Плановые годовые ставки косвенных затрат / плановый объем производства в машино‑часах.
Кроме того, в учете полной себестоимости может использоваться оценка затрат, которые должны возникнуть в будущем, в соответствии с определенными нормами – система нормативных затрат. Ее разновидностью является система «стандарт‑кост». Современные варианты систем нормативных затрат предусматривают для прямых затрат стандарты (нормативы), а для косвенных – сметы (бюджеты). Используются также варианты, когда ожидаемые нормативные затраты пересчитываются на фактическое использование производственных мощностей.
Исчисление себестоимости строительной продукции по частичным затратам (сокращенная себестоимость) ориентировано прежде всего на покрытие прямых затрат. При использовании этого метода оценки расходов прямые затраты включаются в себестоимость готовых изделий, а косвенные расходы целиком относятся на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Таким образом, постоянные затраты не включаются в оценку незавершенного производства. Себестоимость, исчисленная по неполным затратам, характеризуется только величиной затрат, зависящих от объемов производства; вычитая из выручки от реализации продукции переменные затраты на производство, получаем валовую прибыль. Просуммировав валовую прибыль по всем произведенным изделиям, находим сумму для покрытия общей величины постоянных затрат. Результат от производства находится вычитанием из брутто‑прибыли постоянных затрат.
Себестоимость по различным центрам ответственности строительной организации используется для планирования и контроля деятельности ответственных исполнителей. Основной учетной единицей и объектом оценки затрат при этом является центр ответственности.
Использование этого метода оценки затрат начинается с определения центров ответственности строительной организации за затраты и с идентификации лиц, которые должны отвечать по каждой статье сметы. Для этого используются формальные структурные схемы организаций, структурные схемы отделов и описания рабочих заданий. При выборе центров ответственности необходимо соблюдать 2 следующих требования:
• группирование видов деятельности в рамках центров ответственности не должно приводить к дублированию ответственности за затраты;
• разделение видов деятельности по отдельным центрам ответственности не должно противоречить экономическим требованиям, т. е. возможные доходы, благодаря более качественному контролю затрат, не должны превосходить затраты на содержание системы контроля.
Менеджеры центров ответственности постоянно обеспечиваются информацией о фактических издержках своего подразделения и формируют данные о будущих планируемых затратах.
Важно отметить, что система оценки затрат по центрам ответственности основана на разработке программ и составлении бюджета строительной организации. Кроме того, центрами ответственности разрабатываются планы счетов аналитического учета.
- Глава 1 Особенности договора строительного подряда
- 1.1. Правовые основы договора строительного подряда
- 1.2. Функции договора строительного подряда
- 1.3. Формы осуществления строительства и особенности ценообразования
- Глава 2 Теоретические и методологические основы управленческого учета
- 2.1. Место учета в системе управления строительной организации
- 2.2. Сущность, понятия и проблемы управленческого учета
- 2.3. Отраслевые особенности строительства и их влияние на организацию управленческого учета
- 2.4. Теоретические основы управленческого учета в строительстве
- Глава 3 Производственный учет как основа управленческого учета
- 3.1. Методологические основы управленческого учета в строительстве
- 3.2. Затраты и их классификация
- Плановые годовые ставки косвенных затрат / плановый объем производства в машино‑часах.
- 3.3. Калькулирование себестоимости строительной продукции
- 3.4. Применение позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в строительстве
- Глава 4 Управленческий учет – информационная база управления организацией
- 4.1. Формы организации управленческого учета
- 4.2. Показатели управленческого учета в строительстве
- 4.3. Принципы построения системы управленческого учета в строительстве
- Глава 5 Ценовая политика строительной организации
- 5.1. Сущность и цели ценовой политики
- 5.2. Методика ценообразования в строительстве
- 5.3. Направления ценовой политики строительной организации
- Глава 6 Основы финансовой политики строительной организации
- 6.1. Цели и задачи финансовой политики
- 6.2. Основные направления, элементы и методы финансовой политики
- 6.3. Система управления финансами строительной организации
- Глава 7 Бюджетирование как основа внутрифирменного планирования
- 7.1. Сущность и функции бюджетирования
- 7.2. Классификация бюджетов и методы их разработки
- 7.3. Организация бюджетирования
- Глава 8 Информационная система управленческого учета
- 8.1. Информация как основная цель управленческого учета
- 8.2. Информационное обеспечение принятия управленческих решений
- 8.3. Учет по центрам ответственности в строительстве
- Глава 9 Применение современных информационных технологий управленческого учета
- 9.1. Задачи, проблемы и практический опыт автоматизации системы внутреннего контроля
- 9.2. Принципы и методика автоматизации управленческого учета
- 9.3. Автоматизация управленческого учета строительной организации
- Литература