logo
Модуль1_теория

1. Документальное оформление поступления и расходования

Операции по движению МПЗ все юридические лица, независимо от формы собственности, должны оформлять унифицированными первичными документами, разработанными Госкомстатом России:

Доверенность (ф. № м–2 и № м –2а) – применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтером и выдаётся под расписку получателю. Срок действия доверенности 15 дней, в исключительных случаях 1 месяц.

Приходный ордер (ф. № м-4) – используется для учёта материалов, поступающих от поставщиков. Приходный ордер составляется в 1 экземпляре материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад на фактически принятое количество ценностей.

Акт о приёмке материалов (ф. № м-7) – применяется для оформления приёмки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется в двух экземплярах членами приёмочной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. Один экземпляр передаётся в бухгалтерию для учёта движения материальных ценностей, другой – в отдел снабжения для направления претензионного письма поставщику.

Лимитно-заборная карта (ф. № м-8) – применяется для учёта отпуска со склада материальных ценностей в производственные подразделения организации в пределах утверждённого лимита. Они выписываются в 2-х экземплярах сроком на один месяц. Один экземпляр до начала месяца передаётся структурному подразделению, другой – складу.

Требование-накладная (ф. № м-11) – применяется для учёта движения материальных ценностей внутри организации и при продаже запасов. Она составляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей со склада, второй – при оприходовании ценностей принимающей стороной.

Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № м-15) – используется для учёта отпуска материальных ценностей сторонним организациям на основании договоров. Они выписываются в 2-х экземплярах. Первый экземпляр передаётся на склад в качестве основания для отпуска материалов, второй – получателю.

Карточка складского учёта (ф. № м-17) – служит для учёта движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру. Материально-ответственное лицо (кладовщик) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № м-35).