logo
ЛИЗА ГОСЫ

170. Что включает конечный стратегический план предприятия? Каковы объективные ограничения при формировании стратегий?

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН - комплексный документ, в котором должно быть представлено видимое перспективное развитие предприятия с учётом влияния внешней и внутренней среды и внутреннего состояния. Это основной план предприятия, определяющий главную задачу и цели деятельности предприятия и способы достижения этих целей на 3-5 лет.

Конечная цель самого стратегического плана - это создание потенциала предприятия для достижения успеха в будущем.

Основные разделы:

1. Маркетинговый план.

2. План производства и реализации продукции.

3. План инновационной деятельности.

4. План капитального строительства.

5. План по труду и социальному развитию.

6. План себестоимости, прибыли и рентабельности. 

7. Финансовый план. 

8. План по прибыли и рентабельности производства.

9. План по охране и рациональному использованию природных ресурсов.

10. План по ВЭД предприятия.

Завершается разработка стратегического плана разделом «Основные технико-экономические показатели», где даётся оценка эффективности стратегического плана по всем направлениям. Включаемые в этот раздел показатели характеризуют в обобщённом виде все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Когда стратегия сформирована, фирма определяет тактику, которая воплощает разработанную стратегию в основные направления деятельности этой фирмы. Затем разрабатываются правила и процедуры действий, необходимые для реализации выбранных направлений.

Конечный стратегический план фирмы включает: видение, миссию и общие цели; стратегии фирмы - общую, деловую и функциональные; политику действий фирмы; программы, проекты и бизнес-планы.