30. Малый бизнес и его место в нефтехимическом комплексе.
Эк-ка рыночного типа отличается от плановой не столько крупными предприятиями, сколько наличием малых предприятий. Малый бизнес традиционно является наиболее рыночной формой ведения бизнеса. Он способен быстро перестроиться под требования рынка, имеет гибкие формы стимулирования труда, быстро осваивает перспективные рыночные ниши.
Выделяют 4 вида малых предприятий:
-
работающие по постоянным хозяйственным связям с крупным бизнесом производя для него элементы конечного продукта или освобождая их от выполнения непрофильной функции. Эта форма малого бизнеса позволяет крупному без переналадки всего производства переналадить спектр выпускаемых продуктов.
-
выпуск несложных товаров массового спроса. Наиболее гибкая форма малого бизнеса.
-
венчурные фирмы. В небольших масштабах осваивают выпуск новых товаров или технологий. 90% венчурных фирм разоряется 10% получает сверхприбыли.
-
оказание услуги высококвалифицированных спец-в (аудит, юрид-е услуги)
Хим.пром-ть явл-ся отраслью где определяющими явл-ся крупные предприятия. Есть небольшое число отраслей где эффективен малый бизнес:
-
изготовление изделий из пластмасс
-
изготовление изделий из резины
-
изготовление лаков и красок
-
изготовление лекарств
- Анализ использования трудовых ресурсов
- 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
- 3. Анализ с/с продукции предпр-я
- 4. Анализ фонда заработной платы.
- 5. Взаимосвязь финансов с другими эк-ми кат-ми.
- 6. Виды ипотечных кредитов и их характеристика.
- 7. Виды стоимостных оценок основных средств.
- 8. Виды, формы и системы оплаты труда
- 9. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- 10. Динамические показатели экономической оценки инвестиций.
- 11. Длительность производственного цикла и его структура.
- 12. Долевые и долговые ценные бумаги. Классификация и характеристика основных видов.
- 13. Зарождение английской классической школы политэкономии (у. Петти, а Смит, д.Рикардо).
- 14. Затраты комплексного производства и методы их распределения по продуктам.
- 15. Инновационные процессы в нгхк рт
- 16. Инновационный процесс и его стадии.
- 17. Институциональная теория (Веблен,Норд).
- 18. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.
- 19. Интеллектуальный капитал, его составляющие. Коэф-т Тобина.
- 20. Инфляция: виды, причины и последствия. Антиинфляционная стратегия и тактика.
- 21. Источники формирования доходов населения и их структура.
- 22. Классификация затрат рабочего времени
- 23. Классификация и структура издержек. Предельные издержки и значение их оптимизации
- 24. Классификация и характеристика источников финансирования инвестиций.
- 25. Классификация организационных структур, их достоинства и недостатки
- 26. Классификация производственных затрат для определения себестоимости продукции и прибыли.
- 27. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы основные операции.
- 28. Конкуренция. Виды конкуренции и типы рыночных структур.
- 29. Косвенные затраты и методы их распределения.
- 30. Малый бизнес и его место в нефтехимическом комплексе.
- 31. Маржинальная теория (Австрийская, английская и американская школы).
- 32. Маркетинг как система деятельности на рынке.
- Социально-этический маркетинг.
- 33. Маркетинговое планирование не предприятии.
- 34. Марксисткая экономическая теория.
- 35. Международная экономическая интеграция. Этапы развития. Уровни интеграции.
- 36. Международные финансовые и валютные организации: мвф, мбрр, ебрр, Лондонский клуб, Парижский клуб (специфика).
- 37. Межстрановая дифференциация: характеристика по группа стран мирового сообщества. Показатели классификаций стран по группам.
- 38. Метод swot: анализ внутренней и внешней среды.
- 39. Методы и инструменты госуд-го регулирования вэд.
- 2. Использование относительных и средних величин
- 3.Балансовый способ
- Ценовая эластичность спроса или эластичность спроса по цене: