logo
Лекции-Moodle

Тематический план и содержание учебной дисциплины 080114

Раздел 1. Общая характеристика документационного обеспечения управления

Тема 1.1. Основные понятия документационного обеспечения управления - лекция 2 ч.

Тема 1.2. Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления - лекция 2 ч.

СКМ № 1 – ПР по теме «Основные понятия ДОУ»

Раздел 2. Документирование управленческой деятельности

Тема 2.1. Оформление реквизитов документов - лекция 4 ч., практика 2 ч. (практическое занятие № 1)

Тема 2.2. Оформление бланков документов - лекция 2 ч., практика 2 ч. (практическое занятие № 2)

СКМ № 2 – ПЗ 1-2

Раздел 3. Системы документационного обеспечения управления

Тема 3.1. Организационно-правовая документация - лекция 4 ч., практика 4 ч. (практические занятия № 3, 4)

СКМ № 3 – ПЗ 3-4

Тема 3.2. Распорядительная документация - лекция 4 ч., практика 2 ч. (практическое занятие № 5)

СКМ № 4 – ПЗ 5

Тема 3.3. Информационно-справочная документация - лекция 4 ч., практика 4 ч. (практические занятия № 6, 7)

СКМ № 5 – ПЗ 6-7

Тема 3.4. Документация по трудовым отношениям и кадрам - лекция 2 ч., практика 4 ч. (практические занятия № 8, 9)

СКМ № 6 – ПЗ 8-9

СКМ №7 – Итоги выполнения ВСР по разделу 3

Раздел 4. Организация документооборота

Тема 4.1. Технологии и принципы организации работы с документами - лекция 1 ч.

Тема 4.2.Автоматизация процессов обработки документов - лекция 1 ч., практика 2 ч. (практическое занятие № 10)

СКМ № 8 – ПЗ 10

СКМ 9 – Итоги выполнения АСР

Накопительная система оценивания (тестирование, подведение итогов по СКМ) - 2 ч.

Принятые сокращения:

СКМ - семестровое контрольное мероприятие (текущий контроль успеваемости студента в течении семестра),

ПЗ - практическое занятие,

ПР - проверочная работа,

ВСР - внеаудиторная самостоятельная работа студента (домашняя работа),

АСР - аудиторная самостоятельная работа студента.

Тематический план и содержание учебной дисциплины 080214

Раздел 1. Общая характеристика документационного обеспечения управления

Тема 1.1. Основные понятия документационного обеспечения управления - лекция 2 ч.

Тема 1.2. Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления - лекция 2 ч.

СКМ № 1 – ПР по теме «Основные понятия ДОУ»

Раздел 2. Документирование управленческой деятельности

Тема 2.1. Оформление реквизитов документов - лекция 5 ч., практика 1 ч. (практическое занятие № 1)

Тема 2.2. Оформление бланков документов - лекция 3 ч., практика 1 ч. (практическое занятие № 2)

СКМ № 2 – ПЗ 1-2

Раздел 3. Системы документационного обеспечения управления

Тема 3.1. Организационно-правовая документация - лекция 7 ч., практика 1 ч. (практическое занятие № 3)

СКМ № 3 – ПЗ 3

Тема 3.2. Распорядительная документация - лекция 4 ч., практика 2 ч. (практическое занятие № 4)

СКМ № 4 – ПЗ 4

Тема 3.3. Информационно-справочная документация - лекция 7 ч., практика 3 ч. (практические занятия № 5, 6)

СКМ № 5 – ПЗ 5-6

Тема 3.4. Документация по трудовым отношениям и кадрам - лекция 4 ч., практика 2 ч. (практическое занятие № 7)

СКМ № 6 – ПЗ 7

СКМ №7 – Итоги выполнения ВСР по разделу 3

Раздел 4. Организация документооборота

Тема 4.1. Технологии и принципы организации работы с документами - лекция 2 ч.

Тема 4.2. Автоматизация процессов обработки документов - лекция 2 ч.

СКМ 8 – Итоги выполнения АСР

Накопительная система оценивания (тестирование, подведение итогов по СКМ) - 2 ч.

Принятые сокращения:

СКМ - семестровое контрольное мероприятие (текущий контроль успеваемости студента в течении семестра),

ПЗ - практическое занятие,

ПР - проверочная работа,

ВСР - внеаудиторная самостоятельная работа студента (домашняя работа),

АСР - аудиторная самостоятельная работа студента.

Основные понятия документационного обеспечения управления

Значение документационного обеспечения управления

В процессе деятельности любого предприятия, организации или учреждения принимаются управленческие решения по различным вопросам.

Управление можно представить как процесс:

- получения информации;

- обработки информации;

- принятия решения;

- доведения решения до сведения исполнителей;

- исполнения решения;

- подведения итогов.

При этом необходимая информация для принятия решений и сами решения могут быть представлены в виде документов (в документированном виде). 

На работу с документами работники сферы управления затрачивают в среднем 60% рабочего времени. Объем технической работы с документами нередко настолько велик, что мешает продуктивной деятельности предприятия. Поэтому рациональная организация делопроизводства рассматривается как одна из важнейших задач, обеспечивающая эффективное управление.

От организации делопроизводства зависят:

- эффективность управления;

- экономичность;

- оперативность;

- культура труда работников управления.

Разработка новых информационных технологий в управлении, новых офисных программ осуществляется на основе традиционных правил делопроизводства, таких как регистрация документов, визирование, контроль их исполнения, архивное хранение и т.п.

Значение ДОУ для современного предприятия определяется рядом факторов:

- Без документов невозможно решать задачи планирования, финансирования, кредитование, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности предприятия и т.д.

- Документы служат доказательством того или иного факта при решении хозяйственных споров с партнерами по бизнесу в арбитражном суде или при рассмотрении трудовых конфликтов с работниками предприятия в народном суде.

- Документы предприятия, отражающие производственно-хозяйственную деятельность, представляют определенную историческую ценность, относятся к памятникам культурного наследия нашего времени, являются частью Архивного фонда России и подлежат сдаче в государственные архивы.

- Документы по личному составу отражают трудовую деятельность работника и подтверждают его трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии. Важная роль этих документов в жизни каждого человека зачастую недооценивается руководителями коммерческих структур, в результате чего кадровая документация либо ведется с грубыми нарушениями Трудового кодекса Российской Федерации, либо не ведется вообще.

Таким образом, знание вопросов современного документирования поможет работать без внешних (с государственными органами, партнерами) и внутренних (с подчиненными) конфликтов, сосредоточив все внимание на решении задач производственно-хозяйственной деятельности, конкурентной борьбы, получения максимальной прибыли, развития предприятия.

Документы содержат информацию, являющуюся ценным ресурсом и важным элементом деловой деятельности. Системный подход к управлению документами позволяет организациям и обществу защищать и сохранять документы в качестве доказательства действий. Система управления документами позволяет создать информационный ресурс о деловой деятельности, который может поддерживать последующую деятельность и отдельные решения, а также обеспечивать подотчетность всем заинтересованным сторонам.

Документы позволяют организациям:

−осуществлять свою деятельность упорядоченно, эффективно и подотчетно;

−предоставлять услуги последовательно и беспристрастно;

−обеспечивать и документировать формирование политики и принятие управленческих решений;

−обеспечивать согласованность, непрерывность и производительность деловой и управленческой деятельности;

−повышать эффективность деятельности всей организации;

−обеспечивать бесперебойность деятельности в случае чрезвычайных ситуаций;

−соблюдать требования законодательства и регулирующей среды, в том числе в области архивной, аудиторской и надзорной деятельности;

−обеспечивать защиту и поддержку в судебных делах, включая управление рисками, связанными с наличием или отсутствием документальных доказательств, содержащих сведения о деятельности организации;

−защищать интересы организации и права сотрудников, а также всех заинтересованных сторон;

−обеспечивать и документировать текущие и будущие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, деятельность по развитию, разработки и достижения, а

также исторические исследования;

− предоставлять документированные доказательства деловой, личной и общественной деятельности;

−обеспечивать деловое, персональное и социальное своеобразие;

−сохранять корпоративную, индивидуальную память, память общества.