4.2. Анализ научно-технического уровня производства
Международные стандарты ИСО определяют качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Кроме того, используется понятие качества изготовления, т.е. степень соответствия продукции нормативно-технической документации. Содержание термина «качество» зависит от сферы его применения.
Качество – это не достижение какой-либо абсолютной величины, а стабильные характеристики продукта или услуги и соответствие их уровня требованиям покупателей. Если дешевая зажигалка зажигается то количество раз, которое обещает производитель, и ее покупают, то можно считать, что она является качественным товаром.
Работа в условиях рынка, необходимость соответствия продукции требованиям западного партнера ставит перед российским предприятием задачу ускоренного и широкого внедрения международных стандартов ИСО. Большинство зарубежных компаний заключают сделки только с фирмами, у которых есть сертификат ИСО-9000. В настоящее время в США и Западной Европе сертифицировано в соответствии с этим стандартом 75–80% компаний, в Китае – 40%. В России этот процесс находится в начальной стадии. 70% российских предприятий сертифицировано местными органами сертификации, а 30% – международными. При этом российская сертификация (по стандартам ГОСТ Р, которые скопированы со стандартов ИСО-9000) де-факто в мире не признается. Одной из причин этого является то, что вместо одного независимого органа по аккредитации (назначение которого – своего рода сертификация сертификатов) в России их действует 11, которые не признают решения друг друга и не являются по сути независимыми. Справедливости ради следует отметить, что упомянутая проблема не является чисто российской. Так, например, для многих европейских сертификатов двери североамериканского рынка также закрыты. В основу стандартов ИСО положены восемь принципов:
1) ориентация на потребителя;
ведущая роль руководства;
вовлечение сотрудников;
4) подход, ориентированный на процесс;
5) системный подход к управлению;
6) постоянное усовершенствование;
7) принятие решения на основе фактов;
8) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Совокупность свойств и характеристик, определяющих понятие «качество», выражается через показатели качества. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее эксплуатации или потребления, называется показателем качества. Показатель качества количественно характеризует степень проявления определенного свойства, входящего в состав качества.
К числу групп показателей, определяющих качество, относят:
• назначение;
• надежность (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость);
• экономное использование сырья, материалов, ресурсов;
• эргономичность (гигиена, антропометрия, психология и физиология);
• эстетичность;
• транспортабельность;
• стандартизация, унификация;
• патентно-правовые показатели;
экологичность;
безопасность;
• обобщающие показатели эффективности.
Механизация и автоматизация производства являются одним из главных источников роста производительности труда. Машины и оборудование (далее – оборудование), по мнению профессора Жака Ришара, по данному признаку можно классифицировать следующим образом:
• с ручным управлением;
простое оборудование частично механизированное;
простое оборудование полностью механизированное;
оборудование частично автоматизированное;
оборудование полностью автоматизированное;
оборудование автоматизированное с программным управлением;
гибкие автоматизированные и программируемые системы.
Внимание аналитика должно быть обращено на уровень интеграции оборудования, а также на способность его к модернизации.
Уровень механизации и автоматизации можно охарактеризовать через следующие показатели:
- Краткий конспект лекций по дисциплине
- 7. «О безналичных расчетах в рф». Положение цб рф.
- Тема 2. Основы теории бухгалтерского учета.
- 2.1 Понятие учета, его виды.
- 2.2 Предмет и объекты изучения бухгалтерского учета.
- 2.3 Метод бухгалтерского учета.
- 2.4 Бухгалтерский баланс, счета, двойная запись.
- 2.5 Формы бухгалтерского учета.
- Первичные и сводные документы
- Тема 3. Учет денежных средств.
- Вопрос 1. Учет денежной наличности в кассе.
- Вопрос 2. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках.
- Вопрос 3. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету.
- Вопрос 4. Учет денежных средств на специальных счетах в банках.
- Корреспонденция счетов
- Тема 4. Учет финансовых вложений.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 5. Учет основных средств.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 2. Учет нематериальных активов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 3. Учет производственных запасов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 4. Учет расчетов.
- Вопрос 1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Вопрос 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
- Вопрос 3. Учет расчетов с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам.
- Вопрос 4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
- Вопрос 5. Учет расчетов с учредителями организации.
- Вопрос 6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
- Вопрос 7. Внутрихозяйственные расчеты.
- Корреспонденция счетов
- Тема 12. Учет расчетов с персоналом.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 13. Учет кредитов, займов и целевого финансирования.
- Вопрос 1. Учет кредитов и займов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 9. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и обращение.
- Корреспонденция счетов
- Вопрос 4. Статьи калькуляции затрат.
- Тема 5. Учет готовой продукции и товаров.
- Вопрос 1. Учет готовой продукции.
- Вопрос 2. Учет товаров.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 7. Учет реализации продукции, работ, услуг и товаров.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Раздел 2. Анализ Тематическое содержание курса Глава 1. Роль и содержание экономического анализа хозяйственной деятельности
- 1.1. Общие положения содержания экономического анализа хозяйственной деятельности
- 1.2. Роль экономического анализа в управлении предприятием и его содержание
- 1.3. Основные положения теории экономического анализа на предприятии
- 1.4. Методология и методика экономического анализа
- 1.5. Методы и приемы проведения экономического анализа
- 1.6. Конечные организационные цели экономического анализа
- 1.7. Объекты и предметы экономического анализа
- 1.8. Основные составляющие экономического анализа
- Глава 2. Анализ в системе маркетинга
- 2.1. Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности
- 2.2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
- 2.3. Анализ рынков сбыта продукции
- 2.4. Анализ ценовой политики предприятия
- 2.5. Анализ конкурентоспособности продукции
- Глава 3. Анализ и управление объемом производства и продаж
- 3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа
- 3.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
- 3.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
- 3.4. Анализ ритмичности работы предприятия
- 3.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
- Глава 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства
- 4.1. Анализ технико-организационного уровня и его влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия
- 4.2. Анализ научно-технического уровня производства
- 1. Степень охвата рабочих механизированным трудом (см):
- 3. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов (Уа)
- 4.3. Анализ уровня организации производства и труда
- 4.4. Анализ уровня управления
- Глава 5. Анализ обеспеченности и использования ресурсов
- 5.1. Задачи и объекты анализа производственных ресурсов
- 5.2. Анализ обеспеченности и использования основных производственных фондов
- 5.3. Анализ нематериальных активов
- 5.4. Анализ материальных ресурсов
- Глава 6. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
- 6.1. Объекты анализа затрат на производство
- 6.2. Анализ материальных затрат
- 6.3. Анализ расходов на оплату труда
- 6.4. Анализ накладных расходов
- 6.5. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли
- Глава 7. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа
- 7.1. Роль финансовых результатов в оценке эффективности бизнеса
- 7.2. Формирование финансовых результатов и их отражение в отчетности
- 7.3. Анализ финансовых результатов по данным отчетности
- 7.4. Анализ прочих доходов и расходов
- 7.5. Анализ показателей рентабельности продукции