Тема 13 учет материально – производственных запасов План:
13.1. Понятие, оценка и классификация материалов.
13.2. Учет наличия и движения материалов.
13.3. Формирование фактической себестоимости.
13.4. Учет материалов пути
13.5. Аналитический учет материалов.
13.6. Отпуск материалов на сторону.
13.1. Для осуществления производственного процесса предприятиям необходимы материально-производственных ресурсы.
Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, устанавливают (ПБУ 5/01) «Учет материально-производственных запасов» и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 119н.
В состав материально-производственных запасов входят следующие группы оборотных активов:
материалы - часть МПЗ целиком потребляемая в производственном процессе и полностью переносящая свою стоимость на стоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
ИХП - часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев;
готовая продукция - часть МПЗ организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством;
товары - часть МПЗ организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи;
- предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;
- используемых для управленческих нужд предприятия.
Единица бухгалтерского учета МПЗ выбирается организацией самостоятельно и утверждается в учетной политике. Единицей МПЗ может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.д. Учет МПЗ должен обеспечивать формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.
13.2. Учет запасов, принадлежащих организации на правах собственности (а также правах хозяйственного ведения и оперативного управления), ведется на балансе в зависимости от их видов на следующих счетах:
07 «Оборудование к установке» - учитывается оборудование к установке до начала его монтажа;
10 «Материалы» - сырье, материалы, топливо, запчасти и прочие материалы, которые предназначены для использования в производстве продукции, работ и услуг;
11 «Животные на выращивании и откорме» - молодняк животных, взрослые животные, находящиеся в откорме, птица, звери и др.;
43 «Готовая продукция» - готовая продукция, предназначенная для продажи;
41 «Товары» - товары, приобретенные организациями для продажи.
Бухгалтерский учет запасов, не принадлежащих организации, но по разным причинам находящихся у нее, ведется за балансом на следующих счетах:
002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»- учитываются запасы, по которым организация отказалась от оплаты; которые нельзя по условиям договора использовать до их полной оплаты и на других законных основаниях;
003 «Материалы, принятые в переработку» - учитываются запасы, принятые на короткий период времени в переработку, как правило, в организациях, занятых переработкой сырья;
004 «Товары, принятые на комиссию» - учитываются запасы, принятые посреднической организацией для продажи на условиях торговой комиссии;
005 «Оборудование, принятое для монтажа» - учитывается оборудование, принятое строительной организацией от заказчика для монтажа.
Учет материальных ценностей осуществляется на основе типовых форм первичной документации:
- приходного ордера (форма М-3, М-4);
- акта о приемке материалов (форма М-7);
- лимитно-заборной карты (форма М-8, М-8а, М-9, М-9а);
- требований (форма М-12, М-13);
- накладной на отпуск материалов на сторону (форма М-14, М-15);
- карточки складского учета материалов (форма М-17);
- ведомости учета остатков материалов на складе (форма М-20);
- сигнальной справки об отклонениях фактического остатка материалов от установленных норм запаса (форма М-34).
Поступление материалов в организацию осуществляется:
по договору купли-продажи, поставки, другим аналогичным договорам в соответствие с действующим законодательством;
путем заготовления материалов силами организации;
внесение в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;
получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости их заготовления.
В зависимости от канала поступления материалов их фактическая себестоимость определяется по-разному;
1. При приобретении материалов за плату в фактически произведенные расходы по приобретению включаются:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
расходы по доставке;
стоимость информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением материалов;
таможенные пошлины и иные платежи;
невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материалов;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материалы;
затраты по заготовке и доставке материалов до места их использования, включая расходы по страхованию. (Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материалов; затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения; затраты за услуги транспорта по доставке материалов до места их использования, если они не включены в цену материалов, установленную договором; начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит); начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материалов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов);
затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материалов.
Для целей налогообложения прибыли стоимость материалов также определяется исходя из общей суммы затрат на их приобретение (п. 2 ст. 254 НК РФ).
Но при этом нужно учитывать, что те расходы, для которых гл. 25 НК РФ установлен особый порядок признания, в стоимость материалов не включаются. К таким расходам относятся:
- проценты по заемным средствам;
- сверхнормативные командировочные расходы (в части суточных);
- расходы на страхование.
При наличии таких расходов стоимость материалов в бухгалтерском и налоговом учете различается, что является источником возникновения постоянных и временных разниц, подлежащих учету по правилам ПБУ 18/02.
2. При приобретении по договору мены: стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче предприятием. Стоимость устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно предприятие определяет стоимость аналогичных ценностей.
3. При вкладе в уставный капитал: денежная оценка, согласованная учредителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом в фактическую себестоимость включаются также затраты организации по доставке материалов и доведению их до пригодного для использования состояния.
Поступление материалов в счет вклада в уставный капитал отражается проводками:
Дебет 75 - Кредит 80 - отражена задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал;
Дебет 10 - Кредит 75 - отражено поступление материалов от учредителя.
Правила оценки имущества, в том числе и материалов, поступивших в счет вклада в уставный капитал, для целей налогообложения прибыли определены в ст. 277 НК РФ.
Общее правило таково: оценка поступившего имущества должна производиться на основании данных передающей стороны о стоимости этого имущества по данным ее налогового учета.
Особые правила оценки установлены для случаев, когда учредителем является физическое лицо или иностранная организация.
4. При поступлении материалов по договору дарения или безвозмездно: текущая рыночная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.
В бухгалтерском учете такое поступление отражается следующими проводками.
Дебет 10 - Кредит 98/"Безвозмездные поступления" - отражена рыночная стоимость поступивших материалов;
Дебет 20 (26, других счетов) - Кредит 10 - материалы отпущены в производство;
Дебет 98/"Безвозмездные поступления" - Кредит 91 - признан доход в виде безвозмездно полученных материалов (в сумме, равной стоимости отпущенных в производство материалов).
Для целей налогообложения прибыли безвозмездно полученные материалы включаются в состав внереализационных доходов в том периоде, в котором они фактически были получены организацией (за исключением случаев, перечисленных в ст. 251 НК РФ).
При этом полученные материалы включаются в состав доходов по рыночной цене, но не ниже затрат на их производство (приобретение). Информация о сумме таких затрат должна быть предоставлена передающей стороной (п. 8 ст. 250 НК РФ).
13.3. В соответствие с ПБУ 5/ 01 «Учет материально – производственных запасов» материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Формирование фактической себестоимости может осуществляться следующими способами:
- фактическая себестоимость материалов формируется непосредственно на счете 10 «Материалы»;
- фактическая себестоимость материалов формируется с использованием дополнительных счетов: 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».
При использовании 1 способа все данные о фактических расходах, понесенных при заготовлении материалов, собираются по дебету счета 10.
При этом учете делаются проводки:
Дебет 10 Кредит 60 – отражена покупная стоимость материалов на основании накладной и счета-фактуры поставщика;
Дебет 19 Кредит 60 (76) – учтен НДС по оприходованным материалам.
Аналитический учет по счету 10 организуется по отдельным наименованиям материалов и местам их нахождения.
Рассмотренный способ формирования фактической себестоимости заготовления материалов целесообразно использовать лишь предприятиям, у которых:
- небольшая номенклатура используемых материалов;
- небольшое количество поставок материалов за период;
- все данные для формирования фактической себестоимости материалов, как правило, поступают в бухгалтерию одновременно.
Суть второго способа состоит в том, что информация о фактической себестоимости материалов выявляется путем суммирования данных, отраженных по дебету счета 10 «Материалы» и дебету счета 16 «Отклонение в стоимости материалов». При этом по дебету счета 10 материалы учитываются по учетным ценам, а на счете 16 показывается разница между учетной ценой и фактической себестоимостью заготовления материалов. В качестве вспомогательного счета используется счет 15 «Заготовление и приобретение материалов».
Предприятиям предоставлено право самостоятельно устанавливать принципы формирования учетной цены. За учетную цену (по выбору предприятия) может быть принята, например, любая из следующих:
цена поставщика;
фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца;
фиксированная цена, утверждаемая на определенный период времени. Любой выбранный метод должен быть закреплен в учетной политике предприятия.
При поступлении материалов на склад они приходуются по учетной цене проводкой:
Дебет 10 Кредит 15 - оприходованы материалы по учетным ценам.
Именно эта цена будет использоваться в дальнейшем для расчета себестоимости списания материала в производство по методу ФИФО или средней себестоимости.
Все данные о фактических расходах при заготовлении материалов собираются по дебету счета 15. При этом в учете делаются проводки:
Дебет 15 Кредит 60 - отражена покупная стоимость материалов на основании счета-фактуры поставщика;
Дебет 15 Кредит 76 - отражены транспортные расходы по приобретению материалов (на основании счета-фактуры транспортной организации);
Дебет 15 Кредит 76 - отражены расходы по оплате услуг посреднической организации по приобретению материалов (на основании счета-фактуры посредника);
Дебет 19 Кредит 60 (76) – учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации);
Для оперативного учета важно, чтобы каждый вид расходов мог быть четко отнесен к конкретному виду и партии материалов. Поэтому аналитический учет по счету 15 ведется по отдельным наименованиям материалов и местам их нахождения.
Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости материалов, а по кредиту - информация об их учетной цене.
В конце отчетного месяца остаток по счету 15 списывается на счет 16 «Отклонение в стоимости материалов», при этом в учете делаются проводки:
Дебет 15 Кредит 16 - списано превышение учетной цены МПЗ над их фактической себестоимостью (экономия);
Дебет 16 Кредит 15 - списано превышение фактической себестоимости МПЗ над их учетной ценой (перерасход).
Сумма отклонений, отраженная на счете 16, списывается в конце отчетного месяца пропорционально стоимости материалов, отпущенных в производство, в учете делаются проводки:
Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кредит 10 - списаны материалы в производство;
Дебет 20, 23, 25, 26,2 9, 44 Кредит 16 - сторно - списана сумма отклонений в стоимости материалов (экономии);
Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кредит 16 - списана сумма отклонений в стоимости материалов (перерасход) на затраты по производству продукции (работ, услуг).
Удобство рассмотренного метода состоит в том, что если аналитический учет по счетам 10 и 15 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.), то аналитический учет по счету 16 ведется по группам материальных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений. Такой порядок существенно упрощает расчеты.
В целях налогообложения прибыли списание материалов на расходы по учетным ценам с последующей корректировкой величины расходов на сумму отклонений учетных цен от фактической себестоимости не предусмотрено.
В результате бухгалтерский учет материалов с использованием счетов 15 и 16 может привести к расхождению данных бухгалтерского и налогового учета (особенно в случае использования упрощенных вариантов списания сумм отклонений).
13.4. Материалами в пути считаются поставки, по которым организация акцептовала (приняла к оплате) товарно-сопроводительные документы поставщика и право собственности на материальные ценности перешло к покупателю (но на склад покупателя материалы еще не поступили). К учету принимаются акцептованные документы независимо от того, оплачены они банком или нет.
В журнале-ордере № 6 указанные документы регистрируются в графе «За неприбывший груз» и в графе «Акцепт».
По окончании месяца после строки «Итого поступило» фиксируется сумма стоимости материалов, оставшихся в пути на конец месяца, т.е. приходуется по группе материалов условно, без записи на склад. Указанная запись позволит включить материальные ценности в балансовые показатели (в связи с переходом права собственности на них к покупателю). Однако на начало следующего месяца расчеты по данной поставке не будут закончены (материалы не поступили).
По мере поступления указанных ценностей они приходуются складом, а бухгалтерия, получив приходные ордера, регистрирует их в журнале-ордере № 6 по строке незаконченных расчетов на начало месяца: номер приходных документов склада, учетная стоимость поступивших материалов, и на группу в сумме платежного документа. Вторичному акцепту данная поставка не подлежит.
По окончании месяца при закрытии журнала-ордера № 6 после строки «Итого поступило» сумма документа будет сторнирована по группе материалов как отраженная дважды (в прошлом месяце - условно, в текущем - фактически). По мере оплаты акцептованного платежного документа расчеты с поставщиком по данной поставке будут закончены.
В процессе заготовления материально-производственных запасов могут иметь место ситуации, когда они поступают на предприятие без расчетных документов. Такие поставки принято называть неотфактурованными. Излишки, выявленные в процессе приемки грузов, также рассматриваются как неотфактурованные поставки и показываются по отдельной строке журнала-ордера № 6.
Неотфактурованную поставку оформляют актом о приемке материалов, который составляет в двух экземплярах приемная комиссия. Один экземпляр акта с приложенными документами остается в бухгалтерии для ведения учета движения МПЗ, а второй передается поставщику в качестве извещения о неотфактурованной поставке.
Для обобщения информации о расчетах с поставщиками, в том числе по неотфактурованным поставкам, используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет 60 кредитуется на стоимость полученных МПЗ в корреспонденции с дебетом счета 15 или 10. Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета МПЗ в зависимости от их назначения. При этом МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости. Однако предприятиям разрешается применять в аналитическом бухгалтерском учете и учетные цены, принятые в организации.
После оприходования неотфактурованной поставки порядок ее дальнейшего учета зависит от сроков поступления расчетных документов.
Если расчетные документы получены от поставщика в том же месяце или в следующем, но до составления в бухгалтерии регистров по приходу МПЗ (отчет о движении МПЗ, сальдовая ведомость), то полученные ценности учитываются в местах хранения либо по договорной, либо по учетной цене, но в бухгалтерских регистрах цена этих МПЗ будет соответствовать ценам, указанным в уже полученных расчетных документах поставщика.
Если расчетные документы получены уже после составления бухгалтерских регистров по приходу МПЗ, то учетная цена должна быть скорректирована с учетом поступивших расчетных документов. Одновременно уточняются расчеты с поставщиком.
Если расчетные документы поступили в следующем году после утверждения годовой бухгалтерской отчетности, то:
- учетная стоимость МПЗ не изменяется;
- уточняются расчеты с поставщиком, при этом разница между учетной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ должна быть списана в месяце, в котором поступили документы.
При этом уточнение стоимости МПЗ отражается следующим образом:
Дебет 60 Кредит 91- уменьшение;
Дебет 91 Кредит 60 - увеличение.
В любом случае сумма разницы учитывается как прибыль (убыток) прошлых лет, выявленный в отчетном году.
13.5. Существует несколько способов аналитического учета материалов в бухгалтерской службе: сортовой способ, способ учета по номенклатурным номерам, оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ.
Сортовой способ. Бухгалтерия открывает на каждый вид и сорт материалов карточки количественно-суммового учета, в которых на основании первичных документов фиксируются операции поступления расхода материалов в натуральном (по количеству) и денежном выражении. Таким образом, аналитический учет в бухгалтерии дублирует складской учет на карточках учета материалов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по приходу и расходу за месяц и определяют остатки материалов. По этим данным составляются оборотные ведомости аналитического учета, открываемые по материально-ответственным лицам. Итоговые данные по всем оборотным ведомостям аналитического учета должны совпадать с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.
Способ аналитического учета по номенклатурным номерам подразумевает отказ от ведения карточек аналитического учета и осуществление группировки первичных приходных и расходных документов по номенклатурным номерам. В конце месяца определяются итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов и на их основании составляются оборотные ведомости аналитического учета. Оборотные ведомости составляются в натуральном и стоимостном выражении отдельно по каждому складу в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.
Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ аналитического учета. При оперативно-бухгалтерском (сальдовом) способе аналитического учета материалов в бухгалтерии ведется только в суммовом выражении. На складах материально-ответственные лица ведут количественно-сортовой учет с использованием карточек учета материалов, которые заполняются согласно данным первичных документов по движению материалов. Первичные документы поступают в бухгалтерию, и не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии сверяет данные карточек учета материалов с данными первичных документов. Факт проверки карточек подтверждается подписью бухгалтера.
На первое число месяца и на день инвентаризации материально-ответственное лицо по данным карточек учета материалов подсчитывает количество поступивших и выбывших материалов и определяет остаток материалов. Данные об остатках материалов в разрезе номенклатурных номеров переносятся в Сальдовые ведомости, которые составляются по складам и по материально-ответственным лицам и показывают остатки материалов на складе без оборотов прихода и расхода. В сальдовой ведомости количественные данные об остатках материалов таксируются (количество материалов умножается на учетную цену) и выводятся суммовые итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.
Первичные документы по движению материалов, поступившие в бухгалтерию, после их проверки и таксировки используют для составления суммовых оборотных ведомостей по каждому складу в отдельности. Данные оборотных ведомостей сверяют со стоимостными показателями сальдовой ведомости и с итогами записей в регистрах синтетического учета.
Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ является наименее трудоемким, так как в нем не дублируются количественные данные складского учета ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях.
Основным регистром аналитического учета движения материалов является Ведомость № 10 «Движение материальных ценностей (в денежном выражении)».
Ведомость № 10 является основным учетным регистром, который позволяет осуществлять:
- контроль сохранности материалов по местам их хранения;
- учет поступления и остатков материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов (по учетным ценам или фактической себестоимости приобретения);
- учет фактической себестоимости окончательного расхода материалов.
Ведомость № 10 заполняется на основе производственных отчетов цехов, требований-накладных и ведомостей по движению материальных ценностей.
13.6. Отпуск материалов на сторону может производиться только при наличии соответствующих договоров или соглашений.
Отпуск материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям оформляется накладной на отпуск материалов на сторону типовой межотраслевой формы № М-15. Одна накладная может быть оформлена сразу на несколько наименований материальных ценностей, для чего на оборотной стороне формы № М-15 предусмотрено продолжение основной таблицы.
При выбытии материалов их оценка производится организацией одним из следующих методов:
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материалов (метод ФИФО);
по себестоимости последних по времени приобретения материалов (метод ЛИФО). Согласно Приказу Минфина России от 26 марта 2007 г. N 26н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" данный способ перестает использоваться в бухгалтерском учете с 1 января 2008г.
Выбранный метод оценки материалов применяется в течение отчетного года и фиксируется в приказе об учетной политике организации. Причем для различных наименований материалов могут применяться разные методы оценки.
По мере отпуска материалов со складов (кладовых) подразделения на участки, в бригады, на рабочие места они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат на производство:
Дебет 20, 23 Кредит 10.
Стоимость материалов, отпущенных для управленческих нужд, относится на соответствующие счета учета этих расходов:
Дебет 25, 26 Кредит 10.
Стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам (подготовительные работы в сезонных производствах, горно-подготовительные работы, освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), на подготовку и освоение производства новых видов продукции и новых технологий, рекультивация земель), зачисляется на дебет счета учета расходов будущих периодов:
Дебет 97 Кредит 10.
Стоимость материалов, израсходованных в связи со сбытом и продажей продукции (работ, услуг), зачисляется на счета учета расходов на продажу:
Дебет 44 Кредит 10.
Отпуск материалов на сторону может производиться только при наличии соответствующих договоров или соглашений.
Отпуск материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям оформляется накладной на отпуск материалов на сторону типовой межотраслевой формы № М-15. Одна накладная может быть оформлена сразу на несколько наименований материальных ценностей, для чего на оборотной стороне формы № М-15 предусмотрено продолжение основной таблицы.
- Курс лекций по дисциплине «Бухгалтерский учет»
- Тула 2007 г
- Содержание
- Тема 1. Сущность и виды учета
- Тема 2. Бухгалтерский учет: цели, функции, принципы
- Тема 3. Предмет и метод бухгалтерского учета
- Тема 4. Счета и двойная запись
- Тема 1 сущность и виды учета План:
- 1.1 Понятие хозяйственного учета.
- 1.2 Требования, предъявляемые к хозяйственному учету
- 1.2 Виды хозяйственного учета.
- Тема 2 Бухгалтерский учет: цели, Функции, принципы План:
- Тема 3 предмет и метод бухгалтерского учета План:
- Тема 4 сЧета и двойная запись План:
- Классификация счетов по структуре
- Структура основного активного счета
- Структура активно-пассивного счета 71
- Классификация счетов по назначению
- Тема 5 балансовое обобщение План:
- Тема 6 документация и документооборот План:
- 6.1. Понятие документов и их классификация
- 6.2. Унификация и стандартизация документов
- 6.3. Организация документооборота
- Тема 7 оцЕнка и калькуляция как элементы метода бухгалтеРскОго учета План:
- Научно обоснованная классификация затрат на производство.
- Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц.
- Раздельный учет текущих затрат на производство продукции и затрат по капитальным вложениям.
- Тема 8 Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение План:
- 8.1. Нормативные документы бухгалтерского учета
- 8.2. Бухгалтерский учет как информационная база
- 8.3. Федеральный Закон «о бухгалтерском учете в рф»
- Тема 9 международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности План:
- Тема 10 гармонизация национальных моделей учета План:
- 10.1. Понятие гармонизации.
- 10.2. Национальные системы бухгалтерского учета.
- 10.3. Принципы составления бухгалтерской отчетности.
- Тема 11 учет основных средств
- Приобретение основных средств за деньги
- Безвозмездное получение основных средств
- Получение основных средств в обмен на другое имущество
- Строительство объектов основных средств
- Амортизация для целей налогового учета
- Отражение хозяйственных операций по счету 90
- Отражение хозяйственных операций по счету 91 (аренда не признается основным видом деятельности предприятия)
- Учет у лизингодателя
- Учет у лизингополучателя
- Если имущество учитывается на балансе лизингополучателя
- Учет у лизингодателя
- Учет у лизингополучателя
- Тема 12 учет нематериальных активов План:
- Тема 13 учет материально – производственных запасов План:
- 1. Продажа материальных ценностей, приобретенных специально для перепродажи:
- Тема 14 учет готовой продукции План:
- Тема 15 УчеТ заработной платы План:
- Видам начислений и удержаний
- Начисление зарплаты и других выплат работникам предприятия
- Расчет обязательных удержаний из начисленных сумм работникам
- Выдача начислений в пользу работника
- Учет отпускных
- Учет пособия по временной нетрудоспособности
- Учет пособий по беременности и родам.
- Тема 16 учет затрат на производство План:
- 16.1 Задачи учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
- 16.2. Варианты учета затрат.
- 16.3. Методы учета затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции.
- Тема 17 учет денежных средств План:
- Тема18. Учет финансовый результата План:
- 18.3. Прочими доходами в соответствие с пбу 9/99 являются:
- Тема19 учет расчетов План:
- Тема 20. Учет финансовых вложений План:
- 1. По экономическому назначению:
- 3. В зависимости от способа передачи прав выделяют:
- 5. В зависимости от срока обращения:
- Тема 21. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой отчетности) План:
- Тема 22 учет собственного капитала. План:
- Увеличение уставного капитала
- Уменьшение уставного капитала
- Тема 23. Управленческий учет План:
- Определение себестоимости произведенной продукции, оценки стоимости запасов и определение размера полученной прибыли.
- 3. Методы калькулирования
- Список рекомендуемой литературы