logo
РАФИКОВА БУХ

Ситуация 1

Документы от поставщика поступили в декабре 2008 года.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

Дебет 19 Кредит 60 - 1 000 руб. (1 руб. х 1 000 шт.) - учтен НДС по оприходованному кирпичу (согласно счету-фактуре, полученному от поставщика);

Дебет 10-1 Кредит 60 - 100 руб. ((6 руб. - 1 руб. - 4,9 руб.) х 1 000 шт.) - уточнены стоимость кирпича и сумма задолженности перед поставщиком.

Ситуация 2

Документы от поставщика поступили в апреле 2009 года, то есть после того, как бухгалтерская отчетность за 2008 год уже была утверждена.

Бухгалтер "Актива" должен сделать проводки:

Дебет 19 Кредит 60 - 1 000 руб. (1 руб. х 1 000 шт.) - учтен НДС по оприходованному кирпичу (согласно счету-фактуре, полученному от поставщика);

Дебет 91-2 Кредит 60 - 100 руб. ((6 руб. - 1 руб. - 4,9 руб.) х 1 000 шт.) - уточнена сумма задолженности перед поставщиком.

Изготовление материалов собственными силами

Организация может изготовить материалы (тару, запасные части и прочие ценности) собственными силами.

Поступление таких материалов отразите в учете записью:

Дебет 10 Кредит 20 (23) - оприходованы материалы, изготовленные основным (вспомогательным) производством организации.

Поступление материалов в качестве вклада в уставный капитал

При оприходовании материалов, внесенных в качестве вклада в уставный капитал, сделайте проводку:

Дебет 10 Кредит 75-1

- оприходованы материалы, внесенные учредителем в качестве вклада в уставный капитал.

Получение материалов безвозмездно

В момент оприходования материалов, полученных безвозмездно, вам необходимо сделать в учете запись:

Дебет 10 Кредит 98-2 - оприходованы материалы, полученные безвозмездно.

Такие материалы отражают в учете по рыночным ценам, действовавшим на дату их оприходования.

После списания материалов в производство сделайте в учете запись:

Дебет 98-2 Кредит 91-1 - стоимость материалов, списанных в производство, отражена в составе прочих доходов.

4.6. СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Отпуск материалов в производство

Материалы могут быть отпущены на нужды основного, вспомогательного или обслуживающего производства.

На стоимость материалов, фактически отпущенных в производство, сделайте проводку по кредиту счета 10:

Дебет 20 (23, 29) Кредит 10 - списаны материалы на нужды основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.

Материалы списывают в производство одним из трех методов:

- ФИФО;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости каждой единицы.

Порядок списания материалов должен быть установлен вашей учетной политикой.

При этом по каждому виду материалов могут применяться различные методы списания.

Метод ФИФО предполагает, что материалы, поступившие ранее других, передают в производство первыми.

Если материалы были куплены партиями, то сначала передают в производство первую партию, затем вторую и т.д. Если материалов в первой партии недостаточно, то списывают часть материалов из второй.

При списании ценностей по методу средней себестоимости бухгалтеру необходимо определить среднюю себестоимость единицы материалов.

Чтобы установить стоимость материалов, которые подлежат списанию, среднюю себестоимость единицы продукции умножают на общее количество списанных материалов.

По методу себестоимости каждой единицы оценивают материалы, используемые в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.). Единица таких материалов, как правило, уникальна, то есть существует в единственном экземпляре. В большинстве случаев такие материалы являются весьма дорогостоящими.

Метод ЛИФО в бухгалтерском учете исключен с 1 января 2008 года (приказ Минфина РФ от 26 марта 2007 г. N 26н).

Обратите внимание: переход с ЛИФО на метод ФИФО приведет к снижению стоимости списываемых материалов и, соответственно, к уменьшению себестоимости продукции. Поэтому лучше перейти на метод средней себестоимости.

В налоговом учете, кроме трех описанных выше методов по-прежнему можно использовать способ ЛИФО: материалы, поступившие последними, передаются в производство первыми.

Рассмотрим порядок списания материалов на примере.

Пример

Ремонтная организация "Зенит" купила кирпич марки М-150 для выполнения ремонтных работ. Кирпич покупали тремя партиями по 10 000 шт. в каждой.

Первая партия приобретена 15 января 2009 года по цене 41 300 руб.(в том числе НДС - 6300 руб.). Вторая - 4 февраля 2008 года по цене 47 200 руб. (в том числе НДС - 7200 руб.). Третья - 2 марта 2008 года по цене 53 100 руб. (в том числе НДС - 8100 руб.).

На выполнение ремонтных работ было списано 25 000 шт. кирпича. Работы выполнялись в марте 2008 года.

При покупке кирпича бухгалтеру "Зенита" нужно сделать проводки:

Дебет 10 Кредит 60 - 35 000 руб. (41 300 - 6300) - приобретена первая партия кирпича;

Дебет 19 Кредит 60 - 6300 руб. - учтен НДС по первой партии кирпича;

Дебет 10 Кредит 60 - 40 000 руб. (47 200 - 7200) - приобретена вторая партия кирпича;

Дебет 19 Кредит 60 - 7200 руб. - учтен НДС по второй партии кирпича;

Дебет 10 Кредит 60 - 45 000 руб. (53 100 - 8100) - приобретена третья партия кирпича;

Дебет 19 Кредит 60 - 8100 руб. - учтен НДС по третьей партии кирпича.

Теперь нужно определить стоимость кирпича, которую бухгалтер должен списать на себестоимость ремонтных работ.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4