Электронное документирование
Для создания документов используются различные носители информации: бумага, магнитные диски, оптические диски, кинопленка и др.
Бумага являлась и является одним из основных носителей информации. В конце XX - начале XXI века стремительное развитие информационных технологий определило появление документов на новых, небумажных носителях информации, которые относятся к классу технически-кодированных, содержащих запись, доступную для воспроизведения только с помощью технических средств.
Электронными носителями документированной информации являются:
- CD-R – компакт-диски для однократной, нестираемой записи информации,
- CD-RW – компакт-диски для многократной, до 1000 раз перезаписи информации,
- DVD – цифровые универсальные диски с двухсторонней записью информации,
- флэш-карты – миниатюрные переносные запоминающие устройства, обладающие большим объемом памяти и высокой скоростью передачи данных.
Электронное документирование – запись информации на машинном носителе с использованием электронной техники.
Средства документирования – средства организационной и компьютерной техники, используемые для записи информации на носителе. К средствам документирования относят: ручки, пишущие машинки, компьютерная техника, магнитофоны, диктофоны, фото-, кино-, видеотехника.
В зависимости от того, какое средство документирования используется, различают и способы документирования:
- рукописный (для составления жалоб, претензий, заявлений, личных документов);
- печатный (для составления традиционных документов с помощью компьютера и последующим распечатыванием документов на принтере);
- электронный (для обмена документами с помощью электронной почты без вывода на печать и хранением документов в виде файлов в памяти компьютера или на сменных носителях).
Электронный документ – документ, информация которого представлена в электронной форме.
Электронный документ должен соответствовать определенным требованиям:
- аутентичность: свойство электронного документа, гарантирующее, что электронный документ идентичен заявленному.
- достоверность: свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов и которому можно доверять в последующих операциях или в последующей деятельности.
- целостность: состояние электронного документа, в который после его создания не вносились никакие изменения.
- пригодность для использования: свойство электронного документа, позволяющее его локализовать и воспроизвести в любой момент времени.
При использовании электронного документа не требуется предоставления его копии на бумажном носителе, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ или соглашением сторон.
Преимущества использования электронных документов:
- компьютерный набор документов сводится к минимуму при использовании готовых образцов, содержащихся в памяти компьютера;
- компьютерная обработка электронных документов выполняется значительно быстрее, чем обработка бумажных документов;
- ускоряется и упрощается сбор, систематизация и поиск любого документа или информации из документов;
- с помощью электронной почты осуществляется оперативная передача документов на любые расстояния;
- хранение электронных документов позволяет сохранить на малых носителях большое количество информации и не требует больших площадей для архивов;
- уменьшается объем рутинных технических операций с документами, освобождается время для решения содержательных задач управления;
- уменьшается количество потерь документов, местонахождение которых неизвестно;
- появляется возможность использования полученной информации для подготовки другого документа (отчета, сводки, обзора и др.), тем самым повышается оперативность и качество составляемого документа.
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Предмет и задачи дисциплины Цели и задачи дисциплины
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план и содержание учебной дисциплины 080114
- Понятие документационного обеспечения управления
- Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления
- Документ, его виды, свойства и функции Документ, его характеристики, свойства и признаки
- Функции документа
- Классификация документов
- Документирование управленческой деятельности Оформление реквизитов документов Правила оформления реквизитов организационно-распорядительных документов
- Главному редактору Издательского дома "Медиадом" н.В. Семиной
- Утверждаю
- Генеральный директор
- Ао "Электронные технологии"
- _____________ Л.В. Кузнецов
- Приложение № 2 к приказу Минздрава России
- Лист согласования проекта приказа Генерального директора "Об утверждении плана развития предприятия на 2014-2017 гг."
- Оформление бланков документов Бланк документа, виды бланков
- Оформление бланков документов
- Примеры оформления бланков документов
- Системы документационного обеспечения управления Унифицированная система орд Классификация организационно-распорядительной документации
- Организационно-правовая документация Понятие и виды организационно-правовых документов
- Документы, устанавливающие правовые основы деятельности организации
- Документы, определяющие структуру организации
- Документы, устанавливающие правовые основы деятельности структурных единиц организации
- Документы, устанавливающие правовые основы взаимоотношений организаций
- 1. Коммерческий и трудовой.
- 2. Основной и предварительный.
- 8. Односторонние и взаимные.
- 9. Публичный и непубличный.
- 10. Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения
- Документы, устанавливающие правила выполнения определенных операций
- Распорядительная документация Понятие распорядительного документа
- Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
- Распорядительные документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения
- Оформление распорядительных документов
- Информационно-справочная документация Понятие и виды справочно-информационных документов
- 1) Справочно-информационные документы
- 2) Справочно-аналитические документы
- Документы деловой переписки
- Протоколы
- Служебные записки
- Справки
- Документация по трудовым отношениям и кадрам Трудовые отношения
- Порядок оформления приема на работу
- 1. Подбор потенциальных работников
- 2. Заключение трудового договора, оформление заявления о приеме на работу.
- 3. Оформление приказа (распоряжения) о приеме на работу.
- 4. На основании приказа (распоряжения) о приеме на работу оформляется:
- Порядок оформления увольнения
- 3. На основании приказа (распоряжения) об увольнении оформляется:
- Оформление документов по личному составу
- Оформление доверенностей, расписок
- Оформление трудовых книжек
- Личное дело
- Копии документов и правила их оформления Копия документа, виды копий
- Оформление копий документов
- Технологии и принципы организации работы с документами Организация работы с документами: понятие, основные принципы
- Организация документооборота
- Оперативное хранение документов
- 1. Пересистематизация документов в деле.
- 2. Нумерация листов дела.
- 3. Составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела.
- 4. Составление заверительной надписи дела.
- 5. Внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.
- 6. Подшивка или переплет дела.
- Организация использования документов
- Автоматизация процессов обработки документов Компьютеризация документационного обеспечения управления
- Этапы автоматизации делопроизводства
- Электронное документирование
- Электронный документооборот
- Электронный архив организации