logo search
учебн пос

6.1 Состав системы программ «1с: Предприятие 7.7» и краткая

характеристика компонент

«1С: Предприятие версии 7.7», разработанная фирмой «1С» является универсальной системой для автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам. Интегрированная система «1С: Предприятие» может поддерживать различные виды учета, в том числе оперативный учет. По данным бухгалтерского учета формируются все регламентированные документы статистической отчетности. В системе «1С: Предприятие» учтены современные тенденции развития рынка систем автоматизации управления и учета: расширение спектра решаемых задач, увеличение среднего масштаба решений, новые технические условия, в которых функционируют системы автоматизации.

Программы «1С: Предприятие» строятся по модульному принципу, позволяющему выбрать наиболее подходящий комплект. Система программ «1С: Предприятие» включает в себя три компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет» и «Расчет». Рассмотрим особенности каждой из компонент.

Компонента «Бухгалтерский учёт», которую мы будем называть для краткости программой «1С: Бухгалтерия». Это универсальная программа, предназначенная для автоматизации бухгалтерского учёта. Она может использоваться на предприятиях различных направлений деятельности и форм собственности. Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учёта:

1) операции по банку и кассе;

2) основные средства и нематериальные активы;

3) материалы;

4) товары и услуги, выполнение работ;

5) учёт производства продукции;

6) учёт валютных операций;

7) взаиморасчеты с организациями;

8) расчёты с подотчётными лицами;

9) начисление заработной платы;

10) расчёт НДФЛ и отчислений на социальное страхование

11) расчёты с бюджетом и другие;

12) формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.

Она может использоваться как автономно, так и совместно с другими компонентами такими как: компонента «Оперативный учёт» для складского учёта или компонента «Расчет» для учёта заработной платы.

В свою очередь компонента «Оперативный учёт» также может работать автономно и является программой «1С: Торговля + Скад» Программа «1С: Торговля и склад» предназначена для учёта любых видов торговых операций. Программа способна выполнять все функции учёта отведения справочников и ввода первичных документов до получения различных ведомостей и аналитических отчётов. Программа позволяет:

1) автоматизировать учёт в оптовой и розничной торговле;

2) вести учёт складских операций;

3) формировать необходимые первичные документы (счёт фактура, книга покупок, книга продаж);

4) вести взаимосвязанный учёт заявок покупателей и заказов поставщикам с возможностью резервирования на момент планируемой отгрузки с учётом ожидаемых поступлений;

5) отслеживает состояние взаиморасчётов с контрагентами;

6) вести учёт денежных средств, товарных кредитов и товаров на реализации;

7) получать разнообразную отчётную и аналитическую информацию о движении товаров и денег.

Компонента «Расчёт» также может работать автономно и составляет программу «1С: Зарплата и кадры». Программа «1С: Зарплата и кадры» предназначена для автоматизации расчёта зарплаты и ведения кадрового учёта на предприятиях различных типов финансирования и форм собственности. Программа позволяет:

1) автоматизировать расчёт зарплаты по любым видам начислений и удержаний;

2) вести налоговый учёт доходов сотрудников и прочих физических лиц по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу;

3) организовывать кадровый учёт сотрудников;

4) регистрировать служебные перемещения;

5) формировать отчёты для представлении в различные контролирующие органы.

В зависимости от компонент включённых в систему программ «1С: Предприятие» меняются её возможности и цена. Возможна комплексная поставка, в которую входят три компоненты программы «1С: Предприятие», объединённые в одну программу и работающие с единой конфигурацией. Сохраняя все возможности программ системы, эта конфигурация представляет собой типовое решение для комплексной автоматизации предприятия.

Компания «1С» также разработала и поставляет следующие программы:

1С: Аспект - предназначена для торгового учёта на предприятиях оптовой и мелко оптовой торговли.

1С: Предприниматель - позволяет вести книгу учётов доходов и расходов хозяйственных операций индивидуальных предпринимателей.

1С: Платежные документы - предназначена для формирования учёта и вывода на печать первичных документов: платёжных поручений, счетов фактур, приходных и расходных кассовых ордеров.

1С: Налогоплательщик - позволяет подготавливать и передавать на магнитных и бумажных носителях данные и сведения в пенсионный фонд и налоговую инспекцию.

1С: Деньги - позволяет учитывать, анализировать и планировать текущие и предстоящие расходы и поступления, покупку и продажу товаров, а также вести бюджет не только на предприятии, но и в семье.

В 2002 г. фирма «1С» создала новую технологическую платформу «1С: Предприятие 8.0», при проектировании которой был проведен серьезный анализ опыта применения предыдущих версий и учтены многочисленные пожелания партнеров и пользователей программы.