7.4 Документы и журналы
Документ – одно из основных понятий системы «1С: Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных действиях, ее просмотр и, если необходимо, корректировка.
В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации задачи, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, однако, использование этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации информации о хозяйственных операциях. В большинстве документов можно выделить две основные части: заголовочная часть и табличная, или многострочная, часть. Как правило, в заголовочной части содержатся реквизиты, которые являются общими для всего документа. Например, в счете на оплату в заголовочную часть помещаются установочные данные документа – номер и дата, а также сведения о плательщике и получателе платежа. Для обозначения заголовочной части документа в системе «1С: Предприятие» используется термин шапка (документа).
Табличная часть документа представляет собой список однотипных строк с информацией. Например, в уже упоминавшемся счете на оплату табличная часть – это перечень товаров или услуг, подлежащих оплате. Помимо наименований, табличная часть документа может содержать также разнообразную дополнительную информацию – стоимость товаров или услуг, количество, объем, вес и многое другое. В большинстве случаев табличная часть используется для формирования общей суммы документа. Структура документа в системе «1С: Предприятие» может содержать только одну табличную часть.
Документы подразделяются на виды, каждый из которых предназначен для хранения специфической информации о хозяйственной операции определенного типа, например приход денег в кассу. При выборе пользователем необходимого документа на экране появляется окно, объединяющее форму документа и инструментальную панель, позволяющую выполнять различные действия при работе с документом.
Пользователю доступны следующие действия:
– изменение вводимых данных документа;
– добавление, удаление и копирование строк в табличной части документа;
– сохранение изменений;
– переход к описанию документа;
– получение краткой справки по элементам формы документа.
Некоторые документы создаются в программе, после чего распечатываются на принтере, а некоторые вводятся на основе имеющихся оригинальных документов. Для ввода и создания документов используется команда меню Документы, а для редактирования и просмотра существующих документов удобно воспользоваться командой Журналы. Отметим, что для удобства работы однотипные документы объединяются в журналы.
Для оформления хозяйственной операции наряду с документами типовой конфигурации используется объект программы Операция. Он позволяет занести в систему информацию о хозяйственной операции и зафиксировать дату и время совершения операции, сумму операции, и некоторые дополнительные сведения.
Основным элементом операции является проводка, в которой указывается счет дебета и счет кредита, объекты аналитики, если необходимо, количество товароматериальных ценностей, количество единиц валюты (по валютным счетам), сумма проводки. Кроме того, для более полного отражения в учете, указывается дополнительная информация, характеризующая смысл операции в целом. Поле Сумма операции может заполняться пользователем или рассчитываться программой автоматически. Кнопки, имеющиеся в форме объекта Операция, имеют следующее назначение:
– ОК – запись операции и после этого закрытие окна формы;
– Записать – запись операции без закрытия окна;
– Закрыть – закрытие окна, если не было корректировки (если операция редактировалась, то при нажатии кнопки предлагается записать операцию).
Операции могут вводится в систему автоматически на основе документов или вручную. На основе документа операция вводится путем ввода соответствующего документа. Все необходимые реквизиты операции в этом случае заполняются автоматически.
Если операция вводится пользователем «вручную», система «1С: Предприятие» автоматически создает документ Операция и открывает для редактирования форму операции. В этом случае все реквизиты операции пользователь вводит самостоятельно.
Операция, как и все остальные объекты программы, может быть открыта различными способами. Например, из журнала Операции, Журнала операций, из Журнала проводок, Общего журнала, из соответствующего пункта меню Документы главного меню.
Все оформленные в программе операции и документы попадают в соответствующие их виду журналы. Информация по операциям отражается в нескольких журналах: Журнале операций, Журнале проводок. Как показал опыт, на первом этапе освоения программы лучше всего использовать Журнал операций. Журналы операций и проводок позволяют выполнять отбор информации, сформированной документами и операциями. И в том, и в другом журнале для этого используются соответствующие кнопки на панели инструментов журналов: Отбор по значению и Отобрать по колонке. И в том, и в другом журнале есть инструменты для открытия формы операции, ввода нового документа и типовой операции и т.д. Отличает их друг от друга только способ отражения информации документов и операций.
Журнал операций отражает информацию и по тем документам, которые формируют проводки, и по тем, что их не формируют, например Платежное поручение, Счет, Доверенность, так как по умолчанию включен режим Все документы включать в Журнал операций в режиме Общая настройка.
Кроме того, этот журнал может отражать проводки, сформированные документами и операциями, при включенном режиме Показывать проводки. Установить его можно через соответствующий пункт меню Действия главного меню. При этом в верхней части окна Журнала операций отражаются основные данные по оформленным документам и операциям, а в нижней – проводки отмеченного в верхней части документа (операции).
Из Журнала операций можно открыть другой важный журнал, отражающий проводки документов и операций, Журнал проводок. Но, в отличие от первого, он может накапливать только те документы, которые автоматически формируют проводки. Просматривать проводки операций и документов в Журнале проводок удобно в режиме разделения проводок по номерам журналов. Для включения этого режима следует щелкнуть на соответствующей позиции в экранной форме журнала.
Чтобы вызвать журнал, выберите в меню Журналы соответствующий вид или в меню Операции команду Журналы, указав имя журнала в списке. Для просмотра журнала используются клавиши управления курсором и линейки прокрутки. Каждая строка журнала является записью о документе. Записи в журнале сортируются по дате, а внутри даты – по времени ввода документа в журнал.
Быстрый переход в начало или конец журнала осуществляется клавишами Номе и End. Документ считается выбранным, когда курсор стоит на строке с записью о документе в любой графе журнала.
Интервал видимости определяет, за какой период времени будут видны документы при просмотре журнала. Текущий интервал видимости отображается в заголовке окна журнала в скобках после названия журнала.
Интервал видимости устанавливается двумя способами – автоматически и вручную. Когда окно с журналом вызывается на экран, интервал видимости автоматически устанавливается таким, как определено в настройке параметров журнала (Сервис => Параметры), предположим, от начала до конца года. Данная настройка сохраняется вплоть до ее изменения. Для временного изменения интервала видимости записей журнала следует выбрать команду Интервал из меню. На экране появится окно Параметры журнала, в соответствующих полях которого необходимо указать начальную и конечную даты интервала видимости документов. Следует помнить, что эта настройка сохраняется только до тех пор, пока открыто окно журнала. Для длительного изменения интервала видимости следует воспользоваться настройкой из меню Сервис => Параметры. Необходимо помнить, что при просмотре журнала будут видны только те документы, даты которых попадают в установленный интервал.
- 1 Информационная система в управлении
- 1.1 Организационное управление в системе управления
- 1.2 Управленческие функции в процессе управления организацией
- 1.3 Информационная технология и информационная система управления
- 2 Автоматизация управленческой деятельности
- 2.1 Автоматизированные системы управления
- 2.2 Комплексные автоматизированные системы в управлении
- 2.3 Концепции построения современных систем управления
- 2.4 Автоматизированные системы учета и системы управления
- 3 Бухгалтерский учет как объект автоматизации
- 3.1 Учетная информация и требования к ней
- 3.2 Иерархическая структура учетной информации
- 3.3 Стадии информационного процесса
- 3.4 Развитие систем автоматизации бухгалтерского учета
- 4 Обработка данных в аис-бу
- 4.1 Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета
- 4.2 Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 4.3 Информационные технологии децентрализованной обработки бухгалтерских задач на базе автоматизированных рабочих мест
- 4.4 Модель обработки учетной информации в аис-бу
- 4.5 Общая методика работы с бухгалтерской программой
- 5 Классификация аис-бу
- 5.1 Подходы к классификации программного обеспечения
- 5.2 Классификация программного обеспечения бухгалтерского учета по степени охвата учетных функций
- 5.3 Интегральная классификация программного
- 5.4 Сравнительная характеристика систем автоматизации
- 6 Система программ «1с: предприятие 7.7»
- 6.1 Состав системы программ «1с: Предприятие 7.7» и краткая
- 6.2 Программа «1с: Управление промышленным
- 6.3 Принципы функционирования системы «1с: Предприятие 7.7»
- 6.4 Основные понятия программы «1с: Предприятие»
- 6.5 Пользовательский интерфейс и панели инструментов
- 7 Программа «1с: бубгалтерия версии 7.7»
- 7.1 Начало работы в программе «1с: Бухгалтерия»
- 7.2 План счетов бухгалтерского учета и виды «субконто»
- 7.3 Работа со справочниками и их редактирование
- 7.4 Документы и журналы
- 7.5 Настройка программы на учет
- 8 Приемы работы в программе «1с: бухгалтерия 7.7»
- 8.1 Работа с первичными документами
- 8.2 Работа с журналами операций и проводок
- 8.3 Регламентные работы
- 8.4 Расчет итогов и формирование отчетов
- 9 Учет хозяйственных операций в программе
- 9.1 Учет поступления и передачи материалов в производство
- 9.2 Учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами
- 9.3 Учет операций по расчетному счету
- 9.4 Начисление и выплата заработной платы
- Литература
- Минькин ю.Управленческий учет и системы учета [Электронный ресурс] / ю. Минькин. – Электр. Текст. Дан. – Режим доступа: url: http://www.Big.Spb.Ru. – Загл. С экрана.
- Чуб б.А. Информационное обеспечение управления [Электронный ресурс] / б.А. Чуб. – Электр. Текст. Дан. – Режим доступа: url: http://www.Cfin.Ru. – Загл. С экрана.
- Содержание