9.2. Документальное оформление и синтетический учет поступление материалов
Отдел снабжения заключает соответствующие договоры (контракты) на поставку материалов в необходимом ассортименте. В договоре предусматриваются условия поставки, цены и т. д.
На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика расчетные документы (платежные требования, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.). Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок. При этом необходимо:
- зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
- проверять соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
- проверять правильность расчетов в расчетных документах;
- акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
- определять фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора.
Кроме покупной (договорной) стоимости материалов у покупателя возникают расходы, связанные с их заготовлением и доставкой на склад предприятия. К ним относятся транспортные расходы, расходы по оплате труда рабочих, занятых погрузкой и разгрузкой, единый социальный налог, рассчитанный от заработной платы и др. Данные расходы называются транспортно-заготовительными расходами (ТЗР).
Транспортно-заготовительные расходы организации принимаются к учету путем:
а) отнесения ТЗР на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;
б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;
в) непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный капитал, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).
Покупная стоимость и ТЗР образуют фактическую себестоимость приобретенных материалов.
Поступление производственных запасов оформляется следующими первичными документами.
Приходный ордер (форма М-4) применяется для учета материалов, поступивших от поставщиков. Он составляется на фактически принятое количество материалов в день их поступления на склад.
Акт о приемке материалов (форма М-7) используют в том случае, если имеются расхождения между фактическим наличием ценностей и данными сопроводительных документов поставщика. Этот акт заполняется также при приемке материалов, поступивших без документов (неотфактурованные поставки). Акт составляется в двух экземплярах. После приемки ценностей акты передают один экземпляр в бухгалтерию предприятия, другой — отделу маркетинга (снабжения) для направления претензионного письма поставщику в случае недостачи материальных ценностей.
Карточка учета материалов (форма М-17) применяйся для учета материалов на складе и ведется материально-ответственным лицом. Записи в карточке производят на основании первичных приходных и расходных документов.
Внутри групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию сорту, размеру материалов присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают его в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов. Номенклатурные номера и учетные цены проставляются во всех первичных документах, оформляющих движение материалов, а также в регистрах оперативного (складского) и аналитического бухгалтерского учета. Это обеспечивает надежный контроль за движением и сохранностью материалов, ликвидирует ошибки из-за пересортицы, а также позволяет широко использовать компьютерную технику при обработке учетной информации.
Синтетический учет материалов ведется на следующих счетах: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В соответствии с классификацией материалов, предприятие может открывать к счету 10 «Материалы» субсчета, предусмотренные планом счетов и инструкцией по его применению.
Кроме того, материалы, не принадлежащие данному предприятию, выделяются в отдельные группы и учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку».
Приобретение производственных запасов в бухгалтерском учете может отражаться двумя вариантами:
- без использования счетов 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;
- с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
1-й вариант: учет заготовления и приобретения материалов без использования счетов 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»:
При поступлении материалов на предприятие на основании приходных документов производится записи на счетах, приведенные в таблице 9.2.34.
Таблица 9.2.34
Учет поступления материалов по фактической стоимости приобретения
Содержание операции | Дебет | Кредит |
покупная стоимость материалов, приобретенных у поставщиков или через подотчетных лиц (без НДС) | 10 | 60, 71 |
НДС по приобретенным ценностям (покупная стоимость *18/118 – выкручен НДС с общей стоимости) | 19 | 60, 71 |
транспортно-заготовительные расходы по приобретению материалов | 10тзр | 76, 70, 69 |
стоимость материалов, изготовленных инструментальным цехом (вспомогательный) | 10 | 23 |
стоимость материалов, полученных от разборки забракованной продукции | 10 | 28 |
внесены материалы учредителями в качестве вклада в уставный капитал | 10 | 75 |
получены безвозмездно материалы по рыночной стоимости | 10 | 98.2 |
Пример 9.2.12
Отразить поступление материалов, если учетной политикой не предусмотрено использование счетов 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Исходные данные: Акцептован счет-фактура поставщика на поступившие материалы на сумму 11800 рублей, в том числе НДС 18%. Кроме того, акцептован счет-фактура транспортной организации за доставку материалов до склада на сумму 590 руб., в том числе НДС 18%. Заработная плата работникам за разгрузку составила 1000 руб., ЕСН – 26%.
Журнал хозяйственных операций:
№ п\п | Содержание хозяйственной операции | Проводка | Сумма, руб. | |
дебет | кредит | |||
1 | Отражена покупная стоимость материалов (без НДС) | 10 | 60 | 10000 |
2 | Отражен НДС по приобретенным ценностям (11800*18/118 – выкручен НДС с общей стоимости) | 19 | 60 | 1800 |
3 | Отражена покупная стоимость услуг транспортной организации (без НДС) | 10тзр | 60 (76) | 500 |
4 | Отражен НДС по доставке ценностей (590*18/118 – выкручен НДС с общей стоимости) | 19 | 60 (76) | 90 |
5 | Начислена заработная плата работникам за разгрузку материалов | 10тзр | 70 | 1000 |
6 | Начислен ЕСН с суммы заработной платы работникам за разгрузку (1000*26%) | 10тзр | 69 | 260 |
Итого фактическая себестоимость приобретенных материалов (дебетовый оборот счета 10 «Материалы», в т.ч. 10тзр) – 11760 руб.
В бухгалтерском балансе по строке «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сумма остатков по счету 10 «Материалы», учитывающая, в том числе, транспортно-заготовительные расходы.
2-й способ: учет приобретения материалов с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Основан данный способ учета на использовании учетных (нормативных, плановых и т.п.) цен. Все расходы, связанные с заготовлением материалов предварительно собираются по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» в корреспонденции в зависимости от характера расходов.
В конце месяца материалы приходуют на счет производственных запасов по учетным ценам:
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей».
Сумма отклонения между фактической стоимостью приобретения материалов (дебет счета 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей») и их стоимостью по учетным ценам (кредит счета 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей») в полном объеме относят на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»:
Дебет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»
Кредит 15 «Заготовление и приобретен материальных ценностей» - отражен перерасход приобретения материалов;
Дебет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Кредит 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - отражена экономия приобретения материалов.
Экономию также можно отразить обратной проводкой методом «красное сторно»:
Дебет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»
Кредит 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Согласно п.85 ПБУ 5/01, в остатке по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» у организации-покупателя может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика (счет, счет-фактура, платежное требование-поручение и т.п.), на которые от последнего к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили.
Пример 9.2.13
Отразить поступление материалов, если учетной политикой предусмотрено использование счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Исходные данные: Акцептован счет-фактура поставщика на поступившие материалы на сумму 11800 рублей, в том числе НДС 18%. Кроме того, акцептован счет-фактура транспортной организации за доставку материалов до склада на сумму 590 руб., в том числе НДС 18%. Заработная плата работникам за разгрузку составила 1000 руб., ЕСН – 26%. Учетная стоимость материалов: а) 9000 руб.; б) 12000 руб.
Журнал хозяйственных операций:
№ п\п | Содержание хозяйственной операции | Проводка | Сумма, руб. | |
дебет | кредит | |||
1 | Отражена покупная стоимость материалов (без НДС) | 15 | 60 | 10000 |
2 | Отражен НДС по приобретенным ценностям (11800*18/118 – выкручен НДС с общей стоимости) | 19 | 60 | 1800 |
3 | Отражена покупная стоимость услуг транспортной организации (без НДС) | 15 | 60 (76) | 500 |
4 | Отражен НДС по доставке ценностей (590*18/118 – выкручен НДС с общей стоимости) | 19 | 60 (76) | 90 |
5 | Начислена заработная плата работникам за разгрузку материалов | 15 | 70 | 1000 |
6 | Начислен ЕСН с суммы заработной платы работникам за разгрузку (1000*26%) | 15 | 69 | 260 |
а) при учетной цене – 9000руб.: | ||||
7 | Отражена учетная стоимость приобретенных материалов | 10 | 15 | 9000 |
8 | Отражено положительное отклонение (перерасход) между фактической себестоимостью и учетными ценами ценностей (Д об. сч.15 (10000+500+1000+260=11760) – 9000 руб. – учетная цена) | 16 | 15 | 2760 |
б) при учетной цене – 12000руб.: | ||||
7 | Отражена учетная стоимость приобретенных материалов | 10 | 15 | 12000 |
8 | отражено отрицательное отклонение (экономия) между фактической себестоимостью и учетными ценами ценностей (Дебетовый оборот по сч.15 (10000+500+1000+260=11760) – 12000 руб. – учетная цена) | 16 или 15 | 15
16 | 240
240 |
После данных расчетов счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» закрывается и остатков на конец отчетного периода не имеет.
В бухгалтерском балансе по строке «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» отражается сумма остатков по счету 10 «Материалы» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Согласно принципу имущественной обособленности, предусмотренному ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» имущество, находящееся в собственности организации, должно быть отражено в ее балансе. Из этого следует, что обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками, вызванные покупкой материалов, должны быть отражены организацией в следующих случаях:
1) при поступлении материалов непосредственно на склад предприятия в соответствии с документами поставщика;
2) при поступлении материалов и оприходовании их без расчетных документов поставщика на их оплату, то есть имеет место неотфактурованная поставка;
3) при оплате расчетных документов поставщика за материалы, которые до конца месяца не поступили на предприятие и находятся в пути или на ответственном хранении у поставщика.
Первый случай учета поступления материалов в соответствии с документами поставщика рассмотрен выше. Далее рассмотрим учет неотрфактурованной поставки материалов и материалов в пути.
В случае учета неотфактурованной поставки, материалы приходуют по покупным или по учетным ценам без выделения НДС. Сумма налога будет учтена после поступления от поставщика расчетных документов.
На основании приемных актов отражается поступление материалов по учетным ценам. При поступлении от поставщика расчетных документов на оплату оприходованных уже материалов необходимо сторнировать ранее произведенную запись по неотфактурованной поставке и отразить реальную сумму кредиторской задолженности, соответственной счету-фактуре и другим сопроводительным документам.
Пример 9.2.14
Отразить неотфактурованную поставку материалов.
Исходные данные: В соответствии с договором поставки в марте отчетного года поступили материалы на склад организации по учетным ценам на сумму 22000 рублей. Расчетные документы на оплату от поставщика предъявлены в мае отчетного года: счет-фактура на сумму 23600 рублей, в т.ч. НДС 18%.
Журнал хозяйственных операций:
№ п\п | Содержание хозяйственной операции | Проводка | Сумма, руб. | |
дебет | кредит | |||
| Март отчетного года: | |||
1 | Отражена учетная стоимость материалов, поступивших без расчетных документов | 10 | 60 | 22000 |
| Май отчетного года: |
|
|
|
2 | Сторнируется ранее произведенная запись об отражении учетной стоимости материалов, поступивших без расчетных документов | 10 | 60 | (22000) |
3 | Отражена покупная стоимость материалов, согласно полученному счету-фактуре (без НДС) | 10 | 60 | 20000 |
4 | Отражен НДС по приобретенным ценностям (23600*18/118 – выкручен НДС с общей стоимости) | 19 | 60 | 3600 |
Для того чтобы отразить производственные запасы в полном объеме, следует включить в их состав те материалы, право собственности на которые принадлежит организации в связи с условиями договора, но которые находятся в пути.
На основании счета-фактуры, а также сопроводительных документов отражается стоимость материалов в пути. При поступлении материалов, числящихся в пути, на склад предприятия, следует на начало месяца сторнировать запись по счетам, произведенную ранее по расчетам с поставщиками за материалы в пути, и отразить фактически оприходованные материалы на основании приходных ордеров или приходных накладных и соответствующую сумму обязательств по расчетам с поставщиками.
Пример 9.2.15
Отразить материалы в пути.
Исходные данные: В соответствии с расчетным документам поставщика и транспортным накладным произведена оплата материалов в марте отчетного года в сумме 23600 рублей, в т.ч. НДС 18%. Материалы поступили в мае отчетного года.
Журнал хозяйственных операций:
№ п\п | Содержание хозяйственной операции | Проводка | Сумма, руб. | |
дебет | кредит | |||
| Март отчетного года: | |||
1 | Отражена покупная стоимость материалов, согласно полученному счету-фактуре (без НДС) | 10 | 60 | 20000 |
2 | Отражен НДС по приобретенным ценностям (23600*18/118 – выкручен НДС с общей стоимости) | 19 | 60 | 3600 |
| Май отчетного года: |
|
|
|
3 | Сторнируется на начало месяца отраженная ранее покупная стоимость материалов, находящихся в пути | 10 | 60 | 20000 |
4 | Сторнируется отраженный ранее НДС по ценностям в пути | 19 | 60 | 3600 |
5 | Отражена покупная стоимость материалов на основании приходных ордеров (без НДС) | 10 | 60 | 20000 |
6 | Отражен НДС по приобретенным ценностям (23600*18/118 – выкручен НДС с общей стоимости) | 19 | 60 | 3600 |
При отражении материалов в пути, как видно из приведенного примера, имеют место аналогичные записи по счетам бухгалтерского учета и на поступление материалов. Между тем каждая запись по рассматриваемым хозяйственным фактам имеет свой экономический смысл. Обязательства по расчетам перед поставщиками образовались в момент их оплаты за материалы, отправленные в адрес организации покупателя. Приемка этих материалов, подтверждение соответствия их качества и количества указанным в расчетных документах поставщика не могут быть произведены, поскольку эти материалы находятся в пути. В то же время они являются собственным имуществом организации, отражение которого в балансе обязательно. Поступление материалов на склад организации оформляется первичными документами, на основе которых устанавливается соответствие всех показателей, характеризующих данную поставку, то есть цены, количества, стоимости, качественных параметров и т.д.
Именно по этой хозяйственной операции формируются реальные данные о стоимости поступивших материалов. В связи с этим материалы в пути, учтенные ранее в составе материально-производственных запасов, должны быть сторнированы на начало месяца.
- Бухгалтерский финансовый учет (часть 1)
- Предисловие
- Методические материалы
- Тематический план
- Содержание лекционного курса
- Перечень тем практических занятий
- Глава 1. Общие вопросы организации бухгалтерского финансового учета
- Глава 2. Учет денежных средств. Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям. Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам. Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Рекомендации по самостоятельной работе студента
- Методические рекомендации по отдельным видам самостоятельной работы
- Указания по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины
- Учебное пособие содержит список использованной и рекомендованной к изучению литературы. Указания по подготовке к практическим занятиям
- Подготовка к контролю знаний
- Указания к промежуточной аттестации с применением балльно-рейтинговой системы оценки знаний
- Теоретические материалы
- Глава 1. Общие вопросы организации бухгалтерского финанасового учета
- 1.1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России
- 1.2. Цели и задачи бухгалтерского финансового учета
- 1. 3. Нормативное регулирование бухгалтерского финансового учета в России
- Вопросы для самопроверки
- Глава 2. Учет денежных средств организации
- 2.1. Учет кассовых операций и переводов в пути
- 2.2. Учет операций по расчетным счетам
- 2.3. Учет операций по валютным счетам
- Учет продажи иностранной валюты
- Учет покупки иностранной валюты
- 2.4. Учет операций по специальным счетам в банке
- Вопросы для самопроверки
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- 3.1. Расчеты платежными поручениями
- Плательщик Получатель-поставщик
- Банк плательщика Банк получателя
- 3.2. Расчеты аккредитивами
- 3.3. Расчеты чеками и по инкассо
- Вопросы для самопроверки
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- 4.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 4.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 4.3. Учет расчетов по авансам, полученным и авансам выданным
- 4.4. Учет расчетов по товарным операциям с использованием векселей
- 4.5. Учет расчетов по договору мены
- Вопросы для самопроверки
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- 5.1. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль
- 5.2. Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
- 5.3. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество
- 5.4. Учет расчетов с внебюджетными государственными социальными фондами
- Вопросы для самопроверки
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- 6.1. Учет расчетов с подотчетными лицами
- 6.2. Учет расчетов с учредителями (счет 75)
- 6.3. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям (счет 73)
- 6.4.Учет внутрихозяйственных расчетов (79 счет)
- 6.5. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию (счет 76/1)
- 6.6.Учет расчетов по претензиям (счет 76/2)
- 6.7.Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
- Вопросы для самопроверки
- Глава 7. Учет основных средств
- 7.1. Понятие и классификация основных средств
- 1. По натурально-вещественному признаку выделяют:
- По степени использования:
- По имеющимся правам собственности:
- По назначению:
- 7.2. Оценка основных средств
- 7.3. Документальное оформление движения основных средств
- 7.4. Учет поступления основных средств
- Учет операций по приобретению основных средств за плату.
- Учет операций по строительству основных средств
- Учет операций по строительству основных средств, проводимому хозяйственным способом
- 7.5. Учет амортизации основных средств
- 7.6. Учет выбытия основных средств
- Учет операций при ликвидации основных средств в случае морального и физического износа, при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации
- Учет операций по продаже основных средств
- Учет операций по передаче основных средств как вклад в уставный капитал
- Учет операций по безвозмездной передаче основных средств
- Учет недостачи основных средств
- 7.7. Учет аренды основных средств
- Учет текущей аренды основных средств у арендодателя
- Учет текущей аренды основных средств у арендатора
- 7.8. Учет лизинговых операций
- 7.9. Учет операций по восстановлению основных средств
- Учет операций по модернизации и реконструкции
- Вопросы для самопроверки
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Нематериальные активы, как объект бухгалтерского учета, его содержание и условия признания
- Оценка и переоценка нематериальных активов
- 8.3. Документальное оформление и учет поступления нематериальных активов
- 8.4. Способы начисления и учет амортизации нематериальных активов
- 8.5. Учет выбытия нематериальных активов
- Вопросы для самопроверки
- Глава 9. Учет материалов
- 9.1. Понятие производственных запасов, их классификация и оценка
- 9.2. Документальное оформление и синтетический учет поступление материалов
- 9.3. Документальное оформление и синтетический учет выбытие материалов
- Учет операций по продаже материалов
- Учет операций по безвозмездной передаче материалов
- Учет недостачи материалов
- 9.4. Инвентаризация материалов и учет ее результатов
- 1 Этап. Подготовительная работа.
- 2 Этап. Снятие остатков в натуре.
- 3 Этап. Сопоставление фактического наличия с данными учета.
- Вопросы для самопроверки
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- 10.1. Организация учета труда и заработной платы
- 10.2. Учет отклонений от нормальных условий труда
- 10.3. Расчет и учет пособия по временной нетрудоспособности
- 10.4. Расчет и учет оплаты за отпуск
- 10.5. Учет удержаний из заработной платы
- 10.6. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда
- Вопросы для самопроверки
- Заключение
- Практикум
- Глава 2. Учет денежных средств
- Глава 3. Формы безналичных расчетов План семинарских занятий
- Практические задания Задача 1. Документальное оформление учета денежных средств
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 2. Расчет лимита остатка кассы
- Исходные данные:
- Задача 3. Документальное оформление инвентаризации кассы
- Исходные данные:
- Задача 4. Синтетический учет кассовых операций
- 2.Хозяйственные операции:
- Задача 5. Аналитический учет кассовых операций
- Задача 6. Синтетический учет кассовых операций
- Исходные данные:
- Ведомость № 1 по счету «Касса» За март 200_ г. Остаток на начало месяца_____________
- Журнал-ордер № 1 по счету «Касса»
- Задача 8. Документальное оформление операций по расчетному счету
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 10. Синтетический учет операций по расчетному счету
- Исходные данные:
- Задача 11. Учет расчетов аккредитивами
- Исходные данные:
- Задача 12. Синтетический учет на валютном счете
- Исходные данные:
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Задача 14. Учет расчетов с подотчетными лицами
- Исходные данные:
- Задача 15. Учет расчетов с подотчетными лицами
- Исходные данные:
- Ведомость № 7 по счету «Расчеты с подотчетными лицами»
- Исходные данные: За сентябрь месяц были получены следующие счета-фактуры поставщиков:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 30. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- Исходные данные:
- Задача 31. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям
- Исходные данные:
- Задача 32. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 33. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 34. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Задача 35. Учет расчетов с учредителями
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 45. Учет расчетов с внебюджетными фондами
- Исходные данные:
- Глава 7. Учет основных средств План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Задача 47. Учет поступления основных средств
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Глава 8. Учет нематериальных активов План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- 1.Хозяйственные операции:
- Исходные данные:
- Глава 9. Учет материалов План семинарских занятий
- Практические задания Задача 83. Документальное оформление операций по поступлению материалов
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задача 84. Документальное оформление отпуска материалов
- Исходные данные:
- Данные об отпуске материалов
- Исходные данные:
- Задача 85. Оценка материалов
- Задача 86. Оценка материалов
- Задача 87. Оценка материалов
- Задача 88. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 89. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 90. Учет поступления материалов
- Исходные данные:
- Задача 91. Синтетический учет движения материалов
- Задача 92. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 93. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 94. Учет движения материалов
- Исходные данные:
- Задача 95. Отражение в учете результатов инвентаризации
- Исходные данные:
- Задача 96. Отражение в учете результатов инвентаризации
- Исходные данные:
- Задача 97. Учет неотфактурованных поставок
- Исходные данные:
- Задача 98. Учет материалов в пути
- Исходные данные:
- Задача 99. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 100. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 101. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 102. Учет выбытия материалов
- Исходные данные:
- Задача 103. Учет выбытия материалов
- Хозяйственные операции:
- Глава 10. Учет труда и заработной платы План семинарских занятий
- Практические задания
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Исходные данные:
- Задания для контроля тесты для самоконтроля
- Глава 2. Учет денежных средств организации.
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Глава 7. Учет основных средств
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Глава 9. Учет материалов
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- КлюЧи к тестам для самоконтроля
- Глава 2. Учет денежных средств.
- Глава 3. Формы безналичных расчетов
- Глава 4. Учет расчетов по товарным операциям
- Глава 5. Учет расчетов по налогам и сборам
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
- Глава 7. Учет основных средств
- Глава 8. Учет нематериальных активов
- Глава 9. Учет материалов
- Глава 10. Учет труда и заработной платы
- Задание для контрольНой рабоТы
- Этапы выполнения контрольной работы
- Краткая характеристика предприятия
- 1. Остатки по счетам бухгалтерского учета на 1 марта 200_ г.
- 2. Хозяйственные операции за март 200_ г.: Выписки банка за март:
- Отчеты кассира:
- 3. Дополнительные данные для расчета налогов
- Вопросы для подготовки к экзамену
- Глоссарий
- Список источников информации Нормативные акты
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Журналы
- Интернет-ресурсы
- 625000, Г. Тюмень, ул. Семакова, 10