logo
Модуль1_теория

2. Документальное оформление наличия и движения основных средств

Учет основных средств организуется так, чтобы можно было установить их наличие по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения, что обеспечивается аналитическим учетом основных средств при помощи карточек, открываемых для каждого инвентарного объекта (ф. ОС-6).

Предприятия, имеющие небольшое количество объектов ОС, ведут их учет в инвентарной книге.

Заполняются инвентарные карточки и книги на основе первичных документов: актов, технических паспортов.

Инвентарные карточки целесообразно зарегистрировать в специальных описях по классификационным группам основных средств в соответствии с требованиями бухгалтерской отчетности.

Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку основных средств, в которой их группируют по местам нахождения и по видам. Карточки недействующих и законсервированных объектов основных средств группируются отдельно.

В местах использования основных средств целесообразно вести инвентарные списки основных средств, в которых приводятся краткие сведения об объектах.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства до конца месяца не раскладываются, а хранятся отдельно. Это необходимо для расчета амортизации.

Кроме того, предприятия ведут карточки учета движения основных средств (ф. ОС-8), которые открывают в начале января на текущий год. Сначала в них указывают наличие основных средств по видам на 1 января. Затем ежемесячно, после записи оборотов за месяц, определяют и записывают наличие основных средств на 1-е число следующего месяца. По их данным составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления бухгалтерской отчетности о наличии и движении основных средств