому виду номенклатуры. Если по одному виду деятельности выпускается несколько видов продукции, то собранные фактические затраты распределяются по наименованиям номенклатуры пропорционально фактическому выпуску продукции по плановой себестоимости.
Накопление затрат по видам деятельности производится на 20 счете с использованием разнообразных документов, технология работы с которыми рассматривалась ранее. По элементам затрат «Оплата труда», «Отчисления в ФСЗН» начисления производились с использованием расчетного документа «Начисление заработной платы», по элементу «Амортизация ОС» с использованием документа «Начисление амортизации ОС»; по элементу «Материалы» затраты определяются на основании документов «Материальный отчет», «Ввод в эксплуатацию спецодежды и спецоснастки», «Списание по нормам» и т.п. Все перечисленные документы выполняют формирование прямых затрат.
Все расчетные документы по распределению затрат на производство и накладных издержек, определению фактической себестоимости располагаются в разделе «Распределение затрат, закрытие месяца» и регистрируются в одноименном журнале.
Документ «Незавершенное производство» используется в случае необходимости формирования остатка затрат на 20 счете на начало следующего месяца. Документ не формирует проводок, но его данные используются документами «Закрытие себестоимости услуг», «Закрытие производства». В одном периоде допускается использование не более одного документа.
Распределение затрат, отнесенных на 23, 25, 26 счета и учет финансовых результатов ведется с использованием документов, которые формируются один раз в месяц.
Работа документов «Распределение общехозяйственных расходов» и «Распределение общепроизводственных расходов» определяется выбранным методом распределения затрат (издержек) : по зарплате, материалам, выручке и товарообороту, выпуску готовой продукции либо пропорционально приказу, где вводится процентное соотношение в качестве распределяемой базы. См. рис. Документы формируют распределение 25 и 26 счетов в соответствии с заданной в параметрах учетной политикой по аналитике 20 счета.
Документ «Закрытие производства» производит расчет отклонений от плановой себестоимости.
В качестве регистров аналитического и синтетического учета можно за отчетный месяц либо год сформировать такие выходные формы, как
-
Ведомости по счетам 20, 23, 25, 26.
-
Главная книга по счету 20.
-
Журнал-ордер по субконто. Журнал-ордер по 20 счету с установленным параметром «С начала года», развернутым аналитическим учетом по субконто «Элемены затрат», отобранным по субконто «Виды деятельности» является регистром аналитического учета и поставляет необходимую информацию для составления производственных отчетов по растениеводству, животноводству, промышленным производствам.
-
Журнал-ордер по счетам 23, 25, 26 с развернутым субконто «Элементы затрат» и отобранным по субконто «Подразделения» формирует необходимую информацию для заполнения производственных отчетов по вспомогательным производствам, по общепроизводственным и общехозяйственным расходам.
-
Анализ субконто “Виды затрат”, “Виды деятельности” являются регистрами аналитического учета.
- Бухгалтерский учет
- Содержание
- Глава 1. Задачи и общие принципы организации бухгалтерского (финансового) учета в сельскохозяйственных организациях.
- Глава 2. Компьютерные информационные технологии бухгалтерского учета организаций апк
- Глава 3. Учет денежных средств.
- Глава 4. Учет расчетных операций.
- Глава 5. Учет материальных ценностей и готовой продукции .
- Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме.
- Тема 7. Учет основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
- Глава 8. Учет труда и его оплаты.
- Глава 9. Учет затрат на производство (Бухгалтерский управленческий учет).
- Глава 10. Учет финансовых вложений.
- Глава 11. Учет вложений во внеоборотные активы.
- Глава 12. Учет финансовых результатов.
- Глава 13. Учет источников собственных средств.
- Глава 14. Бухгалтерская отчетность с/х организаций.
- Глава 1. Задачи и общие принципы организации
- . Задачи бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
- 1.2. Подразделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий.
- Особенности бухгалтерского учета, обусловленные
- Основные принципы организации бухгалтерского учета в
- План счетов бухгалтерского учета.
- Особенности организации журнально-ордерной формы учета
- Обеспечивающая подсистема
- 2.2. Виды обеспечения аис
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- 2.3. Системы автоматизации учета сельскохозяйственных организаций
- 2. 4. Характеристика технологических процессов
- 2. 5. Автоматизация учета денежных средств и расчетов
- Автоматизация учета кассовых операций
- Автоматизация учета банковских операций
- 2. 6. Автоматизация учета основных средств и нематериальных активов
- 2.7. Автоматизация учета производственных запасов
- 2.8. Автоматизация учета товаров и готовой продукции
- 2.9. Автоматизация учета реализации
- 2.10 Автоматизация учета заработной платы
- 2.11. Автоматизация учета затрат на производство
- 2.12. Автоматизация учета финансовых результатов и формирования отчетности
- 2.13. Формирование бухгалтерской и статистической отчетности
- Глава 3. Учет денежных средств
- 3.1 Учет кассовых операций
- Журнал-ордер по кредиту счета 50 «Касса» за _январь_____2004 г.
- 3.2 Учет денежных средств на текущем (расчетном) счете.
- 3.3 Учет операций на валютных счетах.
- 3.4 Учет денежных средств на специальных счетах в банках
- 3.5 Учет переводов в пути.
- Глава 4. Учет расчетных операций
- 4.1 Формы безналичных расчетов
- 4.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- 4.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
- 4.4. Учет расчетов по кредитам и займам.
- 4.5. Учет расчетов по налогам и сборам.
- 4.6. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
- 4.7. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- 4.8 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- 4.9. Учет расчетов с учредителями.
- 4.10. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
- 4.11. Учет внутрихозяйственных расчетов.
- Журнал-ордер № 9-апк
- Тема 5. Учет материальных ценностей и готовой продукции
- 5.1 Общие принципы учета материальных ценностей и
- Исходные данные
- 5.2 Документальное оформление поступления и расходования материально-производственных запасов
- 5.3 Документальное оформление поступления и расходования готовой продукции
- 5.4 Организация учета материально-производственных запасов на складах
- 5.5 Синтетический и аналитический учет материалов и готовой продукции
- Окончание табл.5.2
- 5.6 Контроль за сохранностью материальных ценностей
- Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме
- 6.1. Задачи учета и оценка животных на выращивании и откорме
- 6.2. Первичный учет поступления и выбытия животных на выращивании и откорме
- 6.3. Учет животных на ферме
- Глава 7. Учет основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
- 7.1. Экономическое содержание основных средств, их классификация и задачи учета
- 7.2. Оценка и переоценка основных средств
- 7.3. Документальное оформление операций по движению основных средств
- Раздел 2 заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре.
- 7.4. Синтетический и аналитический учет основных средств
- 7.5. Учет амортизации основных средств
- 7.6. Учет затрат на ремонт и восстановление основных средств
- 7.7. Консервация объектов основных средств
- Глава 8. Учет труда и его оплаты
- 8.1. Сущность заработной платы и задачи ее учета.
- 8.2.Формы и системы оплаты труда. Тарифная система.
- 8.3.Состав и характеристика фонда заработной платы.
- 8.5.Первичный учет труда и его оплаты.
- 8.6.Техника подсчета отдельных видов заработной платы. Расчет среднего заработка.
- 8.7.Виды и учет удержаний из заработной платы.
- 8.8.Группировка и обобщение данных по учету труда и заработной плате.
- 8.9. Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате.
- Часть 2. Бухгалтерский управленческий учет
- Глава 9. Учет затрат на производство
- 9.1 Основные отличия управленческого учета от финансового
- Отличия управленческого и финансового учета.
- 9.2. Управленческий учет: сущность, объекты и принципы
- 9.3. Система построения управленческого учета на уровне синтетических и аналитических счетов
- 9.4 Классификация затрат и общие принципы их учета.
- 9.5. Группировка затрат на производство по
- 9.6. Классификация затрат по статьям
- 9.7. Учет затрат и распределение работ и услуг
- 9.8. Учет затрат по содержанию и эксплуатации
- 9.9. Учет расходов по организации производства
- 9.10. Учет затрат на производство продукции растениеводства.
- 9.11. Учет затрат на производство продукции животноводства.
- 9.12. Учет затрат на производство продукции
- 9.13. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах.
- Глава 10. Учет финансовых вложений
- 10.1. Понятие и виды финансовых вложений.
- Краткосрочные финансовые вложения - это вложение излишка денежных средств в ценные бумаги. Краткосрочные инвестиции выгодны в период действия высоких процентных ставок.
- 10.2. Учет финансовых вложений в ценные бумаги
- 10.3. Учет операций с финансовыми векселями
- 10.4. Учет резерва под обесценение вложений в
- Глава 11. Учет вложений во внеоборотные активы
- 11.1 Капитальные вложения, их классификация и задачи учета.
- 11.2. Учет строительства и приобретения основных средств
- 11.3. Учет затрат на приобретение оборудования к установке
- 11.4. Учет затрат, не увеличивающих стоимости основных средств.
- 11.5. Учет накладных расходов по строительству
- 11.6. Учет затрат по формированию основного стада.
- 11.7. Учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений.
- 11.8.Сводный учет капитальных вложений.
- Глава 12. Учет финансовых результатов
- 12.1. Общие принципы и задачи учета реализации.
- 12.2. Документальное оформление реализации продукции, работ, услуг.
- 12.3. Синтетический и аналитический учет реализации продукции,
- 12.4. Учет расходов по реализации.
- 12.5. Учет операционных доходов и расходов.
- 12.6. Учет внереализационных доходов и расходов.
- 12.7. Учет недостач, потерь и порчи материальных ценностей.
- 12.8. Учет резервов предстоящих расходов.
- 12.9. Учет расходов будущих периодов.
- 12.10. Учет доходов будущих периодов.
- 12.11. Учет прибылей и убытков.
- 12.12 Учет нераспределенной прибыли
- Глава 13. Учет источников собственных средств
- 13.1. Учет уставного фонда и собственных акций
- Раздел 1. Счет 80 — Уставный фонд
- Раздел 2. Счет 81 — Собственные акции (доли)
- Раздел 3. Счет 82 — Резервный фонд
- Раздел 4. Счет 83 — Добавочный фонд
- Раздел 5. Счет 86 — Целевое финансирование
- Раздел 6. Счет 14 — Резервы под снижение стоимости материальных ценностей
- Раздел 7. Счет 59 — Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги
- Раздел 8. Счет 63 — Резервы по сомнительным долгам
- Счет 81 «Собственные акции (доли)»
- Счет 82 «Резервный фонд»
- Счет 83 «Добавочный фонд»
- Аналитические данные по счетам 80, 81, 82, 83
- 13.2. Учет резервного и добавочного фондов
- 13.3. Учет целевого финансирования
- Ведомость аналитического учета по счету 86 «Целевое финансирование»
- Исполнитель _________________________________________
- Глава 14. Бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных организаций
- 14.1. Общие принципы построения бухгалтерской отчетности
- 14.1.2. Качественные характеристики отчетности
- 14. 1.3. Требования, предъявляемые к отчетности
- 14. 1.4. Виды отчетности, их классификация
- 14. 1.5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности
- 14.2. Промежуточная отчетность сельскохозяйственных организаций
- 14.4. Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций
- Литература (красного учебника)
- Литература (с автотранспортом)