14. Затраты комплексного производства и методы их распределения по продуктам.
При одновременном производстве различных продуктов, когда каждый продукт имеет самостоятельную цену реализации возможно получение попутных (побочных) продуктов, что определено технологией производства.
Побочные продукты могут иметь большую абсолютную стоимость, но критерии отнесения продукции к основной или побочной является цена реализации.
Все продукты (основные и побочные) влияют на фин.рез. Очень часто попутная продукция требует дальнейшей доработки, поэтому различают затраты на совместное производство всех продуктов до точки разделения и затраты на доработку продуктов после точки разделения. Продукты разделяются иногда одновременно, но могут разделяться и в различные моменты времени.
Точка разделения - определенный момент времени, в который происходит разделение основных и побочных продуктов.
До точки разделения затраты на отдельные продукты поделить не возможно. После точки разделения возможны затраты на доведение продуктов до товарного состояния.
Методы распределения комплексных затрат:
1) натуральный метод
Комплексные затраты распределяются пропорционально натуральным объемам производства, что упрощает расчеты, но предполагает что каждый продукт принесет одинаковый доход.
М/у тем, если цели реализации совместно произведенных продуктов будут различны то предположение об одинаковой себестоимости приведет к тому, что какие-то продукты покажут высокую прибыльность, а по каким то продуктам возможен убыток. Следовательно, не принимается во внимание способность продуктов генерировать прибыль.
2) распределения затрат пропорционально валовой выручке
-Комплексные затраты распределяются пропорционально валовой выручке (стоимости реализации). Предполагается, что более высоким ценам реализации соответствуют более высокие затраты.
Недостаток метода заключается в том, что на не выгодный продукт, дающий низкий доход от реализации распределяется малая часть комплексных издержек, следовательно с/с будет ниже, что может дать ошибочное представление о рентабельности продукта.
- метод чистой стоимости возможной реализации.
Возможно все продукты реализуются после точки разделения и дополнительных затрат, тогда необходимо учесть доп.затраты после точки разделения
3) Метод распределения комплексных затрат при условии, что все продукты характеризуются одинаковой рентабельностью продаж.
- Анализ использования трудовых ресурсов
- 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
- 3. Анализ с/с продукции предпр-я
- 4. Анализ фонда заработной платы.
- 5. Взаимосвязь финансов с другими эк-ми кат-ми.
- 6. Виды ипотечных кредитов и их характеристика.
- 7. Виды стоимостных оценок основных средств.
- 8. Виды, формы и системы оплаты труда
- 9. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- 10. Динамические показатели экономической оценки инвестиций.
- 11. Длительность производственного цикла и его структура.
- 12. Долевые и долговые ценные бумаги. Классификация и характеристика основных видов.
- 13. Зарождение английской классической школы политэкономии (у. Петти, а Смит, д.Рикардо).
- 14. Затраты комплексного производства и методы их распределения по продуктам.
- 15. Инновационные процессы в нгхк рт
- 16. Инновационный процесс и его стадии.
- 17. Институциональная теория (Веблен,Норд).
- 18. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.
- 19. Интеллектуальный капитал, его составляющие. Коэф-т Тобина.
- 20. Инфляция: виды, причины и последствия. Антиинфляционная стратегия и тактика.
- 21. Источники формирования доходов населения и их структура.
- 22. Классификация затрат рабочего времени
- 23. Классификация и структура издержек. Предельные издержки и значение их оптимизации
- 24. Классификация и характеристика источников финансирования инвестиций.
- 25. Классификация организационных структур, их достоинства и недостатки
- 26. Классификация производственных затрат для определения себестоимости продукции и прибыли.
- 27. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы основные операции.
- 28. Конкуренция. Виды конкуренции и типы рыночных структур.
- 29. Косвенные затраты и методы их распределения.
- 30. Малый бизнес и его место в нефтехимическом комплексе.
- 31. Маржинальная теория (Австрийская, английская и американская школы).
- 32. Маркетинг как система деятельности на рынке.
- Социально-этический маркетинг.
- 33. Маркетинговое планирование не предприятии.
- 34. Марксисткая экономическая теория.
- 35. Международная экономическая интеграция. Этапы развития. Уровни интеграции.
- 36. Международные финансовые и валютные организации: мвф, мбрр, ебрр, Лондонский клуб, Парижский клуб (специфика).
- 37. Межстрановая дифференциация: характеристика по группа стран мирового сообщества. Показатели классификаций стран по группам.
- 38. Метод swot: анализ внутренней и внешней среды.
- 39. Методы и инструменты госуд-го регулирования вэд.
- 2. Использование относительных и средних величин
- 3.Балансовый способ
- Ценовая эластичность спроса или эластичность спроса по цене: