2.4. Анализ ценовой политики предприятия
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:
установление, насколько цены отражают уровень издержек;
какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);
используется ли политика стимулирующих цен;
привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;
чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;
как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;
какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары?
Сравнительный анализ уровня цен (табл. 2.6) показывает, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на первые два вида продукции, снизив уровень цены по сравнению с ценой конкурирующего предприятия, одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется повышенным спросом.
Таблица 2.6
Сравнительный анализ уровня цен на продукцию
Вид продукции | Уровень цены за 1 туб, тыс. руб. | ||||
на внутреннем рынке | в стране-импортере | ||||
анализируемого предприятия | в среднем по отрасли | конкурирующего предприятия | анализируемого предприятия | средняя на рынке | |
А | 5,0 | 5,0 | 5,5 |
|
|
В | 6,1 | 6,0 | 6,4 | 7,7 | 10,0 |
С | 7,0 | 6,7 | 6,8 | 8,4 | 12,0 |
D | 7,2 | 7,0 | 7,0 | 8,3 | 12,0 |
Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику "снятия сливок". На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.
- Краткий конспект лекций по дисциплине
- 7. «О безналичных расчетах в рф». Положение цб рф.
- Тема 2. Основы теории бухгалтерского учета.
- 2.1 Понятие учета, его виды.
- 2.2 Предмет и объекты изучения бухгалтерского учета.
- 2.3 Метод бухгалтерского учета.
- 2.4 Бухгалтерский баланс, счета, двойная запись.
- 2.5 Формы бухгалтерского учета.
- Первичные и сводные документы
- Тема 3. Учет денежных средств.
- Вопрос 1. Учет денежной наличности в кассе.
- Вопрос 2. Учет денежных средств на расчетных счетах в банках.
- Вопрос 3. Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету.
- Вопрос 4. Учет денежных средств на специальных счетах в банках.
- Корреспонденция счетов
- Тема 4. Учет финансовых вложений.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 5. Учет основных средств.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 2. Учет нематериальных активов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 3. Учет производственных запасов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 4. Учет расчетов.
- Вопрос 1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Вопрос 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
- Вопрос 3. Учет расчетов с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам.
- Вопрос 4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
- Вопрос 5. Учет расчетов с учредителями организации.
- Вопрос 6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
- Вопрос 7. Внутрихозяйственные расчеты.
- Корреспонденция счетов
- Тема 12. Учет расчетов с персоналом.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 13. Учет кредитов, займов и целевого финансирования.
- Вопрос 1. Учет кредитов и займов.
- Корреспонденция счетов
- Тема 9. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и обращение.
- Корреспонденция счетов
- Вопрос 4. Статьи калькуляции затрат.
- Тема 5. Учет готовой продукции и товаров.
- Вопрос 1. Учет готовой продукции.
- Вопрос 2. Учет товаров.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Тема 7. Учет реализации продукции, работ, услуг и товаров.
- Корреспонденция счетов
- Примеры
- Раздел 2. Анализ Тематическое содержание курса Глава 1. Роль и содержание экономического анализа хозяйственной деятельности
- 1.1. Общие положения содержания экономического анализа хозяйственной деятельности
- 1.2. Роль экономического анализа в управлении предприятием и его содержание
- 1.3. Основные положения теории экономического анализа на предприятии
- 1.4. Методология и методика экономического анализа
- 1.5. Методы и приемы проведения экономического анализа
- 1.6. Конечные организационные цели экономического анализа
- 1.7. Объекты и предметы экономического анализа
- 1.8. Основные составляющие экономического анализа
- Глава 2. Анализ в системе маркетинга
- 2.1. Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности
- 2.2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
- 2.3. Анализ рынков сбыта продукции
- 2.4. Анализ ценовой политики предприятия
- 2.5. Анализ конкурентоспособности продукции
- Глава 3. Анализ и управление объемом производства и продаж
- 3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа
- 3.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
- 3.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
- 3.4. Анализ ритмичности работы предприятия
- 3.5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
- Глава 4. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства
- 4.1. Анализ технико-организационного уровня и его влияния на финансово-хозяйственную деятельность предприятия
- 4.2. Анализ научно-технического уровня производства
- 1. Степень охвата рабочих механизированным трудом (см):
- 3. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов (Уа)
- 4.3. Анализ уровня организации производства и труда
- 4.4. Анализ уровня управления
- Глава 5. Анализ обеспеченности и использования ресурсов
- 5.1. Задачи и объекты анализа производственных ресурсов
- 5.2. Анализ обеспеченности и использования основных производственных фондов
- 5.3. Анализ нематериальных активов
- 5.4. Анализ материальных ресурсов
- Глава 6. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
- 6.1. Объекты анализа затрат на производство
- 6.2. Анализ материальных затрат
- 6.3. Анализ расходов на оплату труда
- 6.4. Анализ накладных расходов
- 6.5. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли
- Глава 7. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа
- 7.1. Роль финансовых результатов в оценке эффективности бизнеса
- 7.2. Формирование финансовых результатов и их отражение в отчетности
- 7.3. Анализ финансовых результатов по данным отчетности
- 7.4. Анализ прочих доходов и расходов
- 7.5. Анализ показателей рентабельности продукции