logo
Методичка 2011 Бухгалтерский учет

Этапы составления бухгалтерских проводок

Например: Хозяйственная операция – приобретены материалы у поставщика на сумму 33 000 рублей.

  1. Уточняются счета, участвующие в операции:

10 «Материалы» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками

  1. определяется активность и пассивность счетов:

10 – активный, 60 – пассивный

  1. установить, какой счет дебетуется по данной операции, а какой кредитуется.

В результате приобретения материалов на активном счете 10 произошло увеличение, поэтому счет 10 дебетуется, одновременно возросла задолженность поставщикам за материалы (счет 60 кредитуется).

Отражая в бухгалтерском учете факты хозяйственной жизни, бухгалтерия составляет бухгалтерские проводки, т.е. указывает названия дебетуемого и кредитуемого счетов и сумму операции.

Взаимосвязь счетов бухгалтерского учета, возникшая в результате отражения на них операций способом двойной связи, называется корреспонденцией счетов, а сами счета являются корреспондирующими.

Если в проводке корреспондируют только два счета (один по дебету, другой по кредиту), то она называется простой.

Бухгалтерские проводки, в которых взаимодействуют более двух счетов, называются сложными.