6.1. Учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетные лица – это штатные работники предприятия, получившие от предприятия денежные средства авансом под отчет на хозяйственно-операционные расходы, в том числе на командировочные расходы.
Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Первичные документы по учету расчетов с подотчетными лицами:
1. Расходный кассовый ордер – оформляется выдача денежных средств из кассы под отчет или выдача денежных средств в порядке возмещения перерасхода подотчетного лица (перерасход имеет место, когда работник, получивший денежные средства по отчет потратил средств больше чем получил, при этом это перерасход утвержден руководителем предприятия).
2. Приходный кассовый ордер – оформляется прием наличных денежных средств в кассу от подотчетного лица – остаток неиспользованного аванса.
3. Авансовый отчет – оформляют списание денежных средств, потраченных подотчетным лицом на хозяйственно-операционные расходы.
К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы, подтверждающие факт расхода денежных средств. Авансовый отчет должен быть представлен подотчетным лицом не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который были выданы денежные средства. Оправдательные документы зависят от цели, на которую были выданы денежные средства.
Наиболее распространенные ситуации, при которых выдаются денежные средства под отчет и соответственно, оправдательные документы, принимаемые от подотчетного лица, подтверждающие факт расхода денежных средств.
Приобретение подотчетным лицом материальных ценностей в организациях розничной торговли – оправдательные документы: чек ККТ (контрольно-кассовой техники) и товарный чек.
Приобретение подотчетным лицом материальных ценностей в организациях оптовой торговли или у производителя – оправдательные документы: товарная накладная, счет-фактура, чек ККТ.
Командировочные расходы (расходы, связанные с выполнением служебного задания вне населенного пункта, де находится организация) - оправдательные документы подтверждают три вида командировочных расходов:
командировочное удостоверение с отметками о выбытии и прибытие в пункт назначения и обратно по командировке – для расчета суточных (дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства). Суточные выплачиваются из расчета суммы утвержденной за каждые сутки коллективным договором или локальным нормативным актом (положением или приказом, утвержденным руководителем организации), при этом день отъезда и день приезда определяются как двое суток независимо от времени отъезда и приезда в эти дни. День выезда – дата отправления транспортного средства согласно билету до 24 часов – текущие сутки, а с 00 часов и позднее следующие сутки, аналогичная ситуация по приезду;
оплата проезда до места командировки и обратно: авиа, ж/д, автобусные билеты до места командировки и обратно, квитанции об оплате разных сборов, при этом руководителем предприятия утвержден приказ, иной локальный нормативный документ, определяющий размер оплаты проезда командированных работников в зависимости от комфортности поездки;
оплата найма жилого помещения: счета гостиницы или общежития и чек ККТ об оплате проживания, также как и другие выше указанные командировочные расходы оплачиваются в соответствии с внутренним нормативным документом, утвержденным руководителем организации.
Порядок оплаты командировочных расходов регламентирован Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением правительства РФ от 13.10.2008 г. № 749. Данным положением, в частности, определено, что если работник командирован на один день или имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, и использует эту возможность, то суточные не выплачиваются.
Согласно ст. 217 гл. 23 НК РФ суточные, выплаченные работнику сверх установленного для данной ситуации нормы (700 руб.- в сутки) подлежат включению в доходы работника облагаемые НДФЛ (налогом на доходы физических лиц).
Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами совмещен в одном регистре – при журнально-оредрной форме бухгалтерского учета – в журнале ордере № 7. При автоматизированной форме бухгалтерского учета в регистре, формируемой с использованием применяемой компьютерной программы по своему строению аналогичной форме журнала-ордера №7. Совмещение синтетического и аналитического учета в одном регистре достигается тем, что для каждого подотчетного лица отводится отдельная строка – аналитический учет, а итоговые данные по регистру представляют синтетические обобщенные данные.
Таблица 6.1.13
Бухгалтерские записи по учету расчетов подотчетными лицами
№ | Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит |
1 | Выдано из кассы под отчет или в порядке компенсации перерасхода подотчетного лица | 71 | 50 |
2 | Получено в кассу от подотчетного лица остаток неиспользованного аванса | 50 | 71 |
3 | Приняты материалы, приобретенные подотчетным лицом в организациях розничной торговли | 10 | 71 |
4 | Оплачены подотчетным лицом материалы, другие объекты по счету фактуре поставщика | 60 | 71 |
5 | Списываются командировочные расходы подотчетного лица | 20, 26 | 71 |
- Бухгалтерский финансовый учет (часть 1)
- Предисловие
- Методические материалы
- Тематический план
- Содержание лекционного курса
- Перечень тем практических занятий
- Глава 1. Общие вопросы организации бухгалтерского финансового учета
- Глава 2. Учет денежных средств. Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям. Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам. Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Рекомендации по самостоятельной работе студента
- Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы
- Указания по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины
- Учебное пособие содержит список использованной и рекомендованной к изучению литературы. Указания по подготовке к практическим занятиям
- Подготовка к контролю знаний
- Указания к промежуточной аттестации с применением балльно-рейтинговой системы оценки знаний
- Теоретические материалы
- Глава 1. Общие вопросы организации бухгалтерского финанасового учета
- 1.1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России
- 1.2. Цели и задачи бухгалтерского финансового учета
- 1. 3. Нормативное регулирование бухгалтерского финансового учета в России
- Вопросы для самопроверки
- Глава 2. Учет денежных средств организации
- 2.1. Учет кассовых операций и переводов в пути
- 2.2. Учет операций по расчетным счетам
- 2.3. Учет операций по валютным счетам
- Учет продажи иностранной валюты
- Учет покупки иностранной валюты
- 2.4. Учет операций по специальным счетам в банке
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- 3.1. Расчеты платежными поручениями
- Плательщик Получатель-поставщик
- Банк плательщика Банк получателя
- 3.2. Расчеты аккредитивами
- 3.3. Расчеты чеками и по инкассо
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- 4.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 4.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 4.3. Учет расчетов по авансам, полученным и авансам выданным
- 4.4. Учет расчетов по товарным операциям с использованием векселей
- 4.5. Учет расчетов по договору мены
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- 5.1. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
- 5.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
- 5.3. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество
- 5.4. Учет расчетов с внебюджетными государственными социальными фондами
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- 6.1. Учет расчетов с подотчетными лицами
- 6.2. Учет расчетов с учредителями (счет 75)
- 6.3. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям (счет 73)
- 6.4.Учет внутрихозяйственных расчетов (79 счет)
- 6.5. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию (счет 76/1)
- 6.6.Учет расчетов по претензиям (счет 76/2)
- 6.7.Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
- Вопросы для самопроверки
- Глава 7. Учет основных средств
- 7.1. Понятие и классификация основных средств
- 1. По натурально-вещественному признаку выделяют:
- По степени использования:
- По имеющимся правам собственности:
- По назначению:
- 7.2. Оценка основных средств
- 7.3. Документальное оформление движения основных средств
- 7.4. Учет поступления основных средств
- Учет операций по приобретению основных средств за плату.
- Учет операций по строительству основных средств
- Учет операций по строительству основных средств, проводимому хозяйственным способом
- 7.5. Учет амортизации основных средств
- 7.6. Учет выбытия основных средств
- Учет операций при ликвидации основных средств в случае морального и физического износа, при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации
- Учет операций по продаже основных средств
- Учет операций по передаче основных средств как вклад в уставный капитал
- Учет операций по безвозмездной передаче основных средств
- Учет недостачи основных средств
- 7.7. Учет аренды основных средств
- Учет текущей аренды основных средств у арендодателя
- Учет текущей аренды основных средств у арендатора
- 7.8. Учет лизинговых операций
- 7.9. Учет операций по восстановлению основных средств
- Учет операций по модернизации и реконструкции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Нематериальные активы, как объект бухгалтерского учета, его содержание и условия признания
- Оценка и переоценка нематериальных активов
- 8.3. Документальное оформление и учет поступления нематериальных активов
- 8.4. Способы начисления и учет амортизации нематериальных активов
- 8.5. Учет выбытия нематериальных активов
- Вопросы для самопроверки
- Глава 9. Учет материалов
- 9.1. Понятие производственных запасов, их классификация и оценка
- 9.2. Документальное оформление и синтетический учет поступление материалов
- 9.3. Документальное оформление и синтетический учет выбытие материалов
- Учет операций по продаже материалов
- Учет операций по безвозмездной передаче материалов
- Учет недостачи материалов
- 9.4. Инвентаризация материалов и учет ее результатов
- 1 Этап. Подготовительная работа.
- 2 Этап. Снятие остатков в натуре.
- 3 Этап. Сопоставление фактического наличия с данными учета.
- Вопросы для самопроверки
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- 10.1. Организация учета труда и заработной платы
- 10.2. Учет отклонений от нормальных условий труда
- 10.3. Расчет и учет пособия по временной нетрудоспособности
- 10.4. Расчет и учет оплаты за отпуск
- 10.5. Учет удержаний из заработной платы
- 10.6. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда
- Вопросы для самопроверки
- Заключение
- Практикум
- Глава 2. Учет денежных средств
- Глава 3. Формы безналичных расчетов План семинарских занятий
- Практические задания Задача 1. Документальное оформление учета денежных средств
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 2. Расчет лимита остатка кассы
- Исходные данные:
- Задача 3. Документальное оформление инвентаризации кассы
- Исходные данные:
- Задача 4. Синтетический учет кассовых операций
- 2.Хозяйственные операции:
- Задача 5. Аналитический учет кассовых операций
- Задача 6. Синтетический учет кассовых операций
- Исходные данные:
- Ведомость № 1 по счету «Касса» За март 200_ г. Остаток на начало месяца_____________
- Журнал-ордер № 1 по счету «Касса»
- Задача 8. Документальное оформление операций по расчетному счету
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 10. Синтетический учет операций по расчетному счету
- Исходные данные:
- Задача 11. Учет расчетов аккредитивами
- Исходные данные:
- Задача 12. Синтетический учет на валютном счете
- Исходные данные:
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Задача 14. Учет расчетов с подотчетными лицами
- Исходные данные:
- Задача 15. Учет расчетов с подотчетными лицами
- Исходные данные:
- Ведомость № 7 по счету «Расчеты с подотчетными лицами»
- Исходные данные: За сентябрь месяц были получены следующие счета-фактуры поставщиков:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 30. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- Исходные данные:
- Задача 31. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- Исходные данные:
- Задача 32. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 33. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 34. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 35. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 45. Учет расчетов с внебюджетными фондами
- Исходные данные:
- Глава 7. Учет основных средств План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Задача 47. Учет поступления основных средств
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Глава 8. Учет нематериальных активов План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- Глава 9. Учет материалов План семинарских занятий
- Практические задания Задача 83. Документальное оформление операций по поступлению материалов
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 84. Документальное оформление отпуска материалов
- Исходные данные:
- Данные об отпуске материалов
- Исходные данные:
- Задача 85. Оценка материалов
- Задача 86. Оценка материалов
- Задача 87. Оценка материалов
- Задача 88. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 89. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 90. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 91. Синтетический учет движения материалов
- Задача 92. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 93. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 94. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 95. Отражение в учете результатов инвентаризации
- Исходные данные:
- Задача 96. Отражение в учете результатов инвентаризации
- Исходные данные:
- Задача 97. Учет неотфактурованных поставок
- Исходные данные:
- Задача 98. Учет материалов в пути
- Исходные данные:
- Задача 99. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 100. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 101. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 102. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 103. Учет выбытия материалов
- Хозяйственные операции:
- Глава 10. Учет труда и заработной платы План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задания для контроля тесты для самоконтроля
- Глава 2. Учет денежных средств организации.
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Глава 7. Учет основных средств
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Глава 9. Учет материалов
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- КлюЧи к тестам для самоконтроля
- Глава 2. Учет денежных средств.
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Глава 7. Учет основных средств
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Глава 9. Учет материалов
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- Задание для контрольНой рабоТы
- Этапы выполнения контрольной работы
- Краткая характеристика предприятия
- 1. Остатки по счетам бухгалтерского учета на 1 марта 200_ г.
- 2. Хозяйственные операции за март 200_ г.: Выписки банка за март:
- Отчеты кассира:
- 3. Дополнительные данные для расчета налогов
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Глоссарий
- Список источников информации Нормативные акты
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Журналы
- Интернет-ресурсы
- 625000, Г. Тюмень, ул. Семакова, 10