Личное дело
Документы личного дела подшиваются в папку - "дело". В соответствии с определением, закрепленном ГОСТ Р 7.0.8-2013 дело - документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку.
Личное дело (досье) представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работнике. Личные дела могут заводиться на всех работников предприятия, но чаще всего - на руководителей и ведущих специалистов (при этом на всех сотрудников оформляют личные карточки ф. Т-2). Предприятие вправе само решить вопрос о заведении личных дел на сотрудников.
Формируется кадровой службой организации после издания приказа о приеме на работу.
Личное дело на первоначальном этапе включает в себя документы, сопровождающие процедуру оформления приема на работу сотрудника, поскольку оно заводится после издания приказа о приеме сотрудника на работу. В процессе трудовой деятельности личное дело сотрудника пополняется другими документами, которые располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления. Завершается личное дело последним документом в папке - копией приказа о расторжении трудового договора. Данный порядок установлен Основными Правилами работы архивов организаций, одобренными решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.
В состав личного дела должны входить следующие документы:
1. Документы предоставляемые работником и заполняемые сотрудником кадровой службы при оформлении приема на работу:
- анкета, резюме, автобиография;
- рекомендации и характеристики;
- копии документов об образовании;
- медицинские справки;
- трудовой договор;
- личное заявление о приеме на работу;
- выписка (копия) из приказа о приеме на работу;
- выписки (копии) из протоколов об избрании на должность;
- выписка (копия) из протокола об итогах конкурса на вакантную должность;
- личная карточка (форма Т-2).
2. Документы, дополняемые в течении трудовой деятельности:
- выписки (копии) из приказов о поощрении и награждении, наложении и снятии дисциплинарных взысканий, переводах и перемещениях и т. д.;
- копии документов, подтверждающих изменения анкетно-биографических данных (свидетельство о браке или расторжения брака, свидетельство о рождении детей и т. д.);
- копии документов об образовании, повышении квалификации;
- аттестационные листы;
- служебные записки, личные заявления и объяснительные записки;
- акты, уведомления и т. д.
3. Документы о прекращении трудового договора.
- личное заявление об увольнении (или другие документы, послужившие основанием для увольнения);
- выписка (копия) из приказа об увольнении.
Все эти документы имеют различные нормативно установленные сроки хранения на предприятии. Поэтому, а также в связи с тем, что информация о трудовой деятельности работника фиксируется в личной карточке, рекомендуется не включать в личное дело копии приказов (выписки) о переводах и перемещениях, отпусках, поощрениях и т.д.
Документы, подшиваемые в личное дело работника в течении срока его трудовой деятельности, должны быть выстроены в хронологической последовательности.
Копии документов (выписки) должны заверяться работниками кадровой службы.
Полное оформление дел предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- нумерацию листов дела;
- составление листа-заверителя;
- составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов;
- внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела (уточнение названия организации, регистрационного индекса дела, крайних дат дела, заголовка дела).
Обложка "дела" оформляется после подшивки и нумерации в соответствии с требованиями ГОСТ 17914-72 "Обложки дел длительного хранения. Типы, размеры, технические требования".
Ряд сведений был вынесен на обложку в момент заведения дела по номенклатуре:
- наименование учреждения и его подчиненность;
- наименование структурного подразделения;
- делопроизводственный индекс дела;
- заголовок дела;
- срок хранения дела.
При подготовке дела к хранению или сдаче в архив эти элементы уточняются и дополняются. К заголовку дела может быть составлена аннотация к документам (если оно содержит особо ценные документы); проставляется также:
- дата дела;
- количество листов в деле;
- архивный шифр дела.
При оформлении личного дела перед передачей его в архив оформляется его внутренняя опись - документ, включаемый в дело для учета документов дела, раскрытия их состава и содержания. Структура внутренней описи документов:
Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, заголовках, датах. Документы в личном деле располагаются в хронологическом порядке, поэтому вначале во внутреннюю опись вносятся документы, которые были приняты или оформлены при приеме на работу данного сотрудника, и далее в хронологическом порядке их поступления в кадровую службу. Внутренняя опись подписывается должностным лицом, составившим ее (отвечающим за ее составление). Общее количество документов и листов внутренней описи указывается при увольнении работника.
Личные дела сотрудников предприятия хранятся инспектором по персоналу или секретарем-референтом в сейфе и выдаются во временное пользование лишь определенным должностным лицам. Изменения в личные дела вносятся только лицами, ответственными за их ведение.
Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет - "В" (статьи 498в, 500 "Перечня документов с указанием сроков хранения").
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Предмет и задачи дисциплины Цели и задачи дисциплины
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план и содержание учебной дисциплины 080114
- Понятие документационного обеспечения управления
- Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления
- Документ, его виды, свойства и функции Документ, его характеристики, свойства и признаки
- Функции документа
- Классификация документов
- Документирование управленческой деятельности Оформление реквизитов документов Правила оформления реквизитов организационно-распорядительных документов
- Главному редактору Издательского дома "Медиадом" н.В. Семиной
- Утверждаю
- Генеральный директор
- Ао "Электронные технологии"
- _____________ Л.В. Кузнецов
- Приложение № 2 к приказу Минздрава России
- Лист согласования проекта приказа Генерального директора "Об утверждении плана развития предприятия на 2014-2017 гг."
- Оформление бланков документов Бланк документа, виды бланков
- Оформление бланков документов
- Примеры оформления бланков документов
- Системы документационного обеспечения управления Унифицированная система орд Классификация организационно-распорядительной документации
- Организационно-правовая документация Понятие и виды организационно-правовых документов
- Документы, устанавливающие правовые основы деятельности организации
- Документы, определяющие структуру организации
- Документы, устанавливающие правовые основы деятельности структурных единиц организации
- Документы, устанавливающие правовые основы взаимоотношений организаций
- 1. Коммерческий и трудовой.
- 2. Основной и предварительный.
- 8. Односторонние и взаимные.
- 9. Публичный и непубличный.
- 10. Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения
- Документы, устанавливающие правила выполнения определенных операций
- Распорядительная документация Понятие распорядительного документа
- Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
- Распорядительные документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения
- Оформление распорядительных документов
- Информационно-справочная документация Понятие и виды справочно-информационных документов
- 1) Справочно-информационные документы
- 2) Справочно-аналитические документы
- Документы деловой переписки
- Протоколы
- Служебные записки
- Справки
- Документация по трудовым отношениям и кадрам Трудовые отношения
- Порядок оформления приема на работу
- 1. Подбор потенциальных работников
- 2. Заключение трудового договора, оформление заявления о приеме на работу.
- 3. Оформление приказа (распоряжения) о приеме на работу.
- 4. На основании приказа (распоряжения) о приеме на работу оформляется:
- Порядок оформления увольнения
- 3. На основании приказа (распоряжения) об увольнении оформляется:
- Оформление документов по личному составу
- Оформление доверенностей, расписок
- Оформление трудовых книжек
- Личное дело
- Копии документов и правила их оформления Копия документа, виды копий
- Оформление копий документов
- Технологии и принципы организации работы с документами Организация работы с документами: понятие, основные принципы
- Организация документооборота
- Оперативное хранение документов
- 1. Пересистематизация документов в деле.
- 2. Нумерация листов дела.
- 3. Составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела.
- 4. Составление заверительной надписи дела.
- 5. Внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.
- 6. Подшивка или переплет дела.
- Организация использования документов
- Автоматизация процессов обработки документов Компьютеризация документационного обеспечения управления
- Этапы автоматизации делопроизводства
- Электронное документирование
- Электронный документооборот
- Электронный архив организации