20. Инфляция: виды, причины и последствия. Антиинфляционная стратегия и тактика.
Инфляция – обесценение денег, происходящее из-за того, что в экономике их становится больше, чем нужно; это повышение общего уровня цен.
Виды: 1.По критерию темпа роста цен, то есть развитию цен во времени:
а) умеренная инфляция – цены растут менее чем на 10% в год; стоимость денег сокращается, но отсутствует риск подписания контрактов в номинальных ценах.
б) галопирующая – рост 20-200% в год; контракты привязываются к реальным ценам., то есть учитывается предстоящий прогнозируемый индекс инфляции.
в) гиперинфляция – расхождение между ростом цен и ростом з/п катастрофично.
2.По степени расхождения роста цен по разным товарным группам:
а) сбалансированная;
б) несбалансированная
3.По критерию ожидаемости инфляции:
а) ожидаемая
б) неожидаемая.
Причины: 1) неправильная денежная политика ЦБ РФ, когда в обращении появляется избыточная и необеспеченная товарами масса денег; 2) бюджетный дефицит; темпы инфляции при этом зависят от организации его покрытия: эмиссия денег, займы в ЦБ и у всех участников процесса; 3) милитаризация эк-ки
Социально-экономические последствия: 1) перераспределение денег между группами населения, сферами производства, должниками и заемщиками; 2) обесценение денежных накоплений; 3) инфляционный налог, уплачиваемый получателями фиксированных доходов; 4) неравномерный рост цен, что приводит к неравенству норм прибыли в различных отраслях; 5) активное развитие теневой экономики; 6) снижение покупательной способности национальной валюты; 7) обострение социальных противоречий в обществе.
Антиинфляционная политика направлена на установление над инфляцией контроля и на удержание невысоких темпов роста цен. Стратегия (на устранение причин инфляции): 1. Стратегия гашения адаптивных инфляционных ожиданий, предполагает изменение психологии потребителей, избавление их от страха перед обесценением сбережений, предотвращение нагнетания текущего спроса: а) механизм – всемерное укрепление механизмов рыночной системы способно снизить цены или замедлить их рост; б) существование правительства, пользующегося доверием граждан и проводящего антиинф-ую политику. 2. Стратегия ограничения денежной массы, основана на жестких лимитах ее ежегодного прироста. 3. Сокращение бюджетного дефицита: а) увеличение доходов; б) снижение расходов гос-ва. Тактика (на ослабление инфляции): 1. Краткосрочные резервы роста предложения: а) гос-ая поддержка товарности экономики; б) поддержка формирования новых рынков; в) разумно организованная приватизация госсобственности (сокращение дефицита бюджета); г) массированный потребительский импорт и частичная реализация стратегических запасов. 2. Снижение текущего запроса: а) повышение ставки % по вкладам; б) повышение % по гос-ым облигациям, распространение акционерной формы собственности, продажи земель; в) денежная реформа конфискационного типа нацелена на экспроприацию части принадлежащих населению доходов и снижение текущего спроса; г) повышение курса национальной валюты.
- Анализ использования трудовых ресурсов
- 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
- 3. Анализ с/с продукции предпр-я
- 4. Анализ фонда заработной платы.
- 5. Взаимосвязь финансов с другими эк-ми кат-ми.
- 6. Виды ипотечных кредитов и их характеристика.
- 7. Виды стоимостных оценок основных средств.
- 8. Виды, формы и системы оплаты труда
- 9. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- 10. Динамические показатели экономической оценки инвестиций.
- 11. Длительность производственного цикла и его структура.
- 12. Долевые и долговые ценные бумаги. Классификация и характеристика основных видов.
- 13. Зарождение английской классической школы политэкономии (у. Петти, а Смит, д.Рикардо).
- 14. Затраты комплексного производства и методы их распределения по продуктам.
- 15. Инновационные процессы в нгхк рт
- 16. Инновационный процесс и его стадии.
- 17. Институциональная теория (Веблен,Норд).
- 18. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.
- 19. Интеллектуальный капитал, его составляющие. Коэф-т Тобина.
- 20. Инфляция: виды, причины и последствия. Антиинфляционная стратегия и тактика.
- 21. Источники формирования доходов населения и их структура.
- 22. Классификация затрат рабочего времени
- 23. Классификация и структура издержек. Предельные издержки и значение их оптимизации
- 24. Классификация и характеристика источников финансирования инвестиций.
- 25. Классификация организационных структур, их достоинства и недостатки
- 26. Классификация производственных затрат для определения себестоимости продукции и прибыли.
- 27. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы основные операции.
- 28. Конкуренция. Виды конкуренции и типы рыночных структур.
- 29. Косвенные затраты и методы их распределения.
- 30. Малый бизнес и его место в нефтехимическом комплексе.
- 31. Маржинальная теория (Австрийская, английская и американская школы).
- 32. Маркетинг как система деятельности на рынке.
- Социально-этический маркетинг.
- 33. Маркетинговое планирование не предприятии.
- 34. Марксисткая экономическая теория.
- 35. Международная экономическая интеграция. Этапы развития. Уровни интеграции.
- 36. Международные финансовые и валютные организации: мвф, мбрр, ебрр, Лондонский клуб, Парижский клуб (специфика).
- 37. Межстрановая дифференциация: характеристика по группа стран мирового сообщества. Показатели классификаций стран по группам.
- 38. Метод swot: анализ внутренней и внешней среды.
- 39. Методы и инструменты госуд-го регулирования вэд.
- 2. Использование относительных и средних величин
- 3.Балансовый способ
- Ценовая эластичность спроса или эластичность спроса по цене: