5.3 Документальное оформление поступления и расходования готовой продукции
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.
В сельскохозяйственных организациях к готовой продукции относят полученные от собственного производства зерно, картофель, овощи, фрукты, молоко, яйцо, мед, шерсть и др. Такое разнообразие видов продукции в сельском хозяйстве приводит к необходимости использования многочисленных форм первичных документов.
Характерной особенностью сельскохозяйственного производства является то, что готовая продукции поступает в течение года неравномерно, в сжатые сроки, зачастую при неблагоприятных погодных условиях. Это требует от работников сельскохозяйственного производства организовать уборку и учет поступления готовой продукции таким образом, чтобы максимально полно оприходовать полученный урожай, не допустить его потерь, хищений и т.п.
Согласно Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учётным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Следовательно, любая операция по учёту готовой продукции должна быть оформлена соответствующим первичным документом.
Оприходование от урожая готовой продукции растениеводства оформляют реестром отправки сельскохозяйственной продукции с поля (ф. №ГП-1).
Организация | Подразделение | РЕЕСТР № ОТПРАВКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ С ПОЛЯ | Наименование продукции озимая рожь |
| |
наименование | код | ||||
СХПК «Траецкий» |
| бр.1 |
« 25 » августа 2004г.
Фамилия, имя, отчество получателя реестра Суханов Иван Иванович - комбайнер
Марка и номер уборочных и транспортных средств | Фамилия, имя, отчество комбайнера, возчика | Вес при отправке продукции с поля | Роспись в сдаче (приемке) продукции с поля | Вес при приеме (сдаче) на складе, току | Роспись в приеме (сдаче) продукции на склад |
БЖ 18-24 | Суханов И.И. | 3000 | Суханов | 3100 |
|
ГАЗ-53 | Суханов И.И. | 3000 | Суханов | 3150 |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. в течение дня |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
Итого | 15000 |
|
|
|
Убрано 8 га Качество уборки хорошее
Перед началом уборки бланки реестров должны быть пронумерованы и зарегистрированы в специальном журнале. Выдачу пронумерованных и зарегистрированных реестров отправки сельскохозяйственной продукции с поля комбайнерам и водителям, участвующим в уборке, производят под расписку с указанием, с какого и по какой номер получил каждый из них.
Водитель, загрузив транспортное средство продукцией растениеводства, в своем экземпляре заполняет следующие реквизиты: дату составления реестра, вид продукции, номер производственного подразделения, где производится уборка урожая, марку и номер комбайна, фамилию, имя, отчество комбайнера, примерную масса продукции. Комбайнер также заполняет свой экземпляр реестра отправки сельскохозяйственной продукции с поля, где указывает дату его составления, вид продукции, номер подразделения, где производится уборка урожая, номер и марку автомобиля, отвозившего готовую продукцию и ее примерную массу. После этого комбайнер ставит свою подпись в экземпляре реестра водителя, а водитель в экземпляре комбайнера.
Водитель, оставив у себя свой экземпляр реестра, везет готовую продукцию растениеводства на склад. Кладовщик взвешивает доставленную водителем продукцию и в его экземпляре реестра проставляет фактическую массу. Эту массу кладовщик либо другое материально-ответственное лицо, принявшее продукцию на хранение, записывает в накопительную ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции (ф. №ГП-2).
За фактически доставленную массу в реестре водителя расписывается кладовщик, а в накопительной ведомости водитель.
Записи в реестрах производятся в течение того дня, которым он выписан. В конце каждого дня подсчитываются итоги. Экземпляр реестра комбайнера передается в бухгалтерию организации, а экземпляр водителя прикладывается к путевому листу и сдается диспетчеру или заведующему гаражом и является основанием для начисления оплаты труда.
Неиспользованные комбайнерами и водителями бланки реестров в обязательном порядке должны быть сданы в бухгалтерию организации, указав в журнале номера неиспользованных бланков.
Кладовщик (заведующий током) ведет учет поступившей сельскохозяйственной продукции в накопительной ведомости поступления от урожая сельскохозяйственной продукции. Основанием для ее составления являются поступившие на склад за день реестры отправки сельскохозяйственной продукции с поля. В накопительной ведомости записывают вид и сорт продукции, фамилию, имя, отчество комбайнера и водителя, отвозившего продукцию, а также ее массу.
В накопительной ведомости поступления от урожая сельскохозяйственной продукции ведут так же учет поступающих от урожая овощей закрытого грунта, без использования реестров ф. №ГП-1. В данном случае в первой графе ведомости записывают фамилию, имя, отчество сборщиков, а в других свободных графах – отвесы сдаваемой продукции. В конце дня по каждому сборщику подсчитывают массу сданной продукции за день, что последний подтверждает своей росписью.
Накопительная ведомость поступления от урожая сельскохозяйственной продукции составляется в двух экземплярах. Первый на следующий день передается в бухгалтерию организации, а второй остается у кладовщика. На основании его он производит записи в книгу складского учета. В конце месяца вместе с отчетом движения продуктов и материалов и всеми приходно-расходными документами накопительные ведомости сдаются в бухгалтерию организации. Отчет является основанием для оприходования и списания в расход готовой продукции растениеводства.
Убранное с полей зерно требует доведения своих качественных характеристик до базисных кондиций. Поэтому зерно, поступившее от урожая, подвергается сушке, сортировке и другой доработке. Каждую партию продукции, отпущенную для сушки и сортировки взвешивают. После окончания сортировки и сушки определяют количество полноценной сельскохозяйственной продукции, а также размер усушки, используемых и неиспользуемых отходов.
Качество продукции, полученной после сортировки и сушки, определяют с помощью лабораторного анализа, где определяют натуру и влажность зерна до и после подработки, а также процент содержания полноценного зерна и зерновых отходах.
Результаты процесса доработки и сортировки фиксируют в акте, на сортировку и сушку продукции растениеводства (ф. №ГП-3). Акт составляется в одном экземпляре на каждую партию отсортированной продукции и не позже следующего дня передается в бухгалтерию организации. Акт подписывает кладовщик (заведующий током), главный агроном организации, а также лица, принимающие участие в сортировке и сушке готовой продукции.
На сельскохозяйственных организациях часть готовой продукции может закладываются на хранение в буртах (картофель, свекла, капуста и другие виды). Оприходование такой продукции производится путем замера буртов. В учете отражают валовой сбор продукции за вычетом сортовых примесей, земли, ботвы и других отходов, процент которых определяется путем выборочного взвешивания нескольких партий продукции до очистки и после. Эта хозяйственная операция оформляется специальным актом, составляемым комиссией.
Оприходование молока оформляют карточкой учета надоя молока (ф. №ГП-4). Открывает карточку заведующий фермой или другое лицо, но это уполномоченное на каждую доярку на месяц. Ежедневно после каждой дойки в карточку записывают данные о количестве надоенного молока, а также проставляют процент жира, содержащегося в молоке. В конце рабочего дня доярка своей подписью подтверждает количество надоенного молока.
В конце месяца в сроки, установленные графиком документооборота, карточка учета надоя молока вместе с другими документами сдается в бухгалтерию организации.
Для ежедневного учета поступления и расходования молока используется ведомость движения молока (ф. №ГП-5). Этот документ составляется в одном экземпляре, где, указывают ежедневный расход молока по различным направлениям: на выпойку молодняка животных, общественное питание, заготовительным организациям и т.д. В ведомости также указывает остаток молока на конец дня и процент жира. В конце месяца, в сроки установленные графиком документооборота, ведомость движения молока вместе с карточками учета надоя молока и другими первичными документами по расходу сдаются в бухгалтерию организации.
Оприходование шерсти, полученной во время стрижки овец, производят на основании акта настрига и приема шерсти (ф. №ГП-6). Акт составляется заведующим фермой с участием чабана и руководителя пункта стрижки овец. Акт составляется в двух экземплярах. В нем указывают количество и качество полученной шерсти, настриг шерсти с 1 головы, возрастная группа и порода овец. Записи в акте производят ежедневно после окончания стрижки.
Один экземпляр акта служит основанием для оприходования шерсти на складе, второй - служит основанием для начисления заработной платы работникам, производившим стрижку овец. В установленные сроки кладовщик сдает акт вместе с другими приходно-расходными документами в бухгалтерию организации.
Оприходование яиц, полученных от поголовья, находящегося на доращивании, откорме и ожидании убоя, производят на основании карточки учета движения поголовья птицы (ф. №МЖ-12). В ней на каждого рабочего в цехе выращивания открывается отдельная карточка учета движения поголовья птицы, где ежедневно отражают ее приход и расход, количество полученных яиц. В конце месяца в карточке подсчитываются итоги, а также указывается яйценоскость одной несушки и другие показатели.
Для обобщения данных о переработке птицы и выходе продукции, пригодной для употребления и отходов производства применяют отчет о переработке птицы и выходе продукции (ф. №МЖ-11). Составляется он в одном экземпляре начальником цеха переработки птицы. К отчету прилагаются первичные документы, на основании которых производилось оприходование поступившей на убой птицы и продуктов, полученных в результате убоя (мясо, перо, пух, головки и ножки, технические отходы). Кроме того, в отчете отражают ветеринарный брак, естественную убыль при термической обработке и др. Отчет о переработке птицы и выходе продукции подписывают начальник цеха, ветеринарный врач и бухгалтер, принимающий отчет. Он служит основанием для оприходования продуктов, полученных в результате убоя птицы.
Для учёта молока, закупаемого у населения, рекомендовано применять такие документы, как книжку учёта закупки молока у граждан (ф. № РП-2) и журнал учёта приёмки молока от граждан (ф. № РП-3).
Книжка учёта закупки молока у граждан предназначена для отражения проданного за каждый день населением молока. Запись в ней ведёт приёмщик (сельскохозяйственная организация) при ежедневной сдаче молока. В книжку он записывает фактическую массу принятого молока, процент содержания жира, а также фактическую массу, пересчитанную на базисную жирность. В конце месяца приёмщик указывает общее количество молока, принятое за отчётный период.
Журнал учёта приёмки молока от граждан применяют для ежедневного учёта поступления молока от сдатчиков и его продажи заготовительным организациям. Так как от населения молоко, как правило, поступает в литрах, то оно должно быть пересчитано в килограммы. Исходя из этого, определяется и зачётная масса молока, принимаемая для расчётов с населением.
Расход готовой продукции оформляется различными первичными документами в зависимости от направления ее использования.
Специализированные товарно-транспортные накладные ТТН-1 (растениеводство), ТТН-1 (молоко), ТТН-1 (скот) выписываются при отправке из хозяйства продукции заготовительным или перерабатывающим организациям и состоят из трех разделов:
заголовочной части, включающей справочные данные о грузоотправителе и грузополучателе (коды УНН, ОКПО, лицензии, адрес, расчетный счет, наименование банка), автотранспортные реквизиты, пункты погрузки и разгрузки, ставку НДС;
товарного, содержащего сведения о грузе и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя;
транспортного, содержащего данные для учета автотранспортных, погрузоразгрузочных работ и определяющего взаимоотношения грузоотправителя (заказчика автотранспорта) с автотранспортным предприятием, выполняющим перевозку груза.
При реализации сельхозпредприятиями продукции растениеводства и животноводства прочим покупателям по договорным ценам выписываются типовые товарно-транспортные накладные с заполнением всех необходимых реквизитов.
Накладные выписываются в бухгалтерии сельскохозяйственной организации. Если доставка готовой продукции покупателю производится наемным транспортом, то товарно-транспортные накладные выписывают в пяти экземплярах. Первый экземпляр с отметками о приемке покупателями продукции остается у грузоотправителя, т.е. у сельхозпредприятия второй экземпляр передают грузополучателю, третий и четвертый перевозчику, а пятый - служит основанием на пропуск транспортного средства на территорию покупателя.
Если доставка готовой продукции осуществляется собственным транспортом грузополучателя, то товарно-транспортная накладные могут быть заполнены в четырех экземплярах.
Перерабатывающие и заготовительные предприятия на закупленную у сельскохозяйственных предприятий продукцию на основании товарно-транспортных накладных выписывают приемные квитанции формы ПК-1 (скот), ПК-3 (молоко), ПК-5 (картофель), ПК-6 (овощи), ПК-8 (свекла), ПК-9 (зерно), ПК-10 (зерно), ПК-11 (плоды и ягоды), ПК-16 (лен), ПК-19 (семена овощей), в которых указываются цена за единицу продукции, сумма с учетом качественных показателей (надбавки, доплаты за качество, скидки), ставка НДС в процентах, сумма НДС и всего сумма с учетом НДС. Данные по НДС в приемных квитанциях являются основанием для отражения в учете плательщиков сумм налога на добавленную стоимость, причитающегося к уплате перерабатывающими и заготовительными предприятиями по приобретенному сырью.
Если хозяйство перешло на уплату единого налога, то при отправке продукции заготовительным или перерабатывающим предприятиям в товарно-транспортных накладных делается отметка "без НДС". В свою очередь, перерабатывающие и заготовительные организации в выписываемых приемных квитанциях делают такую же отметку.
Отпуск готовой продукции на внутрихозяйственные нужды оформляют требованием-накладной, либо ведомостью на получение горючего, смазочных материалов и продуктов со склада.
Требование-накладную выписывают при разовом отпуске продукции в двух экземплярах. Один экземпляр ее передают в бухгалтерию, который служит основанием для отражения перемещения сельскохозяйственной продукции из одного места хранения в другое.
При систематическом отпуске продукции со склада применяют ведомость на получение горючего, смазочных материалов и продуктов со склада. Ее выписывают на месяц в двух экземплярах. Один экземпляр находится у кладовщика, второй - у лица, получающего ценности. Записи в ведомость производят при каждом отпуске продукции. В экземпляре кладовщика расписывается лицо, получившее ценности, а в экземпляре получателя - кладовщик, т.е. лицо отпустившее их.
Отпуск продукции со складов за наличный расчет работникам организации и другим лицам оформляется требованием-накладной, приходным кассовым ордером (ф. №КО-1) или накладной-приходным ордером (ф. №РП-4). Выписывают накладную-приходный ордер в трех экземплярах. Первый передается покупателю и является сопроводительным документом груза, второй остается на складе, третий передается в кассу в качестве приходного ордера. Накладная-приходный ордер является бланком строгой отчетности.
Отпуск готовой продукции на общественное питание в столовые, детские дошкольные учреждения, буфеты, принадлежащие хозяйству, оформляют требованием-накладной или ведомостью на получение горючего, смазочных материалов и продуктов со склада.
Отпуск продукции работникам своей организации в счет оплаты труда производится на основании платежных ведомостей, подписанных руководителем организации и главным бухгалтером. В ведомостях работники, получающие натуральную оплату, расписываются в ее получении.
Сельскохозяйственные организации, осуществляющие реализацию своей продукции на колхозных рынках и через фирменные магазины, её отпуск оформляют товарно-транспортными накладными формы ТТН-1 либо ТН-2, или специализированными формами товарно-транспортных накладных.
В конце месяца материально-ответственное лицо (заведующий магазином) составляет отчёт о продаже сельскохозяйственной продукции (ф. № 125) в двух экземплярах. В нём указывается движение продукции за отчётный период по количеству и стоимости. После реализации продукции выручка сдаётся в кассу хозяйства и выписывается приходный кассовый ордер. Если выручка сдаётся в отделение банка, то выписывается объявление на взнос наличными.
- Бухгалтерский учет
- Содержание
- Глава 1. Задачи и общие принципы организации бухгалтерского (финансового) учета в сельскохозяйственных организациях.
- Глава 2. Компьютерные информационные технологии бухгалтерского учета организаций апк
- Глава 3. Учет денежных средств.
- Глава 4. Учет расчетных операций.
- Глава 5. Учет материальных ценностей и готовой продукции .
- Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме.
- Тема 7. Учет основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
- Глава 8. Учет труда и его оплаты.
- Глава 9. Учет затрат на производство (Бухгалтерский управленческий учет).
- Глава 10. Учет финансовых вложений.
- Глава 11. Учет вложений во внеоборотные активы.
- Глава 12. Учет финансовых результатов.
- Глава 13. Учет источников собственных средств.
- Глава 14. Бухгалтерская отчетность с/х организаций.
- Глава 1. Задачи и общие принципы организации
- . Задачи бухгалтерского учета в сельскохозяйственных
- 1.2. Подразделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий.
- Особенности бухгалтерского учета, обусловленные
- Основные принципы организации бухгалтерского учета в
- План счетов бухгалтерского учета.
- Особенности организации журнально-ордерной формы учета
- Обеспечивающая подсистема
- 2.2. Виды обеспечения аис
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- 2.3. Системы автоматизации учета сельскохозяйственных организаций
- 2. 4. Характеристика технологических процессов
- 2. 5. Автоматизация учета денежных средств и расчетов
- Автоматизация учета кассовых операций
- Автоматизация учета банковских операций
- 2. 6. Автоматизация учета основных средств и нематериальных активов
- 2.7. Автоматизация учета производственных запасов
- 2.8. Автоматизация учета товаров и готовой продукции
- 2.9. Автоматизация учета реализации
- 2.10 Автоматизация учета заработной платы
- 2.11. Автоматизация учета затрат на производство
- 2.12. Автоматизация учета финансовых результатов и формирования отчетности
- 2.13. Формирование бухгалтерской и статистической отчетности
- Глава 3. Учет денежных средств
- 3.1 Учет кассовых операций
- Журнал-ордер по кредиту счета 50 «Касса» за _январь_____2004 г.
- 3.2 Учет денежных средств на текущем (расчетном) счете.
- 3.3 Учет операций на валютных счетах.
- 3.4 Учет денежных средств на специальных счетах в банках
- 3.5 Учет переводов в пути.
- Глава 4. Учет расчетных операций
- 4.1 Формы безналичных расчетов
- 4.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- 4.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
- 4.4. Учет расчетов по кредитам и займам.
- 4.5. Учет расчетов по налогам и сборам.
- 4.6. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
- 4.7. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- 4.8 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- 4.9. Учет расчетов с учредителями.
- 4.10. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
- 4.11. Учет внутрихозяйственных расчетов.
- Журнал-ордер № 9-апк
- Тема 5. Учет материальных ценностей и готовой продукции
- 5.1 Общие принципы учета материальных ценностей и
- Исходные данные
- 5.2 Документальное оформление поступления и расходования материально-производственных запасов
- 5.3 Документальное оформление поступления и расходования готовой продукции
- 5.4 Организация учета материально-производственных запасов на складах
- 5.5 Синтетический и аналитический учет материалов и готовой продукции
- Окончание табл.5.2
- 5.6 Контроль за сохранностью материальных ценностей
- Глава 6. Учет животных на выращивании и откорме
- 6.1. Задачи учета и оценка животных на выращивании и откорме
- 6.2. Первичный учет поступления и выбытия животных на выращивании и откорме
- 6.3. Учет животных на ферме
- Глава 7. Учет основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов
- 7.1. Экономическое содержание основных средств, их классификация и задачи учета
- 7.2. Оценка и переоценка основных средств
- 7.3. Документальное оформление операций по движению основных средств
- Раздел 2 заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре.
- 7.4. Синтетический и аналитический учет основных средств
- 7.5. Учет амортизации основных средств
- 7.6. Учет затрат на ремонт и восстановление основных средств
- 7.7. Консервация объектов основных средств
- Глава 8. Учет труда и его оплаты
- 8.1. Сущность заработной платы и задачи ее учета.
- 8.2.Формы и системы оплаты труда. Тарифная система.
- 8.3.Состав и характеристика фонда заработной платы.
- 8.5.Первичный учет труда и его оплаты.
- 8.6.Техника подсчета отдельных видов заработной платы. Расчет среднего заработка.
- 8.7.Виды и учет удержаний из заработной платы.
- 8.8.Группировка и обобщение данных по учету труда и заработной плате.
- 8.9. Синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате.
- Часть 2. Бухгалтерский управленческий учет
- Глава 9. Учет затрат на производство
- 9.1 Основные отличия управленческого учета от финансового
- Отличия управленческого и финансового учета.
- 9.2. Управленческий учет: сущность, объекты и принципы
- 9.3. Система построения управленческого учета на уровне синтетических и аналитических счетов
- 9.4 Классификация затрат и общие принципы их учета.
- 9.5. Группировка затрат на производство по
- 9.6. Классификация затрат по статьям
- 9.7. Учет затрат и распределение работ и услуг
- 9.8. Учет затрат по содержанию и эксплуатации
- 9.9. Учет расходов по организации производства
- 9.10. Учет затрат на производство продукции растениеводства.
- 9.11. Учет затрат на производство продукции животноводства.
- 9.12. Учет затрат на производство продукции
- 9.13. Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах.
- Глава 10. Учет финансовых вложений
- 10.1. Понятие и виды финансовых вложений.
- Краткосрочные финансовые вложения - это вложение излишка денежных средств в ценные бумаги. Краткосрочные инвестиции выгодны в период действия высоких процентных ставок.
- 10.2. Учет финансовых вложений в ценные бумаги
- 10.3. Учет операций с финансовыми векселями
- 10.4. Учет резерва под обесценение вложений в
- Глава 11. Учет вложений во внеоборотные активы
- 11.1 Капитальные вложения, их классификация и задачи учета.
- 11.2. Учет строительства и приобретения основных средств
- 11.3. Учет затрат на приобретение оборудования к установке
- 11.4. Учет затрат, не увеличивающих стоимости основных средств.
- 11.5. Учет накладных расходов по строительству
- 11.6. Учет затрат по формированию основного стада.
- 11.7. Учет затрат по закладке и выращиванию многолетних насаждений.
- 11.8.Сводный учет капитальных вложений.
- Глава 12. Учет финансовых результатов
- 12.1. Общие принципы и задачи учета реализации.
- 12.2. Документальное оформление реализации продукции, работ, услуг.
- 12.3. Синтетический и аналитический учет реализации продукции,
- 12.4. Учет расходов по реализации.
- 12.5. Учет операционных доходов и расходов.
- 12.6. Учет внереализационных доходов и расходов.
- 12.7. Учет недостач, потерь и порчи материальных ценностей.
- 12.8. Учет резервов предстоящих расходов.
- 12.9. Учет расходов будущих периодов.
- 12.10. Учет доходов будущих периодов.
- 12.11. Учет прибылей и убытков.
- 12.12 Учет нераспределенной прибыли
- Глава 13. Учет источников собственных средств
- 13.1. Учет уставного фонда и собственных акций
- Раздел 1. Счет 80 — Уставный фонд
- Раздел 2. Счет 81 — Собственные акции (доли)
- Раздел 3. Счет 82 — Резервный фонд
- Раздел 4. Счет 83 — Добавочный фонд
- Раздел 5. Счет 86 — Целевое финансирование
- Раздел 6. Счет 14 — Резервы под снижение стоимости материальных ценностей
- Раздел 7. Счет 59 — Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги
- Раздел 8. Счет 63 — Резервы по сомнительным долгам
- Счет 81 «Собственные акции (доли)»
- Счет 82 «Резервный фонд»
- Счет 83 «Добавочный фонд»
- Аналитические данные по счетам 80, 81, 82, 83
- 13.2. Учет резервного и добавочного фондов
- 13.3. Учет целевого финансирования
- Ведомость аналитического учета по счету 86 «Целевое финансирование»
- Исполнитель _________________________________________
- Глава 14. Бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных организаций
- 14.1. Общие принципы построения бухгалтерской отчетности
- 14.1.2. Качественные характеристики отчетности
- 14. 1.3. Требования, предъявляемые к отчетности
- 14. 1.4. Виды отчетности, их классификация
- 14. 1.5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности
- 14.2. Промежуточная отчетность сельскохозяйственных организаций
- 14.4. Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных организаций
- Литература (красного учебника)
- Литература (с автотранспортом)