1.1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России
В конце 1990-х - начале 2000-х гг. в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283.
Концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения хозяйствующих субъектов.
Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета. Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат для частного инвестирования, в том числе иностранных инвестиций.
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (далее – Концепция) определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, сложившейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно признанным стандартам финансовой отчетности.
Концепция является основой построения системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и призвана:
быть основой разработки новых и пересмотра действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету;
быть основой принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными актами;
помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности;
обеспечивать специалистов, занятых регулированием бухгалтерского учета, информацией о подходах, используемых при проведении этой работы.
Концепция не заменяет никакие нормативные акты по бухгалтерскому учету.
Если какое-либо положение Концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, то исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта.
Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно - правовых форм (в дальнейшем - организации).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, филиалы и представительства иностранных организаций, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, могут вести учет лишь в целях налогообложения.
Для субъектов малого предпринимательства могут устанавливаться упрощенные формы реализации отдельных положений Концепции, которые, однако, ни все вместе, ни по отдельности не противоречат цели бухгалтерского учета, определенной в разделе 3 Концепции.
В системе бухгалтерского учета организации формируется информация для внешних и внутренних пользователей.
В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации (в дальнейшем - информация), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию.
Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.
Заинтересованные пользователи преследуют следующие основные интересы в информации, формирующейся в бухгалтерском учете:
1) инвесторы и их представители заинтересованы в информации: о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций; о возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями; о способности организации выплачивать дивиденд;
2) работники и их представители заинтересованы в информации: о стабильности и прибыльности работодателей; способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;
3) заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации займы и выплачены соответствующие проценты;
4) поставщики и подрядчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли выплачены в срок причитающиеся им суммы;
5) покупатели и заказчики заинтересованы в информации о продолжении деятельности организации;
6) органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций: по распределению ресурсов; регулированию народного хозяйства; разработке и реализации общегосударственной политики; ведению статистического наблюдения;
7) общественность в целом заинтересована в информации о роли и вкладе организации в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях.
Поскольку интересы заинтересованных пользователей значительно различаются, бухгалтерский учет не может удовлетворить все информационные потребности этих пользователей в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете, удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей.
В отношении информации для внутренних пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации, полезной руководству для принятия управленческих решений. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовому положению организации, финансовым результатам ее деятельности, изменениям в ее финансовом положении.
Для реализации цели бухгалтерского учета при организации бухгалтерского учета предполагается, что:
имущество и обязательства организации учитываются обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации (допущение имущественной обособленности организации);
организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности организации);
выбранная организацией учетная политика применяется последовательно - от одного отчетного года к другому, в рамках одной организации, а также группой взаимосвязанных организаций (допущение последовательности применения учетной политики);
факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
При формировании информации в бухгалтерском учете интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и представление этой информации. В отношении этих интересов задача бухгалтерского учета ограничивается лишь подготовкой данных о деятельности организации, на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения.
Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно несет ответственность за эту информацию и предоставление ее заинтересованным пользователям.
Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.
Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые, вероятно, будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы.
Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации обеспечивается главным образом отчетом о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается главным образом отчетом о движении денежных средств.
Содержание, порядок формирования и способы представления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.
Для того чтобы информация, формируемая в бухгалтерском учете, считалась полезной заинтересованным пользователям, она должна быть уместной, надежной и сравнимой.
Информация уместна с точки зрения заинтересованных пользователей, если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) этих пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.
На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей.
Информация надежна, если она не содержит существенных ошибок.
Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится.
Факты хозяйственной деятельности должны отражаться в бухгалтерском учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования.
Информация, представляемая заинтересованным пользователям (кроме отчетов специального назначения), должна быть нейтральной, т.е. свободной от односторонности. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
При формировании информации в бухгалтерском учете следует придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и оценках, имеющих место в условиях неопределенности, таким образом, чтобы активы и доходы не были завышены, а обязательства и расходы не были занижены. При этом не допускаются создание скрытых резервов, намеренное занижение активов или доходов и намеренное завышение обязательств или расходов.
Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку).
Заинтересованные пользователи должны иметь возможность сравнивать информацию об организации за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции в ее финансовом положении и финансовых результатах деятельности. Они должны также иметь возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнить их финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения в финансовом положении.
Выполнение требования сравнимости обеспечивается тем, что заинтересованные пользователи должны быть информированы об учетной политике, принятой организацией, любых изменениях в такой политике и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации.
Обеспечение сравнимости не означает унификацию и не предполагает какие-либо препятствия для совершенствования правил бухгалтерского учета и учетных процедур. Организация не должна вести учет какого-то факта хозяйственной деятельности тем же образом, что и раньше, если принятая учетная политика не обеспечивает реализацию таких требований, как уместность и надежность, либо существует лучшая альтернатива.
При формировании информации в бухгалтерском учете должны приниматься во внимание факторы, ограничивающие уместность и надежность этой информации.
Одним из факторов, способных ограничить уместность и надежность информации, является своевременность информации. Чрезмерная просрочка представления информации заинтересованным пользователям может привести к потере ее уместности. Чтобы обеспечить своевременность информации, часто бывает необходимым представить ее до того, как будут известны все аспекты хозяйственной деятельности, в ущерб, таким образом, ее надежности. Ожидание того момента, когда становятся известны все аспекты факта хозяйственной деятельности, может обеспечить высокую надежность информации, но сделать ее малополезной заинтересованным пользователям.
При достижении баланса между уместностью и надежностью решающим аргументом является то, как наилучшим образом удовлетворить потребности заинтересованных пользователей, связанные с принятием решений.
Польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации.
На практике часто необходим выбор между разными требованиями. Как правило, задача состоит в достижении соответствующего баланса между требованиями, с тем чтобы реализовать цель бухгалтерского учета. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа.
Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации, которые отражаются в бухгалтерском балансе, являются имущество, кредиторская задолженность и капитал.
Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, которые отражаются в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации.
Информация об изменениях в финансовом положении организации, которая отражается в отчете о движении денежных средств, является производной от элементов бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Имуществом признаются хозяйственные средства, контролируемые организацией в результате прошлых событий ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
Кредиторской задолженностью признается существующее на отчетную дату обязательство организации, которое является следствием прошлых событий ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку ресурсов организации, которые должны были принести ей экономические выгоды. Кредиторская задолженность может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.
Погашение кредиторской задолженности предполагает обычно, что для удовлетворения требований другой стороны организация лишается ресурсов, в которых потенциально заключены экономические выгоды. Это может происходить в следующих формах:
а) выплата денежных средств;
б) передача другого имущества;
в) оказание услуг;
г) замена кредиторской задолженности одного вида другим;
д) преобразование кредиторской задолженности в капитал;
е) снятие требований со стороны кредитора.
Капитал представляет собой остаток хозяйственных средств организации после вычета из них кредиторской задолженности.
Доходом признается увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение кредиторской задолженности, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Доходы включают выручку от реализации, оплату за услуги, проценты и дивиденды к получению, роялти, арендную плату, а также прочие доходы (поступления от продажи основных средств; нереализованные прибыли, полученные вследствие переоценки рыночных ценных бумаг, и др.).
Расходами признается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников). Расходы включают материальные затраты, затраты на производство продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, иные затраты, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).
Для признания, т.е. включения в бухгалтерский баланс или отчет о прибылях и убытках, имущество, кредиторская задолженность, доходы и расходы должны отвечать соответствующему определению и следующим критериям: существует вероятность того, что организация получит или потеряет какие-либо будущие экономические выгоды, обусловленные данным объектом: оценка производится на основе доказательств, существующих на момент составления бухгалтерской отчетности.
Принятие решения о включении объекта в бухгалтерский баланс или отчет о прибылях и убытках должно отвечать требованию существенности.
Имущество признается в бухгалтерском балансе, когда вероятно получение организацией экономических выгод в будущем от этого имущества и когда стоимость его может быть измерена с достаточной степенью надежности. Имущество не признается в бухгалтерском балансе, если нет вероятности того, что понесенные организацией расходы принесут ей экономические выгоды в периоды, следующие за отчетным.
Кредиторская задолженность признается в бухгалтерском балансе, когда существует вероятность оттока ресурсов, способных приносить организации экономические выгоды, который является следствием исполнения существующего обязательства, и когда величина этого обязательства может быть измерена с достаточной степенью надежности.
Доходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее увеличение в будущих экономических выгодах, связанных с соответствующим имуществом, или уменьшение в кредиторской задолженности может быть измерено с достаточной степенью надежности.
Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее уменьшение в будущих экономических выгодах, обусловленное уменьшением имущества, или увеличение кредиторской задолженности может быть измерено с достаточной степенью надежности.
Для оценки имущества, кредиторской задолженности, доходов и расходов, т.е. определения, в какой сумме должен быть признан тот или иной объект в бухгалтерской отчетности, могут быть использованы следующие методы:
а) фактическая (первоначальная) стоимость (себестоимость), т.е. сумма денежных средств или их эквивалентов, уплаченная или начисленная при приобретении или производстве объекта (или при учете кредиторской задолженности);
б) текущая (восстановительная) стоимость (себестоимость), т.е. сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости замены какого-либо объекта;
в) текущая рыночная стоимость (стоимость реализации), т.е. сумма денежных средств или их эквивалентов, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.
При отсутствии иной базы измерения для оценки может быть использована дисконтированная стоимость, т.е. это величина будущих денежных поступлений или их эквивалентов, за которую предположительно должен быть приобретен объект в ходе обычной хозяйственной деятельности.
Источник публикации
"Финансовая газета", N 1, 1998,
"Экономика и жизнь" (Бухгалтерское приложение), N 2, 1998
Примечание к документу
Название документа
"КОНЦЕПЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ"
(одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ)
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3. ЦЕЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
5. СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
6. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ
7. СОСТАВ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
8. КРИТЕРИИ ПРИЗНАНИЯ ИМУЩЕСТВА, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
9. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
А нельзя сделать ссылку на список литературы???
Yandex.RTB R-A-252273-3- Бухгалтерский финансовый учет (часть 1)
- Предисловие
- Методические материалы
- Тематический план
- Содержание лекционного курса
- Перечень тем практических занятий
- Глава 1. Общие вопросы организации бухгалтерского финансового учета
- Глава 2. Учет денежных средств. Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям. Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам. Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Рекомендации по самостоятельной работе студента
- Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы
- Указания по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины
- Учебное пособие содержит список использованной и рекомендованной к изучению литературы. Указания по подготовке к практическим занятиям
- Подготовка к контролю знаний
- Указания к промежуточной аттестации с применением балльно-рейтинговой системы оценки знаний
- Теоретические материалы
- Глава 1. Общие вопросы организации бухгалтерского финанасового учета
- 1.1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России
- 1.2. Цели и задачи бухгалтерского финансового учета
- 1. 3. Нормативное регулирование бухгалтерского финансового учета в России
- Вопросы для самопроверки
- Глава 2. Учет денежных средств организации
- 2.1. Учет кассовых операций и переводов в пути
- 2.2. Учет операций по расчетным счетам
- 2.3. Учет операций по валютным счетам
- Учет продажи иностранной валюты
- Учет покупки иностранной валюты
- 2.4. Учет операций по специальным счетам в банке
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- 3.1. Расчеты платежными поручениями
- Плательщик Получатель-поставщик
- Банк плательщика Банк получателя
- 3.2. Расчеты аккредитивами
- 3.3. Расчеты чеками и по инкассо
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- 4.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 4.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 4.3. Учет расчетов по авансам, полученным и авансам выданным
- 4.4. Учет расчетов по товарным операциям с использованием векселей
- 4.5. Учет расчетов по договору мены
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- 5.1. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
- 5.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
- 5.3. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество
- 5.4. Учет расчетов с внебюджетными государственными социальными фондами
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- 6.1. Учет расчетов с подотчетными лицами
- 6.2. Учет расчетов с учредителями (счет 75)
- 6.3. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям (счет 73)
- 6.4.Учет внутрихозяйственных расчетов (79 счет)
- 6.5. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию (счет 76/1)
- 6.6.Учет расчетов по претензиям (счет 76/2)
- 6.7.Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
- Вопросы для самопроверки
- Глава 7. Учет основных средств
- 7.1. Понятие и классификация основных средств
- 1. По натурально-вещественному признаку выделяют:
- По степени использования:
- По имеющимся правам собственности:
- По назначению:
- 7.2. Оценка основных средств
- 7.3. Документальное оформление движения основных средств
- 7.4. Учет поступления основных средств
- Учет операций по приобретению основных средств за плату.
- Учет операций по строительству основных средств
- Учет операций по строительству основных средств, проводимому хозяйственным способом
- 7.5. Учет амортизации основных средств
- 7.6. Учет выбытия основных средств
- Учет операций при ликвидации основных средств в случае морального и физического износа, при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации
- Учет операций по продаже основных средств
- Учет операций по передаче основных средств как вклад в уставный капитал
- Учет операций по безвозмездной передаче основных средств
- Учет недостачи основных средств
- 7.7. Учет аренды основных средств
- Учет текущей аренды основных средств у арендодателя
- Учет текущей аренды основных средств у арендатора
- 7.8. Учет лизинговых операций
- 7.9. Учет операций по восстановлению основных средств
- Учет операций по модернизации и реконструкции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Нематериальные активы, как объект бухгалтерского учета, его содержание и условия признания
- Оценка и переоценка нематериальных активов
- 8.3. Документальное оформление и учет поступления нематериальных активов
- 8.4. Способы начисления и учет амортизации нематериальных активов
- 8.5. Учет выбытия нематериальных активов
- Вопросы для самопроверки
- Глава 9. Учет материалов
- 9.1. Понятие производственных запасов, их классификация и оценка
- 9.2. Документальное оформление и синтетический учет поступление материалов
- 9.3. Документальное оформление и синтетический учет выбытие материалов
- Учет операций по продаже материалов
- Учет операций по безвозмездной передаче материалов
- Учет недостачи материалов
- 9.4. Инвентаризация материалов и учет ее результатов
- 1 Этап. Подготовительная работа.
- 2 Этап. Снятие остатков в натуре.
- 3 Этап. Сопоставление фактического наличия с данными учета.
- Вопросы для самопроверки
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- 10.1. Организация учета труда и заработной платы
- 10.2. Учет отклонений от нормальных условий труда
- 10.3. Расчет и учет пособия по временной нетрудоспособности
- 10.4. Расчет и учет оплаты за отпуск
- 10.5. Учет удержаний из заработной платы
- 10.6. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда
- Вопросы для самопроверки
- Заключение
- Практикум
- Глава 2. Учет денежных средств
- Глава 3. Формы безналичных расчетов План семинарских занятий
- Практические задания Задача 1. Документальное оформление учета денежных средств
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 2. Расчет лимита остатка кассы
- Исходные данные:
- Задача 3. Документальное оформление инвентаризации кассы
- Исходные данные:
- Задача 4. Синтетический учет кассовых операций
- 2.Хозяйственные операции:
- Задача 5. Аналитический учет кассовых операций
- Задача 6. Синтетический учет кассовых операций
- Исходные данные:
- Ведомость № 1 по счету «Касса» За март 200_ г. Остаток на начало месяца_____________
- Журнал-ордер № 1 по счету «Касса»
- Задача 8. Документальное оформление операций по расчетному счету
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 10. Синтетический учет операций по расчетному счету
- Исходные данные:
- Задача 11. Учет расчетов аккредитивами
- Исходные данные:
- Задача 12. Синтетический учет на валютном счете
- Исходные данные:
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Задача 14. Учет расчетов с подотчетными лицами
- Исходные данные:
- Задача 15. Учет расчетов с подотчетными лицами
- Исходные данные:
- Ведомость № 7 по счету «Расчеты с подотчетными лицами»
- Исходные данные: За сентябрь месяц были получены следующие счета-фактуры поставщиков:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 30. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- Исходные данные:
- Задача 31. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- Исходные данные:
- Задача 32. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 33. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 34. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 35. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 45. Учет расчетов с внебюджетными фондами
- Исходные данные:
- Глава 7. Учет основных средств План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Задача 47. Учет поступления основных средств
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Глава 8. Учет нематериальных активов План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- Глава 9. Учет материалов План семинарских занятий
- Практические задания Задача 83. Документальное оформление операций по поступлению материалов
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 84. Документальное оформление отпуска материалов
- Исходные данные:
- Данные об отпуске материалов
- Исходные данные:
- Задача 85. Оценка материалов
- Задача 86. Оценка материалов
- Задача 87. Оценка материалов
- Задача 88. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 89. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 90. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 91. Синтетический учет движения материалов
- Задача 92. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 93. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 94. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 95. Отражение в учете результатов инвентаризации
- Исходные данные:
- Задача 96. Отражение в учете результатов инвентаризации
- Исходные данные:
- Задача 97. Учет неотфактурованных поставок
- Исходные данные:
- Задача 98. Учет материалов в пути
- Исходные данные:
- Задача 99. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 100. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 101. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 102. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 103. Учет выбытия материалов
- Хозяйственные операции:
- Глава 10. Учет труда и заработной платы План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задания для контроля тесты для самоконтроля
- Глава 2. Учет денежных средств организации.
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Глава 7. Учет основных средств
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Глава 9. Учет материалов
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- КлюЧи к тестам для самоконтроля
- Глава 2. Учет денежных средств.
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Глава 7. Учет основных средств
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Глава 9. Учет материалов
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- Задание для контрольНой рабоТы
- Этапы выполнения контрольной работы
- Краткая характеристика предприятия
- 1. Остатки по счетам бухгалтерского учета на 1 марта 200_ г.
- 2. Хозяйственные операции за март 200_ г.: Выписки банка за март:
- Отчеты кассира:
- 3. Дополнительные данные для расчета налогов
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Глоссарий
- Список источников информации Нормативные акты
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Журналы
- Интернет-ресурсы
- 625000, Г. Тюмень, ул. Семакова, 10