logo search
Бухгалтерский учет Внешнеэкономической деятельности - И

Виды цен и скидок, применяемые в международной торговле

Для современного мирового рынка характерно многообразие цен, вызванное соответствующей экономической|экономичной| политикой компаний, внешнеторговыми операциями государств, торгово-политическими|политичными| и валютными факторами.

Многообразие цен - значит|означает| наличие нескольких цен на один и тот же товар в одной и той же сфере обращения.

В современных условиях существуют следующие уровни цен:

> цены по межгосударственным соглашениям;

> цены по обычным коммерческим делам с платежом - в СКВ, в неконвертированной | или ограниченно конвертированной валюте;

> цены по клиринговым соглашениям;

> цены по программам помощи.

Наиболее общим выражением цены, используемой в международных соглашениях, есть понятие мировой цены. Под мировыми ценами понимаются цены больших|великих| коммерческих дел, которые| заключаются в важнейших центрах мировой торговли, которые| предусматривают раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции. При этом платежи должны осуществляться в СКВ, а рынки регулироваться общим (неспециальным) торгово-политическим|политичным| режимом.

Центры мировой торговли - это центры торговли наибольших поставщиков данной продукции. По сырьевым товарам мировую цену определяют поставщики стран. Например, цены на мех - это цены Санкт-петербургского и Лондонского аукционов, на пшеницу - экспортные цены Канады, на чай - цены аукционов в Калькутте, Коломбо и Лондоне, на каучук - цены Сингапурской биржи, на пиломатериалы - экспортные цены Швеции. По готовым изделиям и оборудованию решающую роль играют ведущие| фирмы, которые делают и экспортируют определенные типы и виды изделий.

Для изучения динамики и уровня мировых цен необходимо знать основные источники|родники,истоки| сводок|возведений,сведений,сводов| об этих ценах. Существуют следующие виды публикуемых | цен.

Справочные цены. К|до| ним относятся цены оптовой или внешней торговли, которые|какие| публикуются в газетах, журналах, специальных бюллетенях, экспортных прейскурантах. Это не цены конкретных соглашений, а часто цены, запрашиваемые| продавцами. Эти цены обычно отображают общее направление их динамики за предыдущий|предварительный| период, который|какой| можно использовать при заключении контрактов на срочное снабжение небольших партий товаров.

Цены статистики внешней торговли Они отображают цены реальных соглашений в международной торговле. Определяются путем деления|распределения| стоимости экспорта или импорта отдельных товаров на их количество. Особенность этих цен заключается в том, что они показывают стоимость не конкретных товаров, а однородных с разными|различными| техническими характеристиками и качествами (например, легковые автомобили разных|различных| марок, нефтепродукты и т.д.). Эти цены достаточно правильно характеризуют динамику внешнеторговых цен отдельных стран и мировых цен.

Биржевые котировки. Отображают реальные цены соглашений на бирже. Однако, с учетом наличия спекулятивных операций на бирже, изменения|смены| биржевых котировок могут не отображать действительных тенденций в движении цен.

Цены аукционов. Показывают реальные цены заключенных соглашений на аукционах, на которых|каких| происходит поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса.

Цены фактических соглашений и контрактов. Как правило, публикуются редко и потому|и поэтому| не могут быть основным источником|родником,истоком| сводок|возведений,сведений,сводов| о мировых ценах.

За согласованием сторон цены фиксируются в контракте в валюте стран контрагентов или в валюте третьей страны. Во время подписания документов в контракте может быть сделано ценовое предостережение при изменении|смене| экономической|экономичной| конъюнктуры (изменение|смена| мировых цен). В таких случаях контрактная цена и фактическая могут не совпадать|сбегаться|.

По степени определенности цены на товары можно классифицировать на определенные и неопределенные. Под определенной ценой понимается прямое установление цены в виде твердой суммы. Под неопределенной ценой понимается ссылка на порядок вычета цены к|до| моменту платежа.

По способу фиксации различают цены твердые, периодически твердые, переменные, временные.

Твердые цены устанавливаются в момент подписания контракта, они не подлежат изменению|смене| на протяжении всего действия контракта и не зависят от сроков|терминов| и порядка снабжения продукции. Обычно такие цены применяются при снабжениях в короткий срок|термин| или в соглашениях с немедленным снабжением. В контрактах с длительными сроками|терминами| снабжения обычно делается ценовое предостережение: "Цена твердая, изменению|смене| не подлежит". Однако, в таких случаях при изменении|смене| рыночной конъюнктуры такие цены могут обернуться|повернуться| убытками для одной из сторон.

Периодически твердые цены - это фиксированые цены, действительные на определенный период времени. В момент вывода контракта оговариваются базисные условия снабжения, цены не фиксируются, а определяются либо|или| перед снабжением каждой партии товаров, либо|или| в начале года - при долгосрочных контрактах.

Подвижная цена - это зафиксированая во время подписания контракта цена, которая может быть в дальнейшем пересмотрена|просмотренная|, при изменении|смене| цены на мировом рынке. В контракте делается ценовое предостережение о повышении или уценке контракта, условия изменения|смены| цены и индекс цен.

Переменная|изменяемая,меняющаяся,обменная,сменная| цена - это цена, начисленная в момент выполнения контракта путем пересмотра|просмотра| базисной цены с учетом изменений|смен| в расходах производства в период выполнения контракта. В контракте оговариваются границы|черты| отклонений фактической цены от контракта, как правило, в процентах.

Знание порядка ценообразования по операциям внешнеэкономической деятельности, знания уровня мировых цен необходимо избежать демпинга и нерационального использования|употребления| иностранной валюты.

Цены, сообщенные сначала поставщиками, носят предупреждающий|предварительный| характер и, как правило, в ходе переговоров с покупателями подлежат корректировке за счет ценовых скидок.

Существуют около|порядка| 40 видов скидок, с помощью|посредством| которых|каких| определяется приемлемая цена, как для поставщика, так и для покупателя. Наиболее распространенные виды скидок.

Бонусные - предоставляются большим|великим| оптовым покупателям, являются поощрительными для них, предоставляются, как правило, постоянным клиентам, которые заключили контракт на снабжение товара не за счет единичного соглашения, а на протяжении определенного периода. Причем обусловленный в контракте объем разового снабжения товара достигает приблизительно|примерно| 5-7 % годового оборота;

Временные - предоставляются покупателям продукции массового спроса. Самое частое производство и реализация этой продукции носят циклический|цикличный| характер, обусловленный их сезонностью. Потому|оттого| и скидки являются временными;

Дилерские - предоставляются оптово - розничничным торговым предприятиям, агентам, посредникам. Эти скидки предназначены для покрытия дилерских расходов по перепродаже товаров и организации соответствующего сервиса и обеспечения им надлежащего|подобающего| уровня прибыли и рентабельности.

Дилер - это обобщенное понятие юридического или физического лица, которое| занимается продажей| товара, чаще всего от своего имени и за свой счет.

В ценовой политике часто встречается метод "вертикального ценообразования", при котором|каком| предприятие устанавливает продажную цену, предварительно|загодя,заранее| закладывая в нее размеры скидок оптовому и розничному торговым покупателям предприятий. Этот метод применяется с целью увеличения скорости обращения товара за счет сравнительно низких цен на них. Естественно, размер дилерских скидок зависит от вида товаров и услуг и от объема реализованного товара. Иногда эти скидки превышают 30 и более процентов покупки стоимости товара. Именно в этой связи изготовители предприятий вынуждены применять метод "вертикального ценообразования".

Закрытые - предоставляются на продукцию, что вращается|оборачивается,обертывается,обращается,поворачивается,вращающийся| в замкнутых экономических|экономичных| единицах, например, в усередфірмових| снабжениях или во внутренней торговле замкнутых международных группировок, а также на товары, которые поставляются по специальным межправительственным соглашениям;

Количественные - размер их меняется в зависимости от величины или серийности заказа. При снабжениях товаров массового спроса в значительном объеме размер их относительно небольшой, а для товаров, выработанных малыми сериями или по индивидуальным заказам, размер скидки значительно растет|вырастает|. Понятно, что значительное увеличение производства товаров одной серии ведет к|до| сокращению расходов производителя и соответственно - себестоимость. Именно поэтому размер скидки на такую продукцию снижается;

"Сконто|" - предоставляются за оплату имеющимися или за досрочное осуществление платежей в сравнении с контрактом. Могут составлять|складывать,сдавать| от 3 до 5 % суммы соглашения. Понятие "имеющийся платеж" в международных расчетах имеет в виду оплату товаров после их передачи (отгрузка) поставщиком покупателю или платеж против|супротив| (к|до|, после или в момент) передачи в распоряжение покупателя документов, которые подтверждают отгрузку товара в соответствии с|соответственно| условиями контракта. Этому понятию отвечает срок|термин| "немедленный платеж". "Расчет наличностью" и "постоянный платеж" - это разная|различная| тепмінологія| того же понятия.

Специальные - предоставляются покупателям, с которыми|какими| фирма имеет длительные связи и разные|различные| формы особых отношений. Размеры этих скидок представляют коммерческую тайну и могут быть определены только оценочные. /Найчастіше их размер достигает 5-8%/.

Кроме того, существуют другие виды скидок за особые условия изготовления продукции: улучшенное качество, снабжение к|до| точному сроку и т.п.

В мировой торговле ценовые скидки широко распространены. Их общий уровень достигает до 50 % от прейскурантных цен, а по некоторым видам товаров и услуг могут быть и выше.