logo
методичка Теория БУ

Документация хозяйственных операций Понятие документации

Для сплошного и непрерывного отражения объектов бухгалтерского учета необходимо прежде всего фиксировать каждую хозяйственную операцию. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета – документация.

Документация – это основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации, ее первичного контроля.

Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета.

Документ – это письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на ее совершение.

Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, все хозяйственные операции должны быть оформлены оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Документы являются средством, при помощи которого осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Они используются для оперативного руководства и управления организацией.