logo
Лекции-Moodle

Приложение № 2 к приказу Минздрава России

от 05.06.2003 № 251

Подписание документа - заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме.

22 - Подпись- реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:

Вице-президент Ассоциации региональных предприятий

Личная подпись

А.А.Борисов

или на бланке:

Вице-президент

Личная подпись

А.А.Борисов

При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.

При подписании документа несколькими лицами неравных должностей их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

Директор института

Личная подпись

М.В.Ларин

Главный бухгалтер

Личная подпись

З.В.Марьяш

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

Директор ООО "Вереск" Личная подпись Ю.Г.Демидов

Директор ООО "Наш дом"Личная подпись К.И.Игнатьев

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

Председатель комиссии

Личная подпись

В.Д.Банасюкевич

Члены комиссии:

Личная подпись

А.Н.Сокова

 

Личная подпись

А.С.Красавин

При оформлении некоторых документов, если разработчик (автор) документа не достаточно компетентен (или неправомочен) в некоторых вопросах, изложенных в тексте документа, необходимо провести процедуру согласования. Согласование может проводиться как внутри организации (с руководителями структурных подразделений, юристом и др. заинтересованными сторонами), так и со специалистами вне организации. В ходе согласования соответствующие должностные лица ознакамливаются с текстом документа и оформляют соответствующую запись (Виза согласования с замечаниями или без них). Если по результатам согласования присутствуют замечания, автор их дорабатывает и отправляет на повторное согласование до момента, пока замечаний не будет. При отсутствии замечаний оформляется Гриф согласования.

Согласование документа; визирование - оценка проекта официального документа заинтересованными организациями, должностными лицами, специалистами.

23 - Гриф согласования документа - реквизит, выражающий согласие организации или должностного лица, не являющихся авторами документа, с его содержанием. Реквизит состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, оформляется ниже реквизита 22 от левого поля.

Существует два способа оформления грифа согласования документа:

а) Должностным лицом:

СОГЛАСОВАНО

Должность+ наименование организации

______________ И.О. Фамилия

"___"___________20___ г.

Например:

СОГЛАСОВАНО

Ректор Финансовой академии

при Правительстве Российской Федерации

Личная подпись А.Г. Грязнова

02.08.2013

б) Другим документом:

СОГЛАСОВАНО

наименование вида документа, его автор

от 00.00.0000 № 000

Если согласование осуществляют письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляют следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Письмо Российской академии

медицинских наук

от 05.06.2003 № 430-162

или

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Правления

Российской государственной

страховой компании "Росгосстрах"

от 05.06.2003 № 10

24 - Виза согласования документа - реквизит, фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа. Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:

Руководитель юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

24.03.2014

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются

Руководитель юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

24.03.2014

Замечания обычно излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.

Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа.

Для документа, подлинник которого отправляют из организации, визы проставляют в нижней части лицевой стороны копии отправляемого документа.

Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования. Лист согласования (визирования) документа - часть официального документа с отметками (визами) о согласовании.

Например: