_____________ Л.В. Кузнецов
11.12.2013
При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагают на одном уровне.
б) Другим документом (используется при коллегиальном утверждении, при необходимости отмены ранее действующих документов или при утверждении большого количества документов списком).
При утверждении документа постановлением, решением, приказом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера:
УТВЕРЖДЕН(-А,-О,-Ы)
наименование вида документа, его автор от 00.00.0000 № 000
Например, для инструкции:
УТВЕРЖДЕНА
решением общего собрания
акционеров от 05.04.2013 № 14
или для положения:
УТВЕРЖДЕНО
приказом ВНИИДАД
от 05.04.2013 № 82
Гриф утверждения документа располагают в правом верхнем углу документа с отступом от левого поля 10 см.
17 - Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Реквизит оформляется на документе (письма, служебные записки, заявления и др.) рукописным способом соответствующим должностным лицом с целью сформулировать решение по полученному документу и(или) передать поручение по работе с этим документом компетентным должностным лицам. Чаще всего резолюция оформляется руководителем организации, реже - руководителем структурного подразделения (если документ поступил на его имя). Реквизит 17 включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату, например:
Морозовой Н.В.,
Федосеевой Н.А.
подготовить проект
договора с Консалтинговой группой
"ТЕРМИКА" к 05.10.2013
Личная подпись
01.10.2013
Реквизит 17 оформляется в правом верхнем углу документа ниже реквизита 15. Допускается оформление резолюции на верхнем поле или в свободном левом верхнем углу документа, а также на отдельном листе.
18 - Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание текста документа. Заголовок должен быть согласован с наименованием вида документа.
Заголовок может отвечать на вопросы:
а) о чем (о ком)?, например, Приказ :
О создании аттестационной комиссии
б) чего (кого)?, например, Должностная инструкция:
Ведущего эксперта
Заголовок оформляется от левого поля непосредственно над текстом документа, выравнивается по левому краю. До и после заголовка оставляют дополнительную строку. Ширина заголовка не должна превышать половины ширины рабочей области страницы. Если заголовок длиннее половины страницы, он оформляется в несколько строк (не рекомендуется оформлять заголовки более 4-х строк). В оформлении заголовков не допускаются переносы по слогам. Точка в конце заголовка не ставится. Например, Приказ:
О подготовке школьных зданий
к началу учебного года
К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок допускается не указывать.
19 - Отметка о контроле за исполнением документа ставится в правом верхнем углу (на верхнем поле) документов, требующих исполнения, и обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль".
20 - Текст документа - основная содержательная часть документа. Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных языках субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения).
В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации - автора документа, дату документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
В документах (приказ, распоряжение и т.д.) организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу").
В документах коллегиальных органов текст излагают от третьего лица единственного числа ("постановляет", "решил").
В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили").
Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").
В документах, устанавливающих права и обязанности организаций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила").
В письмах используют следующие формы изложения:
- от первого лица множественного числа ("просим направить", "направляем на рассмотрение");
- от первого лица единственного числа ("считаю необходимым", "прошу выделить");
- от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает", "ВНИИДАД считает возможным").
Текст документа делится по смыслу на абзацы, оформляемые с абзацных отступов, выравнивание по ширине страницы. Текст документа является единственным реквизитом, в котором допускаются переносы по слогам.
21 - Отметка о наличии приложения - реквизит, содержащий сведения о дополнительно прилагаемом документе (документах).
Структура оформления реквизита 21:
Приложение(я): номер приложения (если их несколько), наименование приложения, количество листов и экземпляров.
Например, для не названного в тексте письма единственного приложения, отметку оформляют следующим образом:
Приложение: каталог продукции на 5 л. в 1 экз.
Например, для названного в тексте письма единственного приложения, отметку оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 2 экз.
При наличии нескольких приложений их нумеруют арабскими цифрами, например:
Приложение: | 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз. 2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз. |
Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.
В самом приложении на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение №" с указанием наименования документа, к которому относится приложение, его даты и регистрационного номера, например:
Приложение № 2
к приказу Росархива
от 05.06.2003 № 319
Допускается выражение "ПРИЛОЖЕНИЕ №" печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Предмет и задачи дисциплины Цели и задачи дисциплины
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план и содержание учебной дисциплины 080114
- Понятие документационного обеспечения управления
- Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления
- Документ, его виды, свойства и функции Документ, его характеристики, свойства и признаки
- Функции документа
- Классификация документов
- Документирование управленческой деятельности Оформление реквизитов документов Правила оформления реквизитов организационно-распорядительных документов
- Главному редактору Издательского дома "Медиадом" н.В. Семиной
- Утверждаю
- Генеральный директор
- Ао "Электронные технологии"
- _____________ Л.В. Кузнецов
- Приложение № 2 к приказу Минздрава России
- Лист согласования проекта приказа Генерального директора "Об утверждении плана развития предприятия на 2014-2017 гг."
- Оформление бланков документов Бланк документа, виды бланков
- Оформление бланков документов
- Примеры оформления бланков документов
- Системы документационного обеспечения управления Унифицированная система орд Классификация организационно-распорядительной документации
- Организационно-правовая документация Понятие и виды организационно-правовых документов
- Документы, устанавливающие правовые основы деятельности организации
- Документы, определяющие структуру организации
- Документы, устанавливающие правовые основы деятельности структурных единиц организации
- Документы, устанавливающие правовые основы взаимоотношений организаций
- 1. Коммерческий и трудовой.
- 2. Основной и предварительный.
- 8. Односторонние и взаимные.
- 9. Публичный и непубличный.
- 10. Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения
- Документы, устанавливающие правила выполнения определенных операций
- Распорядительная документация Понятие распорядительного документа
- Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
- Распорядительные документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения
- Оформление распорядительных документов
- Информационно-справочная документация Понятие и виды справочно-информационных документов
- 1) Справочно-информационные документы
- 2) Справочно-аналитические документы
- Документы деловой переписки
- Протоколы
- Служебные записки
- Справки
- Документация по трудовым отношениям и кадрам Трудовые отношения
- Порядок оформления приема на работу
- 1. Подбор потенциальных работников
- 2. Заключение трудового договора, оформление заявления о приеме на работу.
- 3. Оформление приказа (распоряжения) о приеме на работу.
- 4. На основании приказа (распоряжения) о приеме на работу оформляется:
- Порядок оформления увольнения
- 3. На основании приказа (распоряжения) об увольнении оформляется:
- Оформление документов по личному составу
- Оформление доверенностей, расписок
- Оформление трудовых книжек
- Личное дело
- Копии документов и правила их оформления Копия документа, виды копий
- Оформление копий документов
- Технологии и принципы организации работы с документами Организация работы с документами: понятие, основные принципы
- Организация документооборота
- Оперативное хранение документов
- 1. Пересистематизация документов в деле.
- 2. Нумерация листов дела.
- 3. Составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела.
- 4. Составление заверительной надписи дела.
- 5. Внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.
- 6. Подшивка или переплет дела.
- Организация использования документов
- Автоматизация процессов обработки документов Компьютеризация документационного обеспечения управления
- Этапы автоматизации делопроизводства
- Электронное документирование
- Электронный документооборот
- Электронный архив организации