25. Классификация организационных структур, их достоинства и недостатки
Выделяют 2 основных типа организационных структур:
1.иерархические (бюрократические)
А)функциональная
Б)дивизиональная
2. органические (адаптивные)
А) проектная
Б) матричная
В) конгломеративная
1) Бюрократическая ОС характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд.
А) функциональная структура основана на принципе функционального разделения труда.
Преимущества:
+ стимулирование деловой и профессиональной специализации
+ уменьшение дублирования усилий и потребления мат.ресурсов в функциональных областях, улучшение координаций в функциональных областях.
Недостатки:
- заинтересованность в достижении целей собственности подразделения, а не общих целей организации.
-конфликты
Б) дивизиональная структура – выделение самостоятельных подразделений: по видам Ти У,по группам покупателей.
Преимущества:
+четкое разделение труда
+иерархическая подчиненность сотрудников и подразделений
+проф.рост, основанный на компетенция
Недостатки:
- жесткие рамки поведения
- трудности связей внутри организации
-неспособность к быстрым изменениям.
2.Адаптивные структуры – структуры, кот. можно модифицировать в соответствии с изменениями окруж. Среды и потребностями самой организации.
Недостатки:
- борьба за власть
-соглашение при выработке групповых решений
-большие затраты.
А) проектная – временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. В одну команду собираются высококвалифицированные сотрудники организации для осуществления сложного проекта в заданные сроки. После завершения проекта команда распускается. Ее члены переходят в новый проект или возвращаются к прежней работе в свой отдел, либо уходят из организации.
Б) матричная яв-ся разновидностью проектной. В ней члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно.
В) конгломеративная структура. Это случай, когда организация приобретает форму, которая лучше всего подходит для данной конкретной ситуации. Конгломерат состоит из основной и дочерних компаний,
Действующих в различных отраслях.
- Анализ использования трудовых ресурсов
- 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
- 3. Анализ с/с продукции предпр-я
- 4. Анализ фонда заработной платы.
- 5. Взаимосвязь финансов с другими эк-ми кат-ми.
- 6. Виды ипотечных кредитов и их характеристика.
- 7. Виды стоимостных оценок основных средств.
- 8. Виды, формы и системы оплаты труда
- 9. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- 10. Динамические показатели экономической оценки инвестиций.
- 11. Длительность производственного цикла и его структура.
- 12. Долевые и долговые ценные бумаги. Классификация и характеристика основных видов.
- 13. Зарождение английской классической школы политэкономии (у. Петти, а Смит, д.Рикардо).
- 14. Затраты комплексного производства и методы их распределения по продуктам.
- 15. Инновационные процессы в нгхк рт
- 16. Инновационный процесс и его стадии.
- 17. Институциональная теория (Веблен,Норд).
- 18. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.
- 19. Интеллектуальный капитал, его составляющие. Коэф-т Тобина.
- 20. Инфляция: виды, причины и последствия. Антиинфляционная стратегия и тактика.
- 21. Источники формирования доходов населения и их структура.
- 22. Классификация затрат рабочего времени
- 23. Классификация и структура издержек. Предельные издержки и значение их оптимизации
- 24. Классификация и характеристика источников финансирования инвестиций.
- 25. Классификация организационных структур, их достоинства и недостатки
- 26. Классификация производственных затрат для определения себестоимости продукции и прибыли.
- 27. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы основные операции.
- 28. Конкуренция. Виды конкуренции и типы рыночных структур.
- 29. Косвенные затраты и методы их распределения.
- 30. Малый бизнес и его место в нефтехимическом комплексе.
- 31. Маржинальная теория (Австрийская, английская и американская школы).
- 32. Маркетинг как система деятельности на рынке.
- Социально-этический маркетинг.
- 33. Маркетинговое планирование не предприятии.
- 34. Марксисткая экономическая теория.
- 35. Международная экономическая интеграция. Этапы развития. Уровни интеграции.
- 36. Международные финансовые и валютные организации: мвф, мбрр, ебрр, Лондонский клуб, Парижский клуб (специфика).
- 37. Межстрановая дифференциация: характеристика по группа стран мирового сообщества. Показатели классификаций стран по группам.
- 38. Метод swot: анализ внутренней и внешней среды.
- 39. Методы и инструменты госуд-го регулирования вэд.
- 2. Использование относительных и средних величин
- 3.Балансовый способ
- Ценовая эластичность спроса или эластичность спроса по цене: