18. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.
1) Холдингами называются компании, скупившие контрольные пакеты нескольких акционерных обществ ради получения прибылей в виде дивидендов или прямого управления производственно хоз-й деят-ю.
-
Чистый холдинг – создается для получения прибыли в виде дивидендов
-
Смешанный – руководит производст-й деят-ю, осущ-т инвестиции.
-
Дружественный – созд-ся для взаимного укрепления рыночных позиций.
-
Враждебный – образуется путем скупки акций
-
Субъхолдинг – холдинг внутри холдинга
-
Кроссхолдинг – создается в основном Японскими компаниями с целью защиты от американских корпораций путем передачи друг другу контрольных пакетов акций на принципе полного невмешательства.
Именно по холдинговому типу осуществляют скупку заводов и месторождений Лукойл, ЮКОС, Сургутнефтегаз и др.
2) ФПГ – это огр-е интеграц-е стр-ры, сост-е из 4 блоков: производственный, финансовый, коммерческий, инновационный.
Производственный блок состоит из заводов, соед-х м/у собой по одному из 3 принципов: вертикальная, гориз-я и конгламератная интеграция. При конгломератной инт-и голов-я компания скупает з-ды вдоль технологической цепочки. Эффектом вертикальной интеграции снизу вверх явл-ся 5 кратное увелич-е прибыли. Эффектом вертикальной интеграции сверху вниз является снижение стоимости сырья. Финансовый блок ФПГ служит для получения кредитов под инвестиц-е проекты. Инновац-й блок – занимается разработкой новых товаров и технологий. Коммерч. блок служит для выгодной продажи товаров, произведенных в производственном блоке.
3) Консорбциум – временное объединения финансов предприятий для реализации крупных проектов. Н-р стр-во электростанций, дорог, трубопроводов, обслуживающих несколько фирм.
4) синдикат – добровольное объединения нескольких предприятий, выпускающих массовою однотипную продукцию и сдающих ее по фиксированным ценам в головную компанию. Головная компания реализует товар по рыночным ценам.
5) кластер – работающие на одной терр-и предприятия, имеющие разных собственников и конкурирующих между собой за обслуживание одного базового предприятия путем переработки его сырья или выпуска компонентов конечной продукции.
6) картель – тайный сговор о дележе рынков сбыта, ценах и объеме продаж всех продавцов однотипной продукции.
Концерн – самая крупная интеграционная структура, вкл-я 100 и более предприятий, продукция которых диверсифицирована по 10-12 отраслям.
Корпорация – форма ведения бизнеса, основанная на акционерной форме собственности, что позволяет за счет скупки акций обеспечить быстрый перелив капитала в развивающиеся отрасли и отток капитала из безперспективных отраслей.
Трест – наиболее жесткая форма интеграции, при вступлении в которую предприятие теряет право на эк-ю, хоз-ю и юрид.самост-ть. Головная компания осущ-т закупку сырья, реал-ю прод-и и распоряжение прибылью.
- Анализ использования трудовых ресурсов
- 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
- 3. Анализ с/с продукции предпр-я
- 4. Анализ фонда заработной платы.
- 5. Взаимосвязь финансов с другими эк-ми кат-ми.
- 6. Виды ипотечных кредитов и их характеристика.
- 7. Виды стоимостных оценок основных средств.
- 8. Виды, формы и системы оплаты труда
- 9. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- 10. Динамические показатели экономической оценки инвестиций.
- 11. Длительность производственного цикла и его структура.
- 12. Долевые и долговые ценные бумаги. Классификация и характеристика основных видов.
- 13. Зарождение английской классической школы политэкономии (у. Петти, а Смит, д.Рикардо).
- 14. Затраты комплексного производства и методы их распределения по продуктам.
- 15. Инновационные процессы в нгхк рт
- 16. Инновационный процесс и его стадии.
- 17. Институциональная теория (Веблен,Норд).
- 18. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.
- 19. Интеллектуальный капитал, его составляющие. Коэф-т Тобина.
- 20. Инфляция: виды, причины и последствия. Антиинфляционная стратегия и тактика.
- 21. Источники формирования доходов населения и их структура.
- 22. Классификация затрат рабочего времени
- 23. Классификация и структура издержек. Предельные издержки и значение их оптимизации
- 24. Классификация и характеристика источников финансирования инвестиций.
- 25. Классификация организационных структур, их достоинства и недостатки
- 26. Классификация производственных затрат для определения себестоимости продукции и прибыли.
- 27. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы основные операции.
- 28. Конкуренция. Виды конкуренции и типы рыночных структур.
- 29. Косвенные затраты и методы их распределения.
- 30. Малый бизнес и его место в нефтехимическом комплексе.
- 31. Маржинальная теория (Австрийская, английская и американская школы).
- 32. Маркетинг как система деятельности на рынке.
- Социально-этический маркетинг.
- 33. Маркетинговое планирование не предприятии.
- 34. Марксисткая экономическая теория.
- 35. Международная экономическая интеграция. Этапы развития. Уровни интеграции.
- 36. Международные финансовые и валютные организации: мвф, мбрр, ебрр, Лондонский клуб, Парижский клуб (специфика).
- 37. Межстрановая дифференциация: характеристика по группа стран мирового сообщества. Показатели классификаций стран по группам.
- 38. Метод swot: анализ внутренней и внешней среды.
- 39. Методы и инструменты госуд-го регулирования вэд.
- 2. Использование относительных и средних величин
- 3.Балансовый способ
- Ценовая эластичность спроса или эластичность спроса по цене: