logo
Модуль1_теория

4. Формы расчётов Акцептная форма

Акцепт - это согласие на оплату документа в определённый срок.

Акцептная форма расчётов применяется между поставщиками и покупателями за отгруженные товары или оказанные услуги. Эта форма расчётов позволяет покупателю контролировать выполнение поставщиком условий договоров: сроков, условий поставки и цен.

Акцепт может быть предварительный и последующий.

В случае предварительного акцепта плательщик, получив платёжное требование, должен решить вопрос о его оплате:

Если в этот срок не поступит отказ от оплаты, то требование считается акцептованным и оплачивается на следующий день.

При последующем акцепте платёжное требование оплачивается немедленно при получении его банком плательщика, но затем плательщик должен в течение трёх рабочих дней рассмотреть правильность оплаты и при необходимости заявить отказ от акцепта.

Полный отказ имеет место при отгрузке товара не по адресу, досрочной доставке без согласия покупателя. Частичный отказ имеет место при превышении цены, указанной в договоре; нарушении ассортимента материальных ценностей и т.п.

За необоснованный отказ от акцепта покупатель несёт материальную ответственность (по решению арбитражного суда). Грузы, по которым последовал полный отказ от акцепта, поступают на ответственное хранение к покупателю до получения указаний от поставщика.