Заемные средства:
-
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам – суммы полученных организацией кредитов и займов на срок не более 12 месяцев.
-
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам – суммы полученных организацией кредитов и займов на срок более 12 месяцев.
-
Кредиторская задолженность – задолженность поставщикам, за полученные от них товарно-материальные ценности, обязательства организации перед бюджетом, персоналом по оплате труда, социальным страхованием и обеспечением.
Характеристика предмета и метода бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета являются наличие и движение имущества, источники его формирования, а также возникшие обязательства и полученные результаты деятельности организации.
В ходе финансово-хозяйственной деятельности организации происходит кругооборот хозяйственных средств, в котором можно выделить 3 процесса: снабжения, производства и реализации, представленные в учете отдельными хозяйственными операциями.
I процесс – процесс заготовления, приобретения товарно-материальных ценностей различного вида, необходимых для производственных и хозяйственных нужд и реализации товаров.
II процесс – процесс производства, в котором выполняется изготовление продукции.
III процесс – процесс реализации изготовленной продукции.
Хозяйственная операция характеризует отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в составе, размещении и источниках образования имущества.
При этом хозяйственные операции могут затрагивать только имущество организации или только источники его образования, или одновременно и имущество, и источники его формирования.
Имущество, источники его образования, хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета.
Метод бухгалтерского учета – это совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в бухгалтерском учете отражается движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования.
Он включает в себя следующие приемы и способы, которые называются элементами метода бухгалтерского учета:
-
Документация.
-
Инвентаризация.
-
Счета.
-
Двойная запись.
-
Оценка.
-
Калькуляция.
-
Баланс.
-
Отчетность.
-
Документация – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами.
-
Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
-
Счета бухгалтерского учета представляют собой способ группировки и текущего отражения хозяйственных операций по однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.
-
Двойная запись – это способ взаимосвязанного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
-
Оценка – это способ денежного выражения имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за период по предприятию в целом.
-
Калькуляция – это способ группировки затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции.
-
Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки и обобщения имущества предприятия, выраженного в денежной оценке и составленного на определенную дату.
-
Бухгалтерская отчетность – это совокупность показателей чета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период.
- 2. Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………………………………….…6
- Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись……………………………..…….15
- Документация хозяйственных операций…………………………………………..…………29
- 12. Список литературы…………………………..………………………………...………………65
- Учет должен быть доступным для понимания.
- Объекты и задачи бухгалтерского учета
- Предмет и метод бухгалтерского учета Классификация хозяйственных средств по составу и размещению
- Внеоборотные активы подразделяются на:
- Расчеты:
- Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению
- Собственные средства:
- Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
- Заемные средства:
- Бухгалтерский баланс Общее понятие о бухгалтерском балансе, его строении и содержании
- Бухгалтерский баланс
- Виды балансов
- По объему информации балансы бывают:
- Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций
- Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись Содержание и строение бухгалтерских счетов
- Счет 50 «Касса»
- Синтетические и аналитические счета, их назначение и взаимосвязь
- План счетов бухгалтерского учета
- Классификация счетов бухгалтерского учета
- Классификация счетов по экономическому содержанию
- Классификация счетов по назначению и структуре
- Двойная запись хозяйственных операций на счетах
- Оборотные ведомости
- Оборотная ведомость по синтетическим счетам
- Документация хозяйственных операций Понятие документации
- Реквизиты документов
- Унификация и стандартизация документов
- Классификация документов
- Организация документооборота
- Классификация затрат
- Методы учета затрат и калькулирования
- По себестоимости каждой единицы.
- Понятие и цели инвентаризации
- Виды инвентаризации
- Виды инвентаризаций
- Порядок проведения инвентаризации
- Сущность и значение бухгалтерской отчетности
- Виды отчетности
- Требования к отчетности и сроки ее предоставления
- Понятие и классификация учетных регистров
- Классификация учетных регистров
- Заполненные вручную.
- Порядок ведения учетных регистров и способы исправления ошибок в них
- Формы бухгалтерского учета
- Журнал-Главная
- Мемориальный ордер за __________ 200__ г.
- Регистрационный журнал за __________ 200__ г.
- Главная книга Счет №____
- Книга учета хозяйственных операций
- Журнал-ордер №____ по кредиту счета____ в дебет счетов
- Ведомость №____ в дебет счета №____ с кредита счетов
- Главная книга Счет №______
- Нормативные документы по бухгалтерскому учету
- Методика бухгалтерского учета:
- Техника ведения бухгалтерского учета:
- Организация бухгалтерской службы: