logo
госы экономика

3. Анализ с/с продукции предпр-я

Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная. Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам:

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.

  1. Сырье и материалы.

  2. Возвратные отходы (вычитаются).

  3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

  4. Топливо и энергия на технологические цели.

  5. Заработная плата производственных рабочих.

  6. Отчисления на социальные нужды.

  7. Расходы на подготовку и освоение производства.

  8. Общепроизводственные расходы.

  9. Общехозяйственные расходы.

  10. Потери от брака.

  11. Прочие производственные расходы.

  12. Коммерческие расходы.

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей - полную себестоимость продукции