logo
госы экономика

16. Инновационный процесс и его стадии.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий след. этапы.

Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии:

Стадия 1. Научные исследования и конструкторские разработки

Этап 1. Фундаментальные исследования

ФИ - это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды.

Этап 2. Прикладные научные исследования

Прикладные научные исследования — это исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, в том числе имеющих коммерческое значение.

Этап 3. Опытно-конструкторские работы

Под опытно—конструкторскими работами понимается применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии.

Стадия 2. Жизненный цикл инновационного продукта

Этап 4. Внедрение продукта на рынок

На данном этапе предприятие-изготовитель производит пробную партию продукта.

Этап 5. Рост объёмов производства

На данном этапе инновационного процесса производство продукта расширяется.

Этап 6. Замедление роста производства

Постепенно темпы роста производства снижаются. Осуществляется поиск новых рынков. Проводится разработка улучшенных модификаций продукта, совершенствуются технологические процессы.

Этап 7. Спад объёмов продаж

момент, когда рынок начинает присыщаться данным товаром. Происходит падение объёмов продаж и снижение размера прибыли. Спад происходит из-за устаревания товара, смены вкусов и предпочтений потребителей, а также вследствие появления на рынке более совершенных товаров, предлагаемых конкурентами.