logo
БФУ

9.4. Инвентаризация материалов и учет ее результатов

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Необходимость инвентаризации материалов объясняется следующим:

1. Инвентаризация проводится для устранения расхождений между данными учета и фактическим наличием средств предприятия, возникающих в текущем учете в результате ошибок, неточностей и т.д.

2. Инвентаризация необходима для контроля за работой материально-ответственных лиц. В данном случае выявляются расхождения между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и данными учета, возникающие в результате обвесов, обсчетов и т.д.

3. Инвентаризация необходима для учета хозяйственных операций не поддающихся повседневному наблюдению в текущем учете. Например, для учета товарно-материальных ценностей, изменяющих вес и качество в зависимости от условий хранения (усушка, привес и т.д.).

Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и обязательств могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии. В состав комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты.

До начала проведения инвентаризации издается приказ руководителя предприятия, устанавливающий порядок и сроки проведения инвентаризации.

Инвентаризация проводится комиссией, которую инструктирует главный бухгалтер, сообщая права, обязанности, ответственность, технологию, а также берет подписку, что члены комиссии ознакомлены с инструкцией. Отсутствие хотя бы одного из членов комиссии во время проведения инвентаризации служит основанием считать ее результаты недействительными.

Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей включает несколько этапов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4