logo search
ЛИЗА ГОСЫ

57. Какими моделями предпринимательства представлена инновационная деятельность предприятия? Назовите признаки новизны продукта или процесса.

На основе способа организации инновационного процес в фирме можно выделить

три модели инновационного пред:

1) инновационное предпринимательство на основе внут организации, когда

инновация создается и (или) осва внутри фирмы ее специализированными

подразделе на базе планирования и мониторинга их взаимодейст по

инновационному проекту:

2) инновационное предпринимательство на основе внеш организации при

помощи контрактов, когда заказ на со и (или) освоение инновации

размещается между сто организациями:

3) инновационное предпринимательство на основе внеш организации при

помощи венчуров, когда фирма для реа инновационного проекта учреждает

дочерние венчур фирмы, привлекающие дополнительные сторонние сред.

В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного

предпринимательства:

1)инновация продукции:

2)инновация технологии;

3)социальные инновации.

Первый вид инновационного предпринимательства — ин продукции —

представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия,

обеспечивающий выжива фирмы, увеличение объема получаемой прибыли,

рас доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого

положения, повышение престижа, создание но рабочих мест и т. д. Второй

вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного

потенциала, на на повышение производительности труда и эко­номи

энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность

увеличить объем прибыли фирмы, усовершен технику безопасности,

провести мероприятия по за окружающей среды, эффективно использовать

внутри информационные системы. Последний вид инно­вационног

предпринимательства— социальные инновации — представляет собой общий процесс

планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций

та рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мо­билизуе

персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к

социальным обязательствам пред перед сотрудниками и обществом в

целом.

«Новизна» инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. Сегодня описание технологических инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по которым были приняты в г. Осло в 1992г. (так называемое «Руководство Осло»). Эти стандарты охватывают новые продукты и новые процессы, а также их значительные технологические изменения.