logo
госы экономика

33. Маркетинговое планирование не предприятии.

Основой маркетингового планирования на предприятии служит стратегическое планирование. Оно представляет собой выраженные в форме плана цели предприятия, в котором отражаются все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности. Процесс стратегического планирования включает несколько этапов:

- выработку программных целей;

- формулирование конкретных задач;

- анализ деятельности предприятия;

- разработку стратегии роста предприятия.

После того, как предприятие принимает стратегическое решение относительно развития производства, необходимо разработать планы маркетинга по товарам, маркам и рынкам ( перспективный, на 3-5 лет и >). В перспективном плане отражаются факторы, которые будут оказывать влияние на рынок конкретного товара; определяется доля рынка для данного товара, планируемый объем продаж, сумма необходимых затрат.

Следующий этап планирования - это годовой план (к/ср) как развернутый вариант стратегического плана на первый год его осуществления. Маркетинговый план включает в себя следующие разделы:

- виды товаров;

- рынки сбыта;

- конкуренция на рынках сбыта;

- ценообразование;

- товародвижение;

- методы стимулирования продаж;

- сервис;

- реклама;

- формирование общественного мнения