32. Маркетинг как система деятельности на рынке.
Маркетинг («делание рынка») возник в США в 60-е гг, в России в 1991г.
Маркетинг – вид деят-ти, напр-ый на удовлетворение нужд и потребностей людей и организаций в сфере свободной конкуренции обмена.
Рынок- сфера обмена.
Д/ сферы обмена хар-но 2 ситуации:
-
рынок продавца (диктат производителя);
-
рынок покупателя (Д>S, диктат потребителя, возможность выбора, производитель начинает занимать активную роль, чтобы завоевать потребителя.
В ситуации рынок покупателя произв-ли осуществ-т последовательно след-е концепции рыночного управления:
1) совершенствование произ-ва. Осн.идея концепции: потребители охотнее приобретают Т-ры по более низким ценам и в доступных местах продаж.
Осн.инструменты возд-вия:
- цена;
- доступность Т в местах продаж.
Ограничения этой концепции:
-
сущ-т нижний предел снижения цены. Использовать этот инструмент возм-но в сит-ии, когда реакция конкур-ов замедлена. В противном случае начнется война.
-
Цена не работает как инструмент возд-вия в ситуации неценовой конкуренции, когда сущ-ет психологич.недоверие к низкой цене.
2) совершенствование продукта. Потребители предпочитают Т-ры с улучшенными потребит-ми характ-ми. Осн.действия пр-лей направлены на упоковку, на разл.хар-ки Т-в.
Огранич.: Болезнь производ-ей и продавцов, которая назыв.маркетинговой близорукостью.
-
совершенствование продаж (интенсификация коммерческих усилий). Гл.идея: проинформировать потребителя о достоинствах прод-та, Т-ра. Осн.инструмент на спрос: реклама, мероприятия по сбыту т-ра.
Огранич.: инфор-ция бывает лживой, агрессивной, навязчивой и т.д.
Крайность конц.: потребитель манипулирует покуп-ем, в рез-те потребитель уходит к конкуренту.
Эти конц.объединяют след.идеи: продавать то, что уже произведено.
Процесс потребит.решения о покупке. Он состоит из неск-х этапов:
-
Осознание потребности, кот.происходит под воздействием разл.фак-ов (внутр.и внешних)
-
Информац.поиск.
-
отбор альтернатив
-
покупка
-
послепокупочное поведение.
-
ориентация на прибыль. Гл.идея: цель орг-ции – получение максимальной прибыли.
Ср-во достижения: потребитель готов заплатить за Т высокие цены.
Крайности:
- потеря потребителя кот.яв-ся инструментом, ср-вом;
- фирма становится заложником подобн.цели и терпит на рынке фиаско;
- потреб-ли уходят к конкурентам.
5) ориентация на потребителя (маркетинг. концепция).
Гл.идея: производить то, что будет продано. Фирма д-на знать ответы на след вопросы:
-
Что ожидает рынок?
-
Что ожидают потребители?
-
По какой цене, где бы они предпочли купить?
-
Как они узнают о нашем Т-ре?
-
Содержание
- Анализ использования трудовых ресурсов
- 2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
- 3. Анализ с/с продукции предпр-я
- 4. Анализ фонда заработной платы.
- 5. Взаимосвязь финансов с другими эк-ми кат-ми.
- 6. Виды ипотечных кредитов и их характеристика.
- 7. Виды стоимостных оценок основных средств.
- 8. Виды, формы и системы оплаты труда
- 9. Глобальные проблемы мирового хозяйства.
- 10. Динамические показатели экономической оценки инвестиций.
- 11. Длительность производственного цикла и его структура.
- 12. Долевые и долговые ценные бумаги. Классификация и характеристика основных видов.
- 13. Зарождение английской классической школы политэкономии (у. Петти, а Смит, д.Рикардо).
- 14. Затраты комплексного производства и методы их распределения по продуктам.
- 15. Инновационные процессы в нгхк рт
- 16. Инновационный процесс и его стадии.
- 17. Институциональная теория (Веблен,Норд).
- 18. Интеграционные структуры в химической промышленности: их виды и роль.
- 19. Интеллектуальный капитал, его составляющие. Коэф-т Тобина.
- 20. Инфляция: виды, причины и последствия. Антиинфляционная стратегия и тактика.
- 21. Источники формирования доходов населения и их структура.
- 22. Классификация затрат рабочего времени
- 23. Классификация и структура издержек. Предельные издержки и значение их оптимизации
- 24. Классификация и характеристика источников финансирования инвестиций.
- 25. Классификация организационных структур, их достоинства и недостатки
- 26. Классификация производственных затрат для определения себестоимости продукции и прибыли.
- 27. Коммерческий банк: понятие, функции, принципы основные операции.
- 28. Конкуренция. Виды конкуренции и типы рыночных структур.
- 29. Косвенные затраты и методы их распределения.
- 30. Малый бизнес и его место в нефтехимическом комплексе.
- 31. Маржинальная теория (Австрийская, английская и американская школы).
- 32. Маркетинг как система деятельности на рынке.
- Социально-этический маркетинг.
- 33. Маркетинговое планирование не предприятии.
- 34. Марксисткая экономическая теория.
- 35. Международная экономическая интеграция. Этапы развития. Уровни интеграции.
- 36. Международные финансовые и валютные организации: мвф, мбрр, ебрр, Лондонский клуб, Парижский клуб (специфика).
- 37. Межстрановая дифференциация: характеристика по группа стран мирового сообщества. Показатели классификаций стран по группам.
- 38. Метод swot: анализ внутренней и внешней среды.
- 39. Методы и инструменты госуд-го регулирования вэд.
- 2. Использование относительных и средних величин
- 3.Балансовый способ
- Ценовая эластичность спроса или эластичность спроса по цене:
-