logo
учебн пос

9.1 Учет поступления и передачи материалов в производство

Поступление материалов. Поступление материалов в организацию оформляется документом Поступление материалов. Открыть документ можно из соответствующего пункта подменю Учет материалов меню Документы главного меню, из журналов, накапливающих данный вид документов.

Документ Поступление материалов предназначен для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с оформлением поступления в организацию материалов. В шапке документа указывается номер приходного ордера, дата, поставщик, основание и склад, на который принимаются материалы. Реквизит Поставщик заполняется выбором поставщика материалов из справочника Контрагенты. В реквизите Договор следует указать реквизиты накладной и счета-фактуры поставщика, по которой получены материалы. Они вводятся из справочника Договоры. В реквизите Склад выбором из справочника Места хранения указывается склад, на который принимаются материалы. Для заполнения табличной части документа лучше воспользоваться кнопкой Подбор, расположенной в нижней части формы документа. При этом открывается справочник Материалы, в котором следует выбрать наименование материала и указать полученное количество материала. Для формирования печатной формы документа Приходный ордер следует нажать кнопку Печать. После заполнения экранной формы нужно нажать кнопку ОК.

При сохранении и проведении документа автоматически сформируются проводки по дебету субсчета счета 10, дебету субсчета 19.3 и кредиту субсчета 60.1. Конкретный субсчет счета 10 в проводках определяется автоматически по значению реквизита Вид материала в форме элемента справочника Материалы.

Передача материалов в производство. Для оформления операций, связанных с передачей материалов в производство, используется документ типовой конфигурации Передача материалов в производство. Его можно открыть, например, из пункта Учет материалов и готовой продукции меню Документы главного меню из соответствующего журнала. После этого необходимо:

– набором на клавиатуре или выбором из Плана счетов указать, на какой счет следует списать стоимость материалов при проведении документа;

– указать объекты аналитики выбором из справочника (двойной щелчок на нужном элементе);

– нажать кнопку Подбор;

– последовательно открыть папки (двойным щелчком или клавишей Enter) и, если необходимо, установить режим просмотра итогов по материалам Показывать остатки по колонке и указать в поле Склад место хранения;

– выбрать вид материала двойным щелчком и указать количество затребованного материала;

– нажать кнопку ОК;

– чтобы сформировать печатную форму накладной, в форме документа нажать кнопку Печать;

– нажать кнопку ОК и на вопрос Провести документ? ответить Да, если материалы фактически отпущены со склада.

При проведении документа будут сформированы проводки по кредиту субсчета счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетом, указанным в документе. Причем субсчет счета 10 программой определяется автоматически по значению реквизита Вид материала, указанного для каждого материала в форме элемента справочника Материалы. Сумма каждой проводки определяется, исходя из средней себестоимости единицы материала на дату проведения операции и количества отпущенного материала.