logo search
Лекции-Moodle

Этапы автоматизации делопроизводства

В автоматизации делопроизводства можно условно выделить следующие основные этапы.

Традиционная технология делопроизводства на бумажных носителях:

- оформление документов или получение документов по почте;

- регистрация документов в журналах и на карточках;

- ведение контрольно-сроковых картотек;

- копирование документов и передача их в соответствии с резолюцией исполнителям (структурным подразделениям);

- формирование дел с исполненными документами;

- передача дел на архивное хранение.

Автоматизация работы службы делопроизводства (канцелярии):

- установка нескольких компьютеров в службе делопроизводства;

- внедрение электронных регистрационных карточек вместо традиционных журналов и картотек;

- автоматизированный поиск документов, хранящихся в службе делопроизводства по различным реквизитам;

- автоматизированный контроль исполнения документов;

- хранение электронных документов в памяти компьютера наряду с традиционным хранением дел.

Автоматизация делопроизводства в рамках организации:

- внедрение локальной электронной сети внутри предприятия;

- перемещение части внутренних и исходящих документов организации по электронной сети;

- установка сервера в службе делопроизводства для хранения регистрационных форм самой службы и регистрационных форм документов структурных подразделений;

- автоматизированный поиск и автоматизированное сопровождение хода исполнения документов;

- формирование отчетных данных о документообороте предприятия.

Электронный документооборот между организациями:

- замена перемещения и размножения бумажных документов между предприятиями пересылкой электронных документов;

- автоматизированная регистрация в электронных журналах;

- внедрение сканирования поступивших бумажных документов и дальнейшая работа с их электронными копиями;

- использование электронно-цифровой подписи;

- внедрение санкционированного доступа к документам, потокового сканирования и других технологий электронного документооборота;

- создание электронного архива организации.

Электронный документооборот в территориально-распределенной системе организаций:

- внедрение единой электронной системы документооборота в рамках отрасли, ведомства;

- автоматизация обмена электронными документами между органом управления (министерством) и предприятиями, а также между предприятием и его удаленными подразделениями (филиалами, представительствами);

- автоматическое формирование отчетности по различным показателям производственной деятельности;

- создание и управление большими массивами архивной документации.