logo
Бухгалтерский финансовый учет ШПОРЫ ГОТОВЫЕ

2.Составные элементы организации бух.Уч. На предприятии.

Ответственность за организацию бух.уч. на предприятии несет руководитель. В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

1.учредить бух.службу как отдельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2.ввести в штат должность бухгалтера;

3.передать на договорных началах ведение бух.уч.специализированной организации или бухгатлеру-специалисту;

4.вести бух.уч. лично.

Основными функциями, выполн.бухгалтерией явл.:

1.учет материально-технических ценностей (осн.ср-ва,материалы);

2.учет расчетов по оплате труда;

3.учет затрат на производство;

4.учет финн.деят-ти;

5.учет денежных операций.

Под формой учета понимается процесс обработки учетной инф-и при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязи и последовательной записи в них.

На предприятии могут исп-ся разл.формы бух.уч.:

-журнально-ордерная, основана на исп-и шахматного принципа регистрации операций и их накапления за каждый месяц.Все журналы-ордера заполняются по кредитовому принципу в корреспонденции с дебит-ми счетами.

-журнал главная, означает,что для регистрации хоз.операций исп-ся специальные накопительные ведомости учета осн.ср-в, амортизации, произ-х запасов и затрат готовой продукции.Главная книга открывается на год.В ней каждому счету отводится развернутый лист для записи сальдо, оборотов по Д-ту и К-ту в развернутом виде и общей суммы по Д-ту и К-ту.

-мемориально-ордерная, основана на исп-и мемориальных ордеров. Суммы мемориального ордера записываются в книгу журнал главная а графу сумма по ордеру, а затем в Д-т и К-т соответствующих счетов.

-упрощенная, исп-ся для субъектов малого предприятия, при этом способ двойной записи может не применятся, а учет ведется в книге учета доходов и расходов.

-таблично-автоматизированная, основана на исп-и бух.программных продуктов.

Руководитель предприятия формирует учетную политику на основе ПБУ 1/2008 от 6.10.2008г.№106-н.

Учетная политика- это совокупность способов ведения бух.уч. на конкретном предприятии (способ начисления амортизации, создание резервов, методы списания затрат и др.)