Сущность и значение бухгалтерской отчетности
Информация о хозяйственных операциях, произведенных в организации за определенное время, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них в сгруппированном виде переносится в бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса, а также одним из элементов метода бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность – это совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательства и финансовое положение организации.
Бухгалтерская отчетность включает в себя:
-
бухгалтерский баланс;
-
отчет о прибылях и убытках;
-
приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
-
аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту;
-
пояснительную записку.
Бухгалтерская отчетность должна выявлять факты, содержание которых может повлиять на оценку пользователями состояния собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.
Содержание отчетности о деятельности организации, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности резко возрастает, т.к. анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.
Финансовое положение организации – это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов, финансовую устойчивость организации, ликвидность баланса.
Отчетность позволяет определить общую стоимость имущества организации, стоимость иммобилизованных (внеоборотных) средств, стоимость мобильных (оборотных) средств, материльных оборотных средств, величину собственных средств организации, заемных средств.
По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, при этом имеется возможность определить обеспеченность организации собственными, кредитными и другими заемными источниками.
Бухгалтерская отчетность дает возможность оценить кредитоспособность организации, т.е. ее способность полностью и своевременно рассчитаться по обязательствам.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Бухгалтерская отчетность позволяет определить активы: наиболее ликвидные активы, быстро реализуемые активы, медленно реализуемые и трудно реализуемые активы.
По данным бухгалтерской отчетности в то же время можно установить наиболее срочные обязательства организации, краткосрочные кредиты и заемные средства.
- 2. Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………………………………….…6
- Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись……………………………..…….15
- Документация хозяйственных операций…………………………………………..…………29
- 12. Список литературы…………………………..………………………………...………………65
- Учет должен быть доступным для понимания.
- Объекты и задачи бухгалтерского учета
- Предмет и метод бухгалтерского учета Классификация хозяйственных средств по составу и размещению
- Внеоборотные активы подразделяются на:
- Расчеты:
- Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению
- Собственные средства:
- Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
- Заемные средства:
- Бухгалтерский баланс Общее понятие о бухгалтерском балансе, его строении и содержании
- Бухгалтерский баланс
- Виды балансов
- По объему информации балансы бывают:
- Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций
- Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись Содержание и строение бухгалтерских счетов
- Счет 50 «Касса»
- Синтетические и аналитические счета, их назначение и взаимосвязь
- План счетов бухгалтерского учета
- Классификация счетов бухгалтерского учета
- Классификация счетов по экономическому содержанию
- Классификация счетов по назначению и структуре
- Двойная запись хозяйственных операций на счетах
- Оборотные ведомости
- Оборотная ведомость по синтетическим счетам
- Документация хозяйственных операций Понятие документации
- Реквизиты документов
- Унификация и стандартизация документов
- Классификация документов
- Организация документооборота
- Классификация затрат
- Методы учета затрат и калькулирования
- По себестоимости каждой единицы.
- Понятие и цели инвентаризации
- Виды инвентаризации
- Виды инвентаризаций
- Порядок проведения инвентаризации
- Сущность и значение бухгалтерской отчетности
- Виды отчетности
- Требования к отчетности и сроки ее предоставления
- Понятие и классификация учетных регистров
- Классификация учетных регистров
- Заполненные вручную.
- Порядок ведения учетных регистров и способы исправления ошибок в них
- Формы бухгалтерского учета
- Журнал-Главная
- Мемориальный ордер за __________ 200__ г.
- Регистрационный журнал за __________ 200__ г.
- Главная книга Счет №____
- Книга учета хозяйственных операций
- Журнал-ордер №____ по кредиту счета____ в дебет счетов
- Ведомость №____ в дебет счета №____ с кредита счетов
- Главная книга Счет №______
- Нормативные документы по бухгалтерскому учету
- Методика бухгалтерского учета:
- Техника ведения бухгалтерского учета:
- Организация бухгалтерской службы: