4.3 Информационные технологии децентрализованной обработки бухгалтерских задач на базе автоматизированных рабочих мест
Центральным звеном АИС-БУ являются автоматизированные рабочие места (АРМ) работников бухгалтерии и учетных работников низовых подразделений предприятия – мест возникновения первичной информации.
Автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМ бухгалтера) – это рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.
Бухгалтерия, оснащенная совокупностью АРМ работников этой службы, становится автоматизированной бухгалтерией. В ней значительная часть рутинной работы по переработке информации выполняется компьютером. Вместе с тем бухгалтер может активно вмешиваться в процесс решения задач обработки данных, самостоятельно формируя информацию, позволяющую принимать обоснованные решения. Компьютер становится повседневным орудием труда учетного работника органично вписываясь в технологию его работы. При этом акцент переносится с формально-логических аспектов обработки информации на процесс принятия решений. Такая технология сокращает поток бумажных носителей, снижает трудоемкость выполняемых работ, повышает профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы. Как и при ручной технологии организации учетных работ, бухгалтер несет полную персональную ответственность за весь учетный процесс, но, продолжая выполнять традиционные функции, он выступает и в функции оператора персонального компьютера, становясь непосредственным участником процесса автоматизированной обработки информации.
Компьютеры позволяют решить и проблему автоматизации документирования хозяйственных операций на основе создания АРМ служб первичного (оперативного) учета – АРМ СПУ. АРМ работника первичного учета обеспечивает автоматизацию регистрации всех видов первичной информации, ее накопление и передачу в бухгалтерию в форме документов на машинных носителях. АРМ бухгалтера помимо персонального компьютера включает четыре основные компоненты:
– комплекс программ для обработки учетной информации;
– обучающую систему (гипертекстовую систему документации для пользователя; интегрированную систему подсказок; систему закладок, указателей и справок; систему примеров, систему контроля и обнаружения ошибок);
– сервисные средства настройки АРМ (алгоритмов расчетов, бухгалтерских и технологических параметров, устройств – принтера, модема, сканера, эргономики экранных форм) и эксплуатации АРМ (классификаторы, генератор отчетных форм, администратор баз данных, инструментарий приема/передачи данных по каналам связи, копирования и сохранности данных, мониторинг – контроль за работой конкретных пользователей, часы, калькулятор);
– методическую и правовую поддержку АРМ.
Кроме этого, АРМ комплектуется документацией и методическими материалами по применению программ, а также регламентами выполнения работ по обработке информации. Конкретная насыщенность каждой из компонент определяется теми задачами, которые решаются на данном месте.
АРМ в бухгалтерии могут функционировать автономно или в составе компьютерной сети. При автономном режиме работы АРМ создаются для решения отдельных функциональных задач и не могут оперативно использовать всю информационную базу экономического объекта, а обмен информацией между различными АРМ выполняется с помощью машинных носителей. Работа на базе компьютерных сетей позволяет организовать обмен данными между АРМ по каналам связи, объединить информационное Пространство объекта управления и организовать доступ к нему любого работника в пределах его полномочий.
Каждое АРМ рассматривается как самостоятельная подсистема, предусматривающая возможность автономной работы каждого из бухгалтеров. Для современного этапа развития компьютерной обработки характерна интеграция задач бухгалтерского учета. Суть интеграции состоит в том, что, обрабатывая каждый участок бухгалтерского учета на отдельном АРМ, формируется информация, которая впоследствии объединяется и используется головным модулем программы для получения сводной бухгалтерской отчетности (режим «перенос проводок»). Таким образом, совокупность АРМ составляет единое целое.
АИС-БУ может использовать не только локальные, но и глобальные сети для подключения территориально удаленных подразделений и доступа к внешним информационным службам общего назначения (национальным информационно-поисковым системам, базам данных).
- 1 Информационная система в управлении
- 1.1 Организационное управление в системе управления
- 1.2 Управленческие функции в процессе управления организацией
- 1.3 Информационная технология и информационная система управления
- 2 Автоматизация управленческой деятельности
- 2.1 Автоматизированные системы управления
- 2.2 Комплексные автоматизированные системы в управлении
- 2.3 Концепции построения современных систем управления
- 2.4 Автоматизированные системы учета и системы управления
- 3 Бухгалтерский учет как объект автоматизации
- 3.1 Учетная информация и требования к ней
- 3.2 Иерархическая структура учетной информации
- 3.3 Стадии информационного процесса
- 3.4 Развитие систем автоматизации бухгалтерского учета
- 4 Обработка данных в аис-бу
- 4.1 Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета
- 4.2 Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете
- 4.3 Информационные технологии децентрализованной обработки бухгалтерских задач на базе автоматизированных рабочих мест
- 4.4 Модель обработки учетной информации в аис-бу
- 4.5 Общая методика работы с бухгалтерской программой
- 5 Классификация аис-бу
- 5.1 Подходы к классификации программного обеспечения
- 5.2 Классификация программного обеспечения бухгалтерского учета по степени охвата учетных функций
- 5.3 Интегральная классификация программного
- 5.4 Сравнительная характеристика систем автоматизации
- 6 Система программ «1с: предприятие 7.7»
- 6.1 Состав системы программ «1с: Предприятие 7.7» и краткая
- 6.2 Программа «1с: Управление промышленным
- 6.3 Принципы функционирования системы «1с: Предприятие 7.7»
- 6.4 Основные понятия программы «1с: Предприятие»
- 6.5 Пользовательский интерфейс и панели инструментов
- 7 Программа «1с: бубгалтерия версии 7.7»
- 7.1 Начало работы в программе «1с: Бухгалтерия»
- 7.2 План счетов бухгалтерского учета и виды «субконто»
- 7.3 Работа со справочниками и их редактирование
- 7.4 Документы и журналы
- 7.5 Настройка программы на учет
- 8 Приемы работы в программе «1с: бухгалтерия 7.7»
- 8.1 Работа с первичными документами
- 8.2 Работа с журналами операций и проводок
- 8.3 Регламентные работы
- 8.4 Расчет итогов и формирование отчетов
- 9 Учет хозяйственных операций в программе
- 9.1 Учет поступления и передачи материалов в производство
- 9.2 Учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами
- 9.3 Учет операций по расчетному счету
- 9.4 Начисление и выплата заработной платы
- Литература
- Минькин ю.Управленческий учет и системы учета [Электронный ресурс] / ю. Минькин. – Электр. Текст. Дан. – Режим доступа: url: http://www.Big.Spb.Ru. – Загл. С экрана.
- Чуб б.А. Информационное обеспечение управления [Электронный ресурс] / б.А. Чуб. – Электр. Текст. Дан. – Режим доступа: url: http://www.Cfin.Ru. – Загл. С экрана.
- Содержание