1.7. Объекты и предметы экономического анализа
Объектами экономического анализа и бизнес-планирования могут быть отдельные участки, отделы, цеха, предприятия, производственные объединения, ведомства, отрасли или экономика страны в целом.
Предметом анализа являются финансово-экономическая деятельность предприятия в целом, отдельные финансово-экономические операции или комплекс производственно-технологических операций предприятия, связанных с производством и реализацией продукции, различные условия, направления, категории и показатели.
Формы и виды экономического анализа могут меняться в зависимости от рассматриваемых объектов и предметов анализа, например стратегических зон деятельности предприятия (СЗД), филиалов, цехов, видов товаров.
Экономический анализ проводится по материалам прошлых бизнес-планов, когда полученные фактические данные сравниваются с, плановыми показателями. При этом важно подготовить нормативную базу – систему экономических нормативов, которая значительно снижает трудоемкость планово-аналитических расчетов.
Анализ и управление экономикой предприятия невозможны без системы контроллинга выполнения заданий бизнес-плана. Осуществление контрольных операций, проведение ревизий, проверок выполнения установленных плановых заданий производится на основе экономического анализа.
С другой стороны, важная роль комплексного экономического анализа состоит в определении и установлении реальных плановых заданий, которые смогут выполнить сотрудники предприятия. В противном случае установление неправильных, чрезмерно высоких плановых заданий и их невыполнение оказывает отрицательное психологическое воздействие на исполнителей. Бизнес-план перестает мотивировать, стимулировать персонал к высокоэффективной деятельности. Принятию эффективного бизнес-плана и желанию его качественного выполнения способствует установление внешнего и внутреннего вознаграждения сотрудников за хорошую работу. Внешнее вознаграждение – повышение оплаты труда, повышение по службе, моральные поощрения – предоставляются администрацией организации. Внутреннее вознаграждение – удовлетворенность результатами своего труда, престиж, успех и признание коллег по работе – ведут к росту социального статуса сотрудника в коллективе.
- Краткий конспект лекций по дисциплине
- 7. «О безналичных расчетах в рф». Положение цб рф.
- Тема 2. Основы теории бухгалтерского учета.
- 2.1 Понятие учета, его виды.
- 2.2 Предмет и объекты изучения бухгалтерского учета.
- 2.3 Метод бухгалтерского учета.
- 2.4 Бухгалтерский баланс, счета, двойная запись.
- 2.5 Формы бухгалтерского учета.
- Первичные и сводные документы
- Тема 3. Учет денежных средств.
- Вопрос 1. Учет денежной наличности в кассе.
- Вопрос 2. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках.
- Вопрос 3. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету.
- Вопрос 4. Учет денежных средств на специальных счетах в банках.
- Корреспонденция счетов
- Тема 4. Учет финансовых вложений.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 5. Учет основных средств.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 2. Учет нематериальных активов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 3. Учет производственных запасов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 4. Учет расчетов.
- Вопрос 1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Вопрос 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
- Вопрос 3. Учет расчетов с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам.
- Вопрос 4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
- Вопрос 5. Учет расчетов с учредителями организации.
- Вопрос 6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
- Вопрос 7. Внутрихозяйственные расчеты.
- Корреспонденция счетов
- Тема 12. Учет расчетов с персоналом.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 13. Учет кредитов, займов и целевого финансирования.
- Вопрос 1. Учет кредитов и займов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 9. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и обращение.
- Корреспонденция счетов
- Вопрос 4. Статьи калькуляции затрат.
- Тема 5. Учет готовой продукции и товаров.
- Вопрос 1. Учет готовой продукции.
- Вопрос 2. Учет товаров.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 7. Учет реализации продукции, работ, услуг и товаров.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Раздел 2. Анализ Тематическое содержание курса Глава 1. Роль и содержание экономического анализа хозяйственной деятельности
- 1.1. Общие положения содержания экономического анализа хозяйственной деятельности
- 1.2. Роль экономического анализа в управлении предприятием и его содержание
- 1.3. Основные положения теории экономического анализа на предприятии
- 1.4. Методология и методика экономического анализа
- 1.5. Методы и приемы проведения экономического анализа
- 1.6. Конечные организационные цели экономического анализа
- 1.7. Объекты и предметы экономического анализа
- 1.8. Основные составляющие экономического анализа
- Глава 2. Анализ в системе маркетинга
- 2.1. Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности
- 2.2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
- 2.3. Анализ рынков сбыта продукции
- 2.4. Анализ ценовой политики предприятия
- 2.5. Анализ конкурентоспособности продукции
- Глава 3. Анализ и управление объемом производства и продаж
- 3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа
- 3.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
- 3.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
- 3.4. Анализ ритмичности работы предприятия
- 3.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
- Глава 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства
- 4.1. Анализ технико-организационного уровня и его влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия
- 4.2. Анализ научно-технического уровня производства
- 1. Степень охвата рабочих механизированным трудом (см):
- 3. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов (Уа)
- 4.3. Анализ уровня организации производства и труда
- 4.4. Анализ уровня управления
- Глава 5. Анализ обеспеченности и использования ресурсов
- 5.1. Задачи и объекты анализа производственных ресурсов
- 5.2. Анализ обеспеченности и использования основных производственных фондов
- 5.3. Анализ нематериальных активов
- 5.4. Анализ материальных ресурсов
- Глава 6. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
- 6.1. Объекты анализа затрат на производство
- 6.2. Анализ материальных затрат
- 6.3. Анализ расходов на оплату труда
- 6.4. Анализ накладных расходов
- 6.5. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли
- Глава 7. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа
- 7.1. Роль финансовых результатов в оценке эффективности бизнеса
- 7.2. Формирование финансовых результатов и их отражение в отчетности
- 7.3. Анализ финансовых результатов по данным отчетности
- 7.4. Анализ прочих доходов и расходов
- 7.5. Анализ показателей рентабельности продукции