Ситуация 1
Документы от поставщика поступили в декабре 2008 года.
Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:
Дебет 19 Кредит 60 - 1 000 руб. (1 руб. х 1 000 шт.) - учтен НДС по оприходованному кирпичу (согласно счету-фактуре, полученному от поставщика);
Дебет 10-1 Кредит 60 - 100 руб. ((6 руб. - 1 руб. - 4,9 руб.) х 1 000 шт.) - уточнены стоимость кирпича и сумма задолженности перед поставщиком.
Ситуация 2
Документы от поставщика поступили в апреле 2009 года, то есть после того, как бухгалтерская отчетность за 2008 год уже была утверждена.
Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:
Дебет 19 Кредит 60 - 1 000 руб. (1 руб. х 1 000 шт.) - учтен НДС по оприходованному кирпичу (согласно счету-фактуре, полученному от поставщика);
Дебет 91-2 Кредит 60 - 100 руб. ((6 руб. - 1 руб. - 4,9 руб.) х 1 000 шт.) - уточнена сумма задолженности перед поставщиком.
Изготовление материалов собственными силами
Организация может изготовить материалы (тару, запасные части и прочие ценности) собственными силами.
Поступление таких материалов отразите в учете записью:
Дебет 10 Кредит 20 (23) - оприходованы материалы, изготовленные основным (вспомогательным) производством организации.
Поступление материалов в качестве вклада в уставный капитал
При оприходовании материалов, внесенных в качестве вклада в уставный капитал, сделайте проводку:
Дебет 10 Кредит 75-1
- оприходованы материалы, внесенные учредителем в качестве вклада в уставный капитал.
Получение материалов безвозмездно
В момент оприходования материалов, полученных безвозмездно, вам необходимо сделать в учете запись:
Дебет 10 Кредит 98-2 - оприходованы материалы, полученные безвозмездно.
Такие материалы отражают в учете по рыночным ценам, действовавшим на дату их оприходования.
После списания материалов в производство сделайте в учете запись:
Дебет 98-2 Кредит 91-1 - стоимость материалов, списанных в производство, отражена в составе прочих доходов.
4.6. СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Отпуск материалов в производство
Материалы могут быть отпущены на нужды основного, вспомогательного или обслуживающего производства.
На стоимость материалов, фактически отпущенных в производство, сделайте проводку по кредиту счета 10:
Дебет 20 (23, 29) Кредит 10 - списаны материалы на нужды основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.
Материалы списывают в производство одним из трех методов:
- ФИФО;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости каждой единицы.
Порядок списания материалов должен быть установлен вашей учетной политикой.
При этом по каждому виду материалов могут применяться различные методы списания.
Метод ФИФО предполагает, что материалы, поступившие ранее других, передают в производство первыми.
Если материалы были куплены партиями, то сначала передают в производство первую партию, затем вторую и т.д. Если материалов в первой партии недостаточно, то списывают часть материалов из второй.
При списании ценностей по методу средней себестоимости бухгалтеру необходимо определить среднюю себестоимость единицы материалов.
Чтобы установить стоимость материалов, которые подлежат списанию, среднюю себестоимость единицы продукции умножают на общее количество списанных материалов.
По методу себестоимости каждой единицы оценивают материалы, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.). Единица таких материалов, как правило, уникальна, то есть существует в единственном экземпляре. В большинстве случаев такие материалы являются весьма дорогостоящими.
Метод ЛИФО в бухгалтерском учете исключен с 1 января 2008 года (приказ Минфина РФ от 26 марта 2007 г. N 26н).
Обратите внимание: переход с ЛИФО на метод ФИФО приведет к снижению стоимости списываемых материалов и, соответственно, к уменьшению себестоимости продукции. Поэтому лучше перейти на метод средней себестоимости.
В налоговом учете, кроме трех описанных выше методов по-прежнему можно использовать способ ЛИФО: материалы, поступившие последними, передаются в производство первыми.
Рассмотрим порядок списания материалов на примере.
Пример
Ремонтная организация "Зенит" купила кирпич марки М-150 для выполнения ремонтных работ. Кирпич покупали тремя партиями по 10 000 шт. в каждой.
Первая партия приобретена 15 января 2009 года по цене 41 300 руб.(в том числе НДС - 6300 руб.). Вторая - 4 февраля 2008 года по цене 47 200 руб. (в том числе НДС - 7200 руб.). Третья - 2 марта 2008 года по цене 53 100 руб. (в том числе НДС - 8100 руб.).
На выполнение ремонтных работ было списано 25 000 шт. кирпича. Работы выполнялись в марте 2008 года.
При покупке кирпича бухгалтеру "Зенита" нужно сделать проводки:
Дебет 10 Кредит 60 - 35 000 руб. (41 300 - 6300) - приобретена первая партия кирпича;
Дебет 19 Кредит 60 - 6300 руб. - учтен НДС по первой партии кирпича;
Дебет 10 Кредит 60 - 40 000 руб. (47 200 - 7200) - приобретена вторая партия кирпича;
Дебет 19 Кредит 60 - 7200 руб. - учтен НДС по второй партии кирпича;
Дебет 10 Кредит 60 - 45 000 руб. (53 100 - 8100) - приобретена третья партия кирпича;
Дебет 19 Кредит 60 - 8100 руб. - учтен НДС по третьей партии кирпича.
Теперь нужно определить стоимость кирпича, которую бухгалтер должен списать на себестоимость ремонтных работ.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Бархатов в.И., рафикова а.Ф. Бухгалтерский учет Учебное пособие
- Челябинск 2010
- Введение в теорию бухгалтерского учета
- Содержание и функции бухгалтерского учета
- 1.2. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета
- Перечень статей калькуляции
- Отчет о прибылях и убытках
- Расшифровка отдельных прибылей и убытков
- Отчет об изменениях капитала
- II. Резервы
- Справки
- Отчет о движении денежных средств
- Приложение к бухгалтерскому балансу
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Доходные вложения в материальные ценности
- Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы
- Расходы на освоение природных ресурсов
- Финансовые вложения
- Дебиторская и кредиторская задолженность
- Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)
- Обеспечения
- Государственная помощь
- Отчет о целевом использовании полученных средств
- Классификация отчетности
- Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имущественных обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляется на основании данных бухгалтерского учета.
- 2.По периодичности составления различают:
- 4. По уровню специализации на:
- Требования к составлению бухгалтерской отчетности
- Требования к показателям бухгалтерской отчетности
- Формы бухгалтерского учета
- Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- Хозяйственные средства и их классификация
- Контрольные вопросы к главе 1:
- 2. Учетная политика предприятий
- 2.1. Понятие учетной политики
- 2.2. Задачи учетной политики
- 2.3. Формирование учетной политики
- Организация учетной политики на педприятии
- Контрольные вопросы к главе 2
- Учет основных средств
- 3.1. Понятие основных средств
- 3.2. Классификация основных средств
- 1. По назначению:
- 3.5. Поступление основных средств
- 3.6. Восстановление основных средств
- 3.7. Выбытие основных средств
- 3.8. Арнда и лизинг
- Законодательное регулирование операций аренды
- Особенности бухгалтерского учета операций аренды основных средств
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задача 10
- 4. Учет материально – производственных запасов
- 4.1. Понятие материально – производственных запасов
- 4.2. Оценка материально - производственных запасов
- 4.3. Отпуск материально - производственных запасов
- 4.4. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
- 4.5. Поступление материалов
- Приобретение материалов за плату
- Учет транспортно-заготовительных расходов (тзр)
- Отражение транспортно-заготовительных расходов на отдельном субсчете счета 10
- Решение
- Учет транспортно-заготовительных расходов на счете 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей"
- Как учесть материалы, на которые отсутствуют расчетные документы поставщика
- Ситуация 1
- Метод фифо
- Метод лифо (налоговый учет)
- Средняя себестоимость
- Продажа материалов
- Передача материалов безвозмездно
- 4.7. Учет неотфактурованных поставок
- Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей
- Типовые проводки
- Пример 1
- Пример 2
- Пример3
- Практические задания
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задача 10
- Контрольные вопросы к главе 4
- 5. Учет денежных средств
- 5.1. Учет кассовых операций Организация обращения наличных денег
- Порядок ведения кассовых операций
- Синтетический учет кассовых операций
- Ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций
- Порядок применения контрольно-кассовой техники
- Инвентаризация кассы
- Типовые бухгалтерские записи по счету 50 «Касса»
- 5.2. Учет денежных средств на расчетных счетах Задачи учета безналичных денежных средств
- Понятие безналичных расчетов
- Формы безналичных расчетов
- Расчеты платежными поручениями
- Типовые бухгалтерские записи по счету 51 «Расчетный счет»
- Задача 1
- Задача 2
- Контрольные вопросы к главе 5
- 6. Учет финансовых вложений
- 6.1. Понятие и виды финансовых вложений
- 6. 2. Учет финансовых вложений в акции и уставные капиталы
- 6.3. Учет финансовых вложений в долговые ценные бумаги
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Контрольные вопросы к главе 6
- 7. Учет формирования финансовых результвтов
- 7.1. Учет доходов организации
- Учет доходов будущих периодов
- 7.2. Учет расходов будущих периодов
- Пример 1
- Учет расходов на продажу
- Пример 2
- 7.3. Порядок формирования и учета финансового результата
- 7.4. Учет нераспределенной прибыли
- Задача 1
- Задача 2
- Контрольные вопросы.
- Темы семинаров
- Литература
- Глоссарий