58. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие различные виды работ. Для обобщения информации для расчётов с поставщиками и подрядчиками предназначен счёт 60. На этом счёте учитываются расчёты:
За полученные ТМЦ и потреблённые услуги, документы, на которые составлены и подлежат оплате через банк;
За ТМЦ, работы, услуги, на которые документы ещё не поступили (неотфактурованные поставки);
За излишки ТМЦ, выявленных при приёмке;
За услуги по перевозкам;
За все виды услуг связи и т.д.
Обязательства по расчётам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относятся и договоры поставки.
В договорах оговариваются условия поставки, наименование материала, количество, срок выполнения и т.д. Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками используют следующие документы:
Накладная. Оформляется при отгрузке товара. На её основании производится постановка на учёт ТМЦ;
Товарно-транспортная накладная. Для учёта движения ТМЦ и расчётов и расчётов за их перевозки автотранспортом;
Счёт. Это документ, выписываемыё поставщиком до поставки ТМЦ или выполнения работ. Он является уведомлением, за что и в какой сумме должна быть проведена оплата;
Счёт-фактура. Это документ, выписываемый поставщиком для правильного расчёта и платежа НДС;
Доверенность. Применяется для оформления в право отдельного лица выступать в качестве доверителя (доверенного) для получения ТМЦ;
Акт о приёмке материалов. Это документ, составляемый при поступлении ТМЦ и если обнаружится недостача или поставленные товары не соответствуют качеству, то данный документ является основанием для предъявления претензий поставщиком;
Коммерческий акт. Составляется, если недостача произошла в пути следования. Оформляется обязательным участием незаинтересованной стороны и представителя поставщика.
При поступлении ценностей на склад с/х организации кладовщиком на расчётных документах делается отметка или выписывается накладная внутрихозяйственного назначения. В агросервисных организациях составляется приходный ордер. Счёт 60 является активно-пассивным. Дебетовое сальдо означает сумму авансов, предоплаты, выданных поставщикам и подрядчикам, задолженность поставщиков и подрядчиков за оплаченные ТМЦ, выполненные работы, оказанные услуги. Кредитовое сальдо по счёту 60 – сумма задолженности организации по неоплаченным расчётным документам и неотфактурованным поставкам. Поступление ТМЦ оформляется корреспонденцией Д 10 К 60 и начисленный НДС отражается по Д 19 К 60. Погашение обязательств по расчётам с поставщиками и подрядчиками: Д 60 К 51,52,55,50. В случае, когда счёт поставщика был оплачен до поступления материалов, а при приёмке были выявлены расхождения, то это отражается записью: Д 76.2 «Расчёты по претензиям» К 60. До предъявления расчётного документа к оплате, поставка считается неотфактурованной и ТМЦ приходуются по покупным или учётным ценам. Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца на основании данных о фактическом поступлении ТМЦ и расчётных документов, предъявленных к оплате. Материальные ценности считаются, находящимися в пути, если они оплачены, но до конца месяца не поступили. По Д сч. 60 отражается и выданные авансы, которые представляют собой предварительные платежи. Учёт выданных авансов осуществляется обособленно в отдельных регистрах аналитического учёта. Сумма выданных авансов перечисляется по платёжному поручению с расчётного и других счетов банка, что оформляется записью: Д 60, субсчёт «авансы выданные» К 50,51,52,55. Перечисленные авансы поставщикам и подрядчикам учитываются по Д сч.60 до тех пор пока не будет полностью выполнена и документально оформлена поставка ТМЦ, работ, услуг. При невыполнении договора поставки неиспользованные авансы возвращаются на расчётный счёт покупателя Д 51,52,55,50 К 60.
Аналитический учёт по сч. 60 оформляется по каждому поставщику и подрядчику и по каждому авансу отдельно. При приобретении материальных ценностей с использованием субсидий из федерального бюджета по К сч. 60 отражается сумма задолженности, погашенная за счёт собственных или заёмных источников. Материальные ценности, принимаемые к учёту за счёт субсидий отражается записью Д 10,11,08 К 86. НДС по данным ценностям Д 19 К 70. Сумма КЗ. По которой истёк срок исковой давности отражается корреспонденцией: Д 60 К 91.1.
Аналитический учёт по каждому поставщику и подрядчику ведут в реестре 6А. Синтетический учёт – в журнале-ордере 6-АПК. Журнал-ордер является комбинированным регистром, в котором также осуществляется и аналитический учёт. Реестр 6А открывают при значительном количестве счетов.
- Бухгалтерский финансовый учет (вопросы 7,8 – Интернет), сверяйте с лекциями, проверяйте все!!!!!!
- 1.Фин.Учет в информационной системе управления экономикой предприятия.
- 2.Составные элементы организации бух.Уч. На предприятии.
- 3.План счетов бух.Уч. Как методологический нормативный документ всей системы бух.(фин.)уч.
- 4. Экономическое содержание основных средств и нематериальных активов и задачи их учета
- 5.Классификация основных средств и ее значение для организации аналитического учета.
- 6.Оценка основных средств.
- 7.Источники поступления основных средств и их документальное оформление.
- 8.Инвентарный аналитический учет основных средств.
- 9. Синтетический учет основных средств.
- 10.Учет амортизации основных средств.
- 11.Учет выбытия основных средств.
- 12. Учет операций по аренде основных средств.
- 13. Материально- производственные запасы: понятие, состав, задачи учета.
- 14. Классификация мпз и ее влияние на организацию учета.
- 15. Документальное оформление движения материалов.
- 25. Методы оценки животных.
- 26. Первичный учет животных на выращивании и откорме
- 27. Синтетический и аналитический учет.
- 28. Характеристика нематериальных активов, их виды, классификация. (через интернет).
- 30. Учет амортизации нематериальных активов
- 32.Экономическое содержание и задачи учета труда и заработной платы.
- 33. Классификация работников. Состав и учет численности работников и фонда оплаты труда
- 34.Виды, формы и системы оплаты труда и их влияние на построение системы оплаты труда.
- 35.Первичная документация по учету труда и его оплаты в промышленных организациях.
- 37.Обобщение информации и сводный учет по труду и его оплате.
- 38.Синтетический учет расчетов по оплате труда.
- 39.Бухгалтерские регистры используемые для отражения информации по труду и начисленной заработной плате.
- 40.Общие принципы и задачи учета денежных средств.
- 41. Учет кассовых операций.
- 42. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках.
- 43. Учет операций по валютному счету.
- 44. Учет денежных средств на специальных счетах в банке.
- 45. Учет переводов в пути
- 46. Общие понятия об учете расходов.
- 1.1.2. Понятие прочих расходов
- 1.2. Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию
- 1.2.1. Общие положения
- 47.Затраты на производство, их состав и классификация по элементам.
- 49.Учет и распределение косвенных затрат
- 57. Экономическое содержание и задачи учёта расчётных операций
- 58. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.
- 59. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
- 62. Учет резервов по сомнительным долгам.
- 63. Учет кредитов банка, займов, процентов за пользование заемными средствами.
- 64. Учет расчетов по налогам на прибыль.
- 65. Учёт расчетов по ндс.
- 66. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
- 67. Учет расчетов с учредителями.
- 68. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию.
- 69.Учет расходов по претензиям.
- 70. Учет внутрихозяйственных расчетов.
- 71. Учет уставного капитала
- 72. Учет резервного капитала.
- 73.Учёт добавочного капитала
- 74.Учёт целевого финансирования.
- 75. Учёт резервов предстоящих расходов и платежей.
- 76. Учёт нераспределённой прибыли.
- 77. Понятие и классификация финансовых вложений
- 78. Оценка финансовых вложений и общий подход к их учету.
- 83.Учет резервов под обесценение вложений в ценные бумага.
- 84.Вложения во внеоборотные активы: их классификация и задачи учета.
- 85. Общий порядок учета вложений во внеоборотные активы.
- 86. Учет затрат на капитальное строительство.
- 87. Особенности учета оборудования к установке.
- 88. Учет затрат по формированию основного стада.
- 90, 91. Документальное оформление по учету труда и его оплаты.
- 93.Синтетический учет готовой продукции.
- 94. Учет выпуска продукции.
- 96. Особенности учета животных на выращивании и откорме в специализированных организациях с промышленной технологией.
- 98.Учёт брака в производстве.
- 99. Учет товаров и торговой наценки.