logo search
Модуль1_теория

4. Учёт материалов в бухгалтерии

Контроль за правильностью складского учёта осуществляется в бухгалтерии путём проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учёта и их остатков в сальдовой ведомости.

Аналитический учёт материалов в бухгалтерии ведётся в денежном выражении по материально-ответственным лицам (складам) в разрезе субсчетов и групп запасов.

Поступающие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления, а затем токсируются (оцениваются по твёрдым учётным ценам). Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам, субсчетам и группам материалов в накопительных ведомостях. По окончании месяца информация накопительных ведомостей используется для составления оборотных ведомостей по каждому складу.

Правильность ведения складского учёта материалов проверяется путём сопоставления стоимостных итогов по каждой группе запасов в сальдовой ведомости с аналогичными остатками в оборотной ведомости. Если обнаружены расхождения, то назначается инвентаризация.

Такой метод учёта материалов называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым.