Документация хозяйственных операций Понятие документации
Для сплошного и непрерывного отражения объектов бухгалтерского учета необходимо прежде всего фиксировать каждую хозяйственную операцию. С этой целью применяется элемент метода бухгалтерского учета – документация.
Документация – это основной способ бухгалтерского наблюдения за хозяйственной деятельностью организации, ее первичного контроля.
Каждая операция, независимо от объема и содержания, в момент ее совершения оформляется документом и является первым этапом учета.
Документ – это письменное доказательство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции, право на ее совершение.
Документация служит основанием для последующих бухгалтерских записей и обеспечивает точность, достоверность и бесспорность учетных показателей, а также возможность их контроля.
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, все хозяйственные операции должны быть оформлены оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документы являются средством, при помощи которого осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Они используются для оперативного руководства и управления организацией.
- 2. Предмет и метод бухгалтерского учета…………………………………………………….…6
- Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись……………………………..…….15
- Документация хозяйственных операций…………………………………………..…………29
- 12. Список литературы…………………………..………………………………...………………65
- Учет должен быть доступным для понимания.
- Объекты и задачи бухгалтерского учета
- Предмет и метод бухгалтерского учета Классификация хозяйственных средств по составу и размещению
- Внеоборотные активы подразделяются на:
- Расчеты:
- Классификация хозяйственных средств по источникам образования и целевому назначению
- Собственные средства:
- Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).
- Заемные средства:
- Бухгалтерский баланс Общее понятие о бухгалтерском балансе, его строении и содержании
- Бухгалтерский баланс
- Виды балансов
- По объему информации балансы бывают:
- Типы изменений баланса под влиянием хозяйственных операций
- Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись Содержание и строение бухгалтерских счетов
- Счет 50 «Касса»
- Синтетические и аналитические счета, их назначение и взаимосвязь
- План счетов бухгалтерского учета
- Классификация счетов бухгалтерского учета
- Классификация счетов по экономическому содержанию
- Классификация счетов по назначению и структуре
- Двойная запись хозяйственных операций на счетах
- Оборотные ведомости
- Оборотная ведомость по синтетическим счетам
- Документация хозяйственных операций Понятие документации
- Реквизиты документов
- Унификация и стандартизация документов
- Классификация документов
- Организация документооборота
- Классификация затрат
- Методы учета затрат и калькулирования
- По себестоимости каждой единицы.
- Понятие и цели инвентаризации
- Виды инвентаризации
- Виды инвентаризаций
- Порядок проведения инвентаризации
- Сущность и значение бухгалтерской отчетности
- Виды отчетности
- Требования к отчетности и сроки ее предоставления
- Понятие и классификация учетных регистров
- Классификация учетных регистров
- Заполненные вручную.
- Порядок ведения учетных регистров и способы исправления ошибок в них
- Формы бухгалтерского учета
- Журнал-Главная
- Мемориальный ордер за __________ 200__ г.
- Регистрационный журнал за __________ 200__ г.
- Главная книга Счет №____
- Книга учета хозяйственных операций
- Журнал-ордер №____ по кредиту счета____ в дебет счетов
- Ведомость №____ в дебет счета №____ с кредита счетов
- Главная книга Счет №______
- Нормативные документы по бухгалтерскому учету
- Методика бухгалтерского учета:
- Техника ведения бухгалтерского учета:
- Организация бухгалтерской службы: