logo
учебн пос

6.2 Программа «1с: Управление промышленным

предприятием 8.0»

«1С: Управление производственным предприятием 8.0» является комплексным решением, охватывающее основные контуры управления и учёта на промышленном предприятии (18). Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:

1. Управление производством, в том числе:

– планирование производства;

– управление затратами;

– расчёт себестоимости.

2. Управление основными средствами и планирование ремонта.

3. Управление финансами, в том числе:

– бюджетирование;

– управление денежными средствами;

– управление взаиморасчётами;

– бухгалтерский и налоговый учёт.

4. Управление складом.

5. Управление продажами.

6. Управление закупками.

7. Управление отношениями с покупателями и поставщиками.

8. Управление персоналом включая расчёт заработной платы.

9. Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.

В систему программ управления производственным предприятием входят программы:

– «1С: Бухгалтерия 8.0»;

– «1С: Зарплата и управление персоналом»;

– «1С: Управление торговлей».

«1С: Бухгалтерия 8.0» – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского налогового учёта. Эта версия вобрала в себя всё лучшее, что было наработано за годы развития других версий. Она создана на технологической платформе нового поколения «1С: Предприятие 8.0» обеспечив высокую гибкость и настраиваемость прикладных решений. «1С: Бухгалтерия 8.0» включает конфигурацию «Бухгалтерия предприятия», которая содержит действующий план счетов бухгалтерского учёта. Пользователь может самостоятельно настроить учётную политику, создать новые субсчета и разрезы аналитического учёта.

Основные преимущества «1С: Бухгалтерия 8.0»:

– с помощью этой программы можно вести несколько информационных баз, предназначенных для различных организаций, а также предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учёта нескольких организаций в единой информационной базе;

–основным способом отражения хозяйственных операций в учёте является ввод документов конфигурации соответствующих первичным бухгалтерским документам;

– по складам может вестись количественный или количественно-суммовой учёт;

– налоговым учётом поддерживается общая система налогообложения, упрощённая система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. Возможно ведение раздельно бухгалтерского и налогового учёта.

Программа «1С: Управление торговлей» обеспечив сквозную автоматизацию процесса продаж в оптовой и розничной торговле, содержит мощные средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления и заказами покупателей. Планирование продаж может производиться в натуральном и стоимостном выражении, а также возможно планирование отпускных цен, в том числе на основании информации о текущих ценах компании и конкурентов, а также себестоимости продаж. Планы могут составляться как по предприятию в целом, так и по подразделениям для отдельных товаров и категорий покупателей.

Управление заказами позволяет обеспечивать чёткое соблюдение сроков поставки заказанных товаров, а также повысить привлекательность компании и уменьшить издержки. Управление закупками обеспечивает менеджеров торгового предприятия информацией необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и чёткой организации взаимодействия с поставщиками. Управление запасами позволяет вести детальный оперативный учёт товаров на складах обеспечивает полный контроль товарных запасов предприятия.

«1С: Зарплата и управление персоналом» позволяет в комплексе автоматизировать задачи предприятия связанные с расчётами заработной платы персонала и реализацией кадровой политики. Она может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий. Эта программа позволяет рассчитывать заработную плату и оформлять необходимые унифицированные формы по учёту труда и заработной платы: расчётные листки; расчётно-платёжные ведомости; платёжные ведомости для получения денег через кассу; расходные кассовые ордера; свод по начислениям и удержаниям; налоговая карточка по форме 1 НДФЛ, индивидуальная карточка по ЕСН и страховым взносам в пенсионный фонд, лицевой счёт.

Управление персоналом включает учёт кадров и анализ кадрового состава, кадровое делопроизводство, планирование потребностей в персонале, обеспечение бизнеса кадрами, управление компетенциями и аттестация работников, эффективное планирование занятости персонала.